Аккумуляторная батарея (АКБ) является важным звеном автомобиля, от которого зависит работа всего транспортного средства. Даже во время простоя аккумулятор продолжает питать некоторые устройства. Естественно, не так мощно, как во время работы авто, но все же продолжает передавать микротоки. Это приводит к его разряду.

И если автомобиль длительное время не заводится, то примерно за 1-2 недели АКБ полностью разрядится. И когда появится срочная необходимость воспользоваться машиной, это попросту не получится сделать. Избежать таких неприятных ситуаций можно, если откидывать клемму на время долгого простоя авто.

Также существует еще несколько случаев, когда нужно отключать аккумуляторную батарею. Рекомендуется детальнее разобраться в этих ситуациях.

Сварочные работы

Отключать АКБ на время сварочных работ нужно, потому что, если на пути следования тока встретится незащищенная электроника, то она, вероятнее всего, выйдет из строя. Хотя, как показывает практика, важнее правильно подсоединить инвертор к свариваемым деталям, чем отключать питание.

Мойка моторного отсека

Любой хоть немного образованный человек знает, что сочетание воды и электроэнергии очень опасное. Поэтому отключение аккумуляторной батареи на время мойки моторного отсека – это вполне разумное действие, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. Особенно, если осуществляется мойка мотора под высоким давлением.

Но если для мойки мотора не используется повышенное давление и применяется специальная дистиллированная вода, то отсоединять клеммы вовсе не обязательно.

Токи утечки выше нормы

Если токи утечки на транспортном средстве превышают 50-70 мА, то даже новая АКБ будет стремительно терять заряд. При наличии такой проблемы нужно не только регулярно отключать клеммы аккумулятора, но и искать и устранять причины повышенной утечки токов.

Длительная стоянка автомобиля

Об этом уже было сказано в самом начале. Если вы не планируете пользоваться автомобилем в течения ближайших нескольких недель, то нужно отключить АКБ. Особенно, если простой происходит в холодное время года, когда при полном разряде аккумулятор попросту замерзнет.

Подключение магнитолы

Если планируется подключение магнитолы или любого другого электрооборудования, клеммы нужно отбрасывать обязательно. Монтаж электрооборудования в авто происходит в ограниченных условиях, вследствие чего нет гарантии того, что оголенные проводки не соприкоснуться и не приведут к замыканию.

Возможно, спасет предохранитель, а возможно, и нет. Поэтому лучше не рисковать и всегда отключать АКБ при подключении автомагнитолы.

Замена предохранителей

Если перегорел предохранитель и его нужно заменить, необходимо обязательно отключить АКБ и выяснить причину неисправности. Если предохранитель сгорел в результате короткого замыкания, то при его замене с подключенным аккумулятором может перегореть не только он сам, но и важные элементы электрооборудования машины.

Замена деталей системы зажигания

Многие уверены, что не нужно отключать АКБ при замене свечей, катушек или других деталей системы зажигания. Достаточно убедиться, что замок зажигания выключен и все будет хорошо. С одной стороны, это верное суждение, однако нужно быть уверенным и в том, что замок зажигания полностью исправен. Если этой уверенности нет, лучше отключить АКБ.

Обесточивание автомобиля в этих случаях – не только обязательная мера предосторожности, но и эффективный способ профилактики быстрого изнашивания АКБ и различных поломок машины. Многие автолюбители утверждают, что они никогда не снимают клеммы и все в порядке. Но это до поры, до времени. И лучше не рисковать автомобилем и своим здоровьем, а соблюсти такую простую меру предосторожности, как отключение аккумулятора.