Каждый производитель старается сделать автомобиль так, чтобы он был комфортным для езды. Для этого в средство передвижения встраиваются полезные функции. В частности это отопление, обогрев сидений. Но чтобы печка (отопитель салона автомобиля) могла работать нормально, ее моторчик нужно периодически смазывать. О том, как правильно делать это, пойдет речь в статье.
Как снять моторчик печки
Прежде, чем приступить к смазке моторчика, его нужно снять. Делать это следует качественно, потому что из-за неумелых действий можно повредить главную панель. Как раз под ней и установлен моторчик.
Чтобы снять его, необходимо разбирать панель. Перед этой процедурой с аккумулятора снимаются клеммы. Если не сделать это, то можно повредить проводку или еще больше, автомобиль из-за короткого замыкания. В каждом автомобиле обшивка снимается по-разному, и какой-то общей подсказки, как лучше снять панель, нет.
Необходимо снять проводку на редуктор и на пневматический клапан. Перед тем, как снять радиатор отопления, сливают из системы охлаждения антифриз. Для этого на основном радиаторе откручивается краник. Сливать антифриз нужно в чистую посуду, чтобы он не испортился. При отсоединении радиатора нужно быть осторожным, потому что часть жидкости все же может находиться в патрубках.
Моторчик печки отопления крепится с помощью нескольких болтов. Он также может быть в пластиковых чехлах, которые предварительно нужно отвинтить. Если не получается отвинтить эти детали, значит, болты откручены не до конца или прикипели. В этом нужно действовать без особого фанатизма, чтобы не повредить детали.
Как смазать моторчик печки
Для нормальной работы моторчика автомобильной печки в них добавляется графит в качестве твердой смазки. Этот материал обеспечивает бесперебойную работу механизма. Если в трущиеся детали попадает вода или пыль, сила трения увеличивается, и во время работы появляется характерный громкий звук.
Добравшись до моторчика, нужно отвинтить у него пропеллер, открутив верхнюю крышку. В ней находится небольшая втулка из бронзы. Вторая такая же втулка находится в корпусе печки, или стакане. Прежде, чем смазывать эти детали, нужно оценить, есть ли на них выработка. Если ротор болтается, то лучше купить новые втулки. Если же видимых дефектов нет, то нужно просто пропитать кольцо моторным маслом. Можно также смазать все детали солидолом. Последний этап работ – правильная сборка моторчика печки согласно принципу обратной последовательности.
Во время смазочных работ нужно очень осторожно работать с ротором и щетками. Несколько неосторожных движений – и якорь будет поврежден. Также внимательно следят за тем, чтобы смазка не попала на контакты, иначе произойдет короткое замыкание. Несоблюдение правил работы может вызвать пожар.
Собирать мотор нужно в обратной последовательности. Ничего не надо закручивать и тем более пихать силой. Если не получается вставить деталь, значит, она сюда не подходит. Лучше будет снова все раскрутить и повторить процедуру.
Только когда все детали будут установлены на место, можно снова залить в систему антифриз и проверить работу системы отопления. Если все моменты сделаны правильно, шума не будет слышно, а мотор будет работать идеально, без перебоев.
После установки мотора следует подсоединить аккумуляторные клеммы на место, тщательно соблюдая полярность. Чтобы лучше запомнить последовательность, в которой находились детали, рекомендуется все помечать на бумаге. Выполняя рекомендации, вы наверняка не ошибетесь при смене моторчика автомобильного обогревателя.