Выдернуть гвоздь без специального приспособления невозможно. Поэтому на помощь приходит различные гаджеты и приборы. Гвоздодер – это незаменимая оснастка, которую несложно сделать своими руками. Приспособление заменит покупной инструмент и значительно облегчит труд.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления гвоздодера необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  1. Пару изношенных колодок от передних дисков тормозов.
  2. Болт с резьбой М-12 (12 см).
  3. Гайка по резьбе болта.
  4. Болт 3 см.
  5. Кусок цепи.
  6. УШМ.
  7. Дрель или перфоратор.
  8. Сварочный агрегат.
  9. СОЖ и горелку для газа.
  10. Тиски.
  11. Кернер и молоток.
  12. Зубило.
  13. Плоскогубцы и дисковую пилу.

Все перечисленное, краска и отдельные детали имеются в наличии у каждого хозяина гаража.

Процесс работы

Для начала нужно с поверхности колодок удалить избытки фрикционного материала при помощи УШМ: очищаем элементы от грязи, пыли и ржавчины. Для начала зачистку выполняем щеткой, фрикционные накладки удаляем с помощью подручной оснастки. Зачистка на чистовую производится УШМ.

После этого действия необходимо:

  1. Выполнить разметку захватов с одной стороны, а отметку для сверления отверстий выполняем с другой. Для этого точки керним, то есть, подготавливаем отверстие для установки сверла, чтобы инструмент во время работы не отскакивал. Для этого выбираем сверло маленького диаметра, а после сверлим инструментом побольше. Чтобы выполнять операцию было легче, и ресурс режущего инструмента увеличился, на отверстие капнем масло.
  2. Болты вкручиваются в подготовленные отверстия, на них навинчиваются гайки, в будущем являющиеся конструктивными элементами.
  3. Формируем контур по подготовленной разметке, используя болгарку. Навинчиваем гайку на шпильку. Две гаечки навариваем по диаметру к последней, УШМ зачищаем места от сварки.
  4. Выполняем сборку частей съемника, в будущем с их помощью будет сниматься снятия подшипник. Болты пропускаем через гайки и другие отверстия, приваренные к аналогу. После накручиваем на их концы гаечек.
  5. Вертикально привариваем гайку на шпильку, вставляем в нее болт маленького диаметра, накручиваем и привариваем на него деталь. Это приспособление будет выполнять роль воротка.
  6. Шпильку выворачиваем, снизу обрабатываем УШМ, при этом конус заостряем.
  7. Винт в тисках зажимаем и модернизируем нагревом сторону в пламени горелки до красного цвета. Для остывания металл опускаем в масло.
  8. Винт вворачиваем в гайку. С помощью болгарки формируем захваты.

Сборка тормозных накладок выполняется следующим образом: отверстия для шпильки высверливаем, на концы наворачиваем по гаечке. Разводим и сводим захваты и колодки.

Самодельное устройство разбираем и окрашиваем в различные цвета, что будет удобно для сборки. Цвета элементов предварительно выбираем.

Рекомендации

  1. Сборку устройства лучше выполнять после окраски элементов.
  2. Подшипник, установленный на якорном валу, легко снимется. Чтобы это выполнить, концы захватов нужно подвести под обойму узла и закрутить гаечки.
  3. Наконечник рекомендуется обработать антикоррозионным составом.

В этой статье рассмотрена наиболее распространенная конструкция гвоздодеров с ручным приводом. Изготовление производится с использованием подручных материалов, инструментов и узлов, а процесс выполнения работ не займет много времени. Приспособление станет незаменимым для вытаскивания гвоздей.