Срок жизни колеса тачки редко дотягивает до 5 лет, а если шли строительные работы — ещё меньше. Как жаль бывает выбрасывать с виду нормальное, но, увы, дырявое колесо. Правильно поступит тот, кто дочитает статью до конца и узнает способ возвращения к жизни использованной вещи.

Всем автомобилистам знаком процесс вулканизации шин. Процедура ремонта пробитого колеса садовой тачки аналогична, только намного проще и дешевле. Всё можно сделать своими руками с минимальными расходами.

Инструменты и материалы

  • Монтажная пена.
  • Пистолет.
  • Пустой лекарственный флакон с заострённым концом от перекиси водорода или нашатыря объёмом 100 г.
  • Кусачки.
  • Пластиковый дюбель-гвоздь.
  • Отвёртка или стамеска.
  • Подшипники.
  • Изолента ПВХ.
  • Молоток.
  • Ключ под крепёжные болты.

Процесс работы

Заполнение монтажной пеной

  1. Открутите пластиковый колпачок и положите его в сторону, понадобится позже.
  2. Вытащите золотник, он больше не пригодится.
  3. Чтобы равномерно заполнить пеной пространство, в отверстие залейте воду при помощи флакончика. После чего встряхните колесо.
  4. К ниппелю раструб от пистолета не подойдёт, поэтому надо смастерить переходник из дюбель-гвоздя, откусив раздвоенные части. Чтобы переходник не выскочил от давления в баллоне, примотайте изолентой.
  5. Осторожно заполните пеной, вытащите пистолет и моментально заткните колпачком. Действуйте быстро, чтобы не допустить выпучивания пены.
  6. Через 12 часов пена окончательно затвердеет, колесо приобретёт нужную жёсткость.

В местах пробоин камеры будет сочиться вода. По мере засыхания пены она перестанет вытекать. Это и будет показателем готовности к дальнейшему этапу работы.

Замена подшипников

  1. Выбейте старые стёртые подшипники отвёрткой или стамеской.
  2. Подберите новые подходящего диаметра.
  3. Забейте их поочерёдно по обеим сторонам. Для этого ударяйте молотком сверху по наложенной доске.

Крепление колеса

  1. Вложите колесо в место крепления на тачке.
  2. Соедините с крепёжными проушинами.
  3. Крепко затяните ключом с обеих сторон.
  4. Проверьте способность колеса к вращению. Если всё выполнено правильно, оно будет беспрепятственно крутиться.

Тестирование

Сразу можно пробовать и не бояться нагружать садовую тачку. Насыпайте песок, землю, щебень и смело перевозите. Наполнитель колеса вашей трудолюбивой помощницы не испортится, если сразу не станете ездить по неровной поверхности: камням, плитке, доскам. Первый рейс обкатывайте по ровной почве, дайте пене внутри обмяться равномерно по всему диаметру.

Экономическая выгода

Не нужно обладать особенными слесарными навыками, чтобы сделать старое колесо от тачки работоспособным. Абсолютная простота действий позволит выполнить их любому новичку, а значит, нет необходимости обращаться к мастеру.

Перед началом работы не потребуются сложные технические приспособления. Все манипуляции выполняются с помощью ручных инструментов, материалов, оставшихся от ремонта или строительства.

Стоимость нового колеса для тачки в хозяйственном магазине начинается от 1300 рублей. При ремонте старого колеса было потрачено:

  • около 60 рублей за 2 новых подшипника;
  • остатки пены в начатом баллоне;
  • 20 см изоленты.

Итого получается восстановленное колесо примерно за 60 рублей. Время непосредственно ручной работы — не более 30 минут. Ожидание момента затвердения пены можно не считать рабочим временем.

Полезные советы

  1. Если у вас есть возможность выбора пены, то берите ту, которая отличается большей эластичностью.
  2. При забивке подшипников на посадочное место, постарайтесь наносить энергичные и равномерные удары, чтобы не допустить перекоса посадки.
  3. Вращающаяся часть колеса испытывает серьёзные нагрузки за срок службы, поэтому замена подшипников обязательна.