Вы купили на распродаже замечательную китайскую мотокосу — мощность выше европейских аналогов, набор дополнительных элементов, дисков, ремень на плечо. Она отлично показала себя весной, поработала летом, скосила заросли малины осенью. Полежав зиму, перестала заводиться. Что это? Китайское качество или небольшая проблема? Об основных неисправностях и возможностях ремонта расскажем в статье на примере модели «Урал БК3650».
Содержание
Есть ли искра
Модули двигатели делятся на 4 группы:
- зажигание — ротор, магнето, катушка зажигания, высоковольтный провод, свеча зажигания;
- топливная система — карбюратор, патрубок, прокладки между карбюратором и цилиндром, бензобак с трубками и фильтрами;
- цилиндро-поршневая группа с кольцами;
- стартер с сальниками и прокладками.
Очередность определения поломки начинаем с проверки наличия искры. Для этого снимаем насвечник, специальным ключом выкручиваем свечу. Она зажата и выкручивается неохотно. Увеличиваем рычаг ключа — работа пойдет веселее. Частые неисправности:
- пробив свечи;
- подгорание контактов;
- замасливание или копоть на контактах;
- пробив высоковольтного провода или отсутствие контакта в месте крепежа;
- неисправность катушки зажигания.
Проверяем свечу — вставляем в насвечник, приставляем отвертку к корпусу, к ней прикасаемся резьбой свечки, дергаем стартер. При работе магнето появляются искры в свече между основанием и центральным электродом. Для лучшего восприятия искры лучше приглушить свет.
Если искра слабая, очищаем электроды до металла или заменяем аналогичной и повторяем проверку. Искра увеличилась в размере и появляется при каждой заводке? Дело было или в грязной свече или не в ней. Значит, с зажиганием все нормально.
Проверить карбюратор, патрубок, прокладки
Снимаем карбюратор, осматриваем состояние патрубка и прокладок. Карбюратор откручивается шестигранным ключом. Этапы проверки:
- отсоединяем трубки карбюратора от бензобака с помощью плоской отвертки;
- осматриваем прокладку — она должна быть чистая и не рваная, чтобы исключить подсос воздуха;
- оцениваем визуально работу карбюратора — плавность хода заслонки, целостность резинок;
- подтягиваем крепления.
Проверяем патрубок — за ним тоже стоит прокладка. Китайцы забывают ее ставить. Сама деталь может дать трещину от перегрева или вибрации. Рваная прокладка способствует паразитному подсосу воздуха. Все прилегающие плоскости к двигателю и карбюратору должны быть ровные, без трещин и сколов.
Проверить поршень, замерить компрессию
Сняв карбюратор, через окно увидим поршень. Проворачивая с помощью стартера, наблюдаем за перемещением. Должен двигаться плавно, без скрежета, не иметь заусенец, зазубрин, вертикальных рисок. Поршень удобно осматривать и через окно крепления глушителя.
Для определения состоянии поршневой системы замеряем компрессию. Для этого используем специальный компрессометр. Он вкручивается вместо свечи. В новой технике давление 7—10 бар. В бэушной — более 5,5 бар. Накачиваем с помощью стартера. Нормальное давление говорит о целостности поршня, стакана и колец.
Осмотреть сальники
Если предыдущий осмотр не выявил тотальных повреждений аппарата, переходим к проверке стартера. Для замера «нижней компрессии» глушатся остальные проходы. Давление нагнетается через свечное отверстие. Выполняется замер специальным прибором. Сальники при этом смазываются мыльным раствором. Если он пузырится — сальник неисправен и требует замены.
В домашних условиях заглушить отверстие сложно, поэтому визуально осматриваем сальники со стороны сцепления и стартера. Должны отсутствовать потеки масла. Тогда сальники можно назвать рабочими. Со стороны стартера — снимается сам стартер и осматривается сальник под ним. Заодно визуально осматриваем сам стартер.
Обследовав эти 4 группы аппарата, реально найти проблему и решить ее на месте. Зачастую основное решение — в замене свечи, сальников, прокладок. Это недорого. Если осмотр агрегата и замена неисправных частей не помогли, инструмент нуждается в профессиональном обслуживании и доскональном осмотре.