Одним из самых важных показателей работоспособности и исправности автомобиля является уровень масла в силовой установке. Необходимо постоянно следить за ним, чтобы избежать серьезных поломок в будущем. Однако, даже сейчас существует масса неверных представлений и мифов об этом показателе. Рассмотрим несколько наиболее популярных.

Исправный двигатель не потребляет масло

Даже самый новый мотор в процессе эксплуатации потребляет масло. Отличие от изношенного силового агрегата заключается только в объемах потребления. Жидкость активно уходит через уплотнители, а также вместе с парами.

Минимальный уровень — это нормально

В сети можно найти множество советов и рекомендаций по поводу добавления масла. Однако, доверять сомнительным источникам не нужно. Заливать смазки всегда необходимо умеренное количество, достигая середины между значениями min и max.

Большое количество жидкости негативно скажется на состоянии прокладок, тогда как низкий уровень повышает риск критических значений и ускоренного потребления.

blobid1655625964538.jpg

Нельзя не сказать, что минимальный уровень позволяет двигателю легче работать, уменьшая влияние износа. Однако, это справедливо только для городских условий, тогда как на трассе практически моментально возникнет масляное голодание.

Зависимость уровня масла от пробега

Распространен миф, что смазывающая жидкость расходуется с постоянной интенсивностью на всем пробеге автомобиля вплоть до замены ГСМ. Но это распространяется лишь на отдельные машины, которые при этом должны использовать максимально идеальное масло. Но получить такую смесь даже в лаборатории очень непросто.

Обычная смазочная жидкость теряет свои свойства через некоторое время после начала использования. Двигатель в этом момент начинает потреблять больше. Таким образом, с увеличением пробега уровень потребления может существенно возрасти. Чтобы не допустить катастрофических показателей, необходимо регулярно проверять уровень жидкости и своевременно проводить обслуживание силового агрегата.

Проверка уровня масла. Холодный или горячий двигатель?

Неопытные автолюбители часто проверяют масло на непрогретом двигателе, не принимая во внимание многие, достаточно очевидные аргументы против этого метода. Более опытные и подкованные в вопросе водители знают, что проверку необходимо осуществлять на хорошо прогретом моторе. Необходимо завести машину, дав ей набрать нужную температуру. Затем двигатель заглушаем, а излишкам даем некоторое время, чтобы стечь. Только после этого можно доставать щуп и осуществлять мониторинг.

При работе с холодным двигателем владельцы получают неправильные значения, поскольку жидкость при низких температурах максимально сжата.

Если залить другое масло, двигатель сломается

Никаких катастрофических последствий при добавлении другого масла обычно не возникает. Так что если где-то на дороге резко возник критический уровень, можно воспользоваться смесью любой фирмы. За небольшой пробег с машиной точно ничего не случится, даже если в легковушку долить жидкость для грузовика.

При этом в обычной жизни лучше все-таки использовать одно и то же масло, так как это позволит обеспечить равномерность работы двигателя.

Чтобы избежать критических значений масла в двигателе. Необходимо своевременно проверять его уровень и при необходимости доливать жидкость. Эксплуатация автомобиля с очень низким уровнем смазывающей смеси приведет к серьезным проблемам, включая ускоренный износ мотора или его поломку. Выбирать желательно масла от проверенных известных производителей. Такие компании всегда следят за составом и стараются обеспечить условия для стабильной и долгой работы двигателей.