Уровень конкуренции в современном автомобилестроении настолько вырос, что производителям приходится постоянно совершенствовать оборудование машин, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. При этом упор делается не только на развитие технической части транспортного средства, но и на мелочи, которые делают эксплуатации автомобиля комфортной и удобной. Электропривод багажника как раз относится к таким приятным опциям, при помощи которых можно открыть заднюю дверь прямо из салона, а в более продвинутых версиях при помощи пульта управления, кнопки на багажной крышке и специального сенсора, установленного на днище автомобиля. Однако проблема в том, что стоимость такого устройства довольно высока. Поэтому электропривод багажника, как правило, предлагается только в топовых комплектациях современных автомобилей. Ну а всем остальным автовладельцам приходится либо забыть об этой удобной фишке, либо попытаться самостоятельно оснастить свою машину этой полезной опцией.
Необходимые материалы и инструменты
На самом деле выбор оборудования и сопутствующих материалов целиком зависит от конечной цели, которую преследует владелец транспортного средства. Ведь тут есть два пути:
- установить автоматический привод на замок задней двери;
- оборудовать багажник полноценным устройством для закрытия и открытия крышки с доводчиком (рекомендуется использовать оборудование с инерционным механизмом).
В первом случае начинающему автослесарю потребуется купить недорогой комплект, состоящий из привода, кнопки, рейки, крепежных элементов, 4-х контактного реле, предохранителя на 10А и медного провода в изоляции длиной не менее 4 метров.
Второй вариант можно реализовать при помощи дорогостоящего заводского набора или, при желании сэкономить, путем покупки набора, состоящего из следующего оборудования и расходных материалов:
- двух стеклоподъемников и модулей управления к ним;
- полупроводниковых диодов;
- электромагнитных реле с 4-мя и 5-ю контактами с колодками для установки;
- изолированных медных проводов, наконечников, клемм, термоусадочной трубки и изоленты.
Инструмент при реализации этой идеи используется стандартный: отвертки с разными битами, ключи, электродрель со сверлами разного типа, болгарка, отщелкиватель креплений и клипс.
Как сделать своими руками
Подготовительный этап завершен. Пора переходить к монтажным работам. Однако начнем мы с более простого — установки электропривода на замок крышки багажника. Ведь этот вариант подходит даже для российской «классики».
Действовать в этом случае необходимо по такой схеме:
- снимаем клеммы с аккумулятора;
- открываем багажник;
- откручиваем саморезы и отщелкиваем аккуратно (очень хлипкий материал и крепления) пластиковую защиту с крышки;
- демонтируем замок и дорабатываем его таким образом, чтобы он открывался по одному щелчку;
- находим на крышке подходящее место для привода и фиксируем мотор при помощи крепежной рейки (возможно придется сверлить отверстия на выступающих элементах конструкции, поэтому действовать необходимо крайне осторожно и желательно обработать новые дырки защитным составом);
- соединяем замок и привод при помощи штока или тросика;
- ищем место для установки разъема под 4-х контактное реле;
- протаскиваем проводку через пороги к водительскому креслу;
- устанавливаем кнопку в удобном месте салона автомобиля;
- подключаем все элементы электрической цепи к бортовой сети (один провод на массу, а другой к соответствующему разъему реле;
- по такой же схеме подключаем предохранитель, который лучше расположить в легкодоступном месте салона транспортного средства;
- тщательно изолируем все соединения проводов;
- подключаем аккумулятор и проводим испытания.
Подключить электропривод замка багажника к кнопке на пульте дистанционного управления будет несложно, если сигнализация, установленная на транспортное средство, имеет такую опцию. Во всех остальных случаях потребует покупка, монтаж и настройка дополнительного дорогостоящего оборудования, что делает процесс нецелесообразным.
Второй вариант — установку полноценного устройства для дистанционного открывания и закрывания багажника — будет значительно сложнее. Справиться с такой работой смогут только опытные сотрудники СТО или мастера, имеющие большой опыт электромонтажных и слесарных работ.
Приведенный пример является только рекомендацией, так как схема по установке стандартного электропривода багажника зависит от конструкции автомобиля, а при использовании устройства, собранного своими руками, придется искать собственные решения.