Выдернуть гвоздь без специального приспособления невозможно. Поэтому на помощь приходит различные гаджеты и приборы. Гвоздодер – это незаменимая оснастка, которую несложно сделать своими руками. Приспособление заменит покупной инструмент и значительно облегчит труд.
Необходимые материалы и инструменты
Для изготовления гвоздодера необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- Пару изношенных колодок от передних дисков тормозов.
- Болт с резьбой М-12 (12 см).
- Гайка по резьбе болта.
- Болт 3 см.
- Кусок цепи.
- УШМ.
- Дрель или перфоратор.
- Сварочный агрегат.
- СОЖ и горелку для газа.
- Тиски.
- Кернер и молоток.
- Зубило.
- Плоскогубцы и дисковую пилу.
Все перечисленное, краска и отдельные детали имеются в наличии у каждого хозяина гаража.
Процесс работы
Для начала нужно с поверхности колодок удалить избытки фрикционного материала при помощи УШМ: очищаем элементы от грязи, пыли и ржавчины. Для начала зачистку выполняем щеткой, фрикционные накладки удаляем с помощью подручной оснастки. Зачистка на чистовую производится УШМ.
После этого действия необходимо:
- Выполнить разметку захватов с одной стороны, а отметку для сверления отверстий выполняем с другой. Для этого точки керним, то есть, подготавливаем отверстие для установки сверла, чтобы инструмент во время работы не отскакивал. Для этого выбираем сверло маленького диаметра, а после сверлим инструментом побольше. Чтобы выполнять операцию было легче, и ресурс режущего инструмента увеличился, на отверстие капнем масло.
- Болты вкручиваются в подготовленные отверстия, на них навинчиваются гайки, в будущем являющиеся конструктивными элементами.
- Формируем контур по подготовленной разметке, используя болгарку. Навинчиваем гайку на шпильку. Две гаечки навариваем по диаметру к последней, УШМ зачищаем места от сварки.
- Выполняем сборку частей съемника, в будущем с их помощью будет сниматься снятия подшипник. Болты пропускаем через гайки и другие отверстия, приваренные к аналогу. После накручиваем на их концы гаечек.
- Вертикально привариваем гайку на шпильку, вставляем в нее болт маленького диаметра, накручиваем и привариваем на него деталь. Это приспособление будет выполнять роль воротка.
- Шпильку выворачиваем, снизу обрабатываем УШМ, при этом конус заостряем.
- Винт в тисках зажимаем и модернизируем нагревом сторону в пламени горелки до красного цвета. Для остывания металл опускаем в масло.
- Винт вворачиваем в гайку. С помощью болгарки формируем захваты.
Сборка тормозных накладок выполняется следующим образом: отверстия для шпильки высверливаем, на концы наворачиваем по гаечке. Разводим и сводим захваты и колодки.
Самодельное устройство разбираем и окрашиваем в различные цвета, что будет удобно для сборки. Цвета элементов предварительно выбираем.
Рекомендации
- Сборку устройства лучше выполнять после окраски элементов.
- Подшипник, установленный на якорном валу, легко снимется. Чтобы это выполнить, концы захватов нужно подвести под обойму узла и закрутить гаечки.
- Наконечник рекомендуется обработать антикоррозионным составом.
В этой статье рассмотрена наиболее распространенная конструкция гвоздодеров с ручным приводом. Изготовление производится с использованием подручных материалов, инструментов и узлов, а процесс выполнения работ не займет много времени. Приспособление станет незаменимым для вытаскивания гвоздей.