Покупка мотоблока чаще всего связана с сезонной обработкой земли. Поэтому зимой эти мини-трактора обычно не востребованы и, как правило, хранятся в холодных помещениях. При этом владельцы такой техники даже не задумаются о том, что при таком хранении существенно снижает срок эксплуатации мотоблоков. К счастью, существуют несложные методики, которые помогут мини-тракторам не только успешно «пережить» зиму, но и эффективно работать во время самых суровых холодов.
Зимние функции мотоблока
Современные мини-трактора обычно приобретаются вместе с тележкой. Поэтому в зимнее время эту технику можно использовать для перевозки самых разнообразных грузов и вывозки мусора.
Мужчины обожают зимнюю рыбалку, на которую можно ездить на мотоблоке со специальными пневматическими колесами. Такой вездеход пройдет по любым сугробам и доставит в «заветное» местечко не только самого рыбака, но и все его снаряжение.
Коммунальщики уже давно используют мини-трактора при уборке снега. Ведь эта техника со специальным навесным оборудованием (роторный снегоуборщик, навесной отвал) позволяет очень быстро и качественно очистить от снега большую площадь с самым разным покрытием. Поэтому владельцам мотоблоков можно взять этот опыт на вооружение, чтобы не зависеть от работников УК и избавить свой двор или небольшую дорогу от сугробов даже самой снежной зимой.
Как завести двигатель в холод
Тут стоит заметить, что эксплуатация мини-техники в морозную погоду существенно отличается от летних условий. Поэтому перед началом осенне-зимнего сезона владелец мотоблока должен провести подготовительные работы, чтобы его техника работала «как часы» в самые сильные морозы.
Сначала обращаем особое внимание на систему охлаждения двигателя:
- Если двигатель на вашем мотоблоке охлаждается во время работы жидкостью, то перед началом осенне-зимнего сезона нужно слить с радиатора воду, а затем залить вместо нее антифриз.
- Если мотор во время работы охлаждается воздухом, то стоит заранее «утеплить» силовую установку при помощи заводских (продаются в спецмагазинах) или самодельных чехлов (ватин, одеяло, плед и т.д.).
Затем переходим к подготовке основных узлов и агрегатов мотоблока:
- тщательно очищаем технику от грязи;
- меняем масло в двигателе и редукторе (марка обычно указана в инструкции, но в любом случае во время зимней эксплуатации используется масло с пониженной вязкостью и особыми синтетическими присадками);
- выкручиваем свечи, чтобы очистить их от нагара и заменить при необходимости.
- Устанавливаем свечи обратно.
Подготовительные работы проведены. Теперь стоит поговорить о месте хранения мини-трактора. Идеальным вариантом в этом случае будет теплый гараж или другое помещение с плюсовой температурой. Ведь в этом случае владелец мотоблока не заметит проблем с запуском холодного двигателя.
Если по тем или иным причинам «теплого места» мотоблоку не досталось, то перед запуском двигателя на морозе можно его «прогреть» при помощи нескольких ведер горячей воды. Паяльную лампу использовать не стоит — слишком велик риск возникновения пожара.
Переходим к непосредственному запуску, процедура которого зависит от топлива.
Бензиновый мотор:
- проверяем уровень масла и бензина;
- открываем кран подачи топлива;
- устанавливаем рычаг подсоса в стартовое положение «Choke»;
- несколько раз нажимаем на кик-стартер при выключенном зажигании;
- включаем зажигание и производим запуск мотора;
- переключаем рычаг подсоса в рабочий режим (RUN).
Напоминаем, что заправлять двухтактные моторы чистым бензином нельзя. Поэтому не забудьте приготовить топливную смесь.
Дизель:
- стравливаем воздух;
- проверяем уровень масла и солярки;
- открываем кран подачи топлива;
- включаем зажигание и плавно поворачиваем ручку газа приблизительно до половины.
В любом случае перед началом работы следует прогреть мотор в течение 10-12 минут на холостом ходу. Этого времени будет достаточно для того, чтобы разогревшееся масло равномерно распределилось по всем трущимся поверхностям мини-агрегата.
Как подготовить мотоблок на хранение зимой
Специалисты утверждают, что грамотная подготовка любой техники к зимнему хранению, является самым надежным способом увеличить срок ее эксплуатации. Поэтому всем владельцам мотоблоков не повредит знакомство с инструкцией по консервации мини-тракторов перед осенне-зимним сезоном. Процедура эта состоит из нескольких этапов:
- тщательно промываем и очищаем мотоблок с навесным оборудованием от грязи;
- сливаем бензин или дизтопливо;
- запускаем мотор и дожидаемся полной остановки;
- очищаем и, при необходимости, заменяем фильтры;
- заменяем масло;
- выкручиваем свечи;
- заливаем в двигатель несколько капель масла;
- проворачиваем пару раз коленвал вручную, чтобы на деталях КШМ образовалась пленка;
- снимаем аккумулятор (если он есть) и помещаем его на хранение в теплое место;
- обрабатываем все металлические поверхности антикоррозийными составами (можно использовать масло).
Во время хранения необходимо время от времени нажимать на кик-стартер, чтобы предотвратить залипание колец. Кроме того, аккумулятор стоит периодически подзаряжать, чтобы максимально увеличить срок его службы.
Надеемся, что эта информация будет полезна для тех владельцев мотоблоков, которые не хотят, чтобы техника подвела их в самый неподходящий момент. Со своей стороны, хотели бы узнать ваши «рецепты» по зимнему хранению и эксплуатации мини-тракторов.
Я просверлил отверстие 3-4 мм диаметром в крышке воздушного фильтра после четырех, пяти прокручивании для перемешивания масла впрыскиваю шприцом на поролон фильтра пару кубиков бензина и хорошо заводится.
Слишком много воды в тексте.