Замена колеса или проведение иных ремонтных работ на автомобиле предполагает поднятие конструкции на некоторую высоту. Для этого используются механические или гидравлические домкраты, безопасность применения которых можно существенно повысить при помощи специальной страховочной стойки.

Страховочная стойка представляет собой специальную конструкцию, устанавливаемую под днище автомобиля после его подъема. Однако, далеко не все автомобилисты горят желанием приобретать такие системы по высоким ценам в магазинах. Решением проблемы вполне может стать самостоятельное изготовление страховочной стойки с минимальными затратами. Рассмотрим один из методов создания нужного устройства из дешевых материалов с применением простых инструментов.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступить к изготовлению страховочной стойки для автомобиля, рекомендуется запастись необходимыми материалами и инструментами. Для работы обязательно потребуется следующее:

  • отрезки труб с прямоугольным сечением;
  • отрезки труб с круглым сечением;
  • сварочный аппарат;
  • припой;
  • дрель со сверлом по металлу;
  • металлические пластины, привариваемые к конструкции и выполняющие функции подпятников;
  • стальная пластина круглой формы, в которую будет упираться домкрат;
  • средства для очистки и зачистки сварочных швов;
  • краска (лучше использовать аэрозольные распылители).

Достать описанные материалы не составит никакого труда, поскольку они есть в гараже практически у любого автомобилиста. Это же касается применяемых в процессе работы инструментов.

Процесс работы

Процесс изготовления самодельной страховочной стойки не отнимет много времени и не потребует каких-либо специализированных знаний.

Последовательность действий:

  1. Из труб прямоугольного профиля вырезать две заготовки разной длины и с разным сечением.
  2. Вставить одну заготовку в другую, обварив место соединения сварочным аппаратом. Тщательно заварить зазоры между трубами.
  3. От круглой трубы отрезать четыре отрезка. В каждом из полученных отрезков просверлить отверстия.
  4. Два отрезка меньшего диаметра аккуратно приварить по краям длинного профиля.
  5. К трубкам большего диаметра приварить металлические пластины, выполняющие функции подпятников.
  6. К центру профильной трубы приварить стальную пластину, в которую затем будет упираться сам домкрат.
  7. Тщательно зачистить сварные швы и очистить поверхность изделия от различных загрязнений.
  8. Покрасить конструкцию при помощи аэрозольного баллончика.

Рекомендации

Пользователи, которые уже опробовали описанный метод на практике, рекомендуют в выдвигаемой трубе делать отверстия почаще. При этом определенные элементы стойки имеет смысл покрасить в разные цвета, чтобы было виднее, куда помещать части домкрата.

Для многих пользователей необходимость применения ремонтной стойки неочевидна. Однако, домкрат во время работы вполне может самопроизвольно опускаться, создавая опасные для жизни и здоровья ситуации. Нельзя предугадать, когда именно подъемник выйдет из строя.

Также домкраты нередко перекашиваются прямо во время ремонта. Это причиняет серьезные неудобства и повышает вероятность самопроизвольного опускания автомобиля. Стойка же поддерживает машину в нужном положении и снимает лишнюю нагрузку с подъемного устройства.

В магазинах страховочные стойки продаются по достаточно высоким ценам, что отпугивает многих автомобилистов. Самодельная конструкция в этом случае станет отличным решением, не требующим значительных вложений.