Сегодня многие спорят о будущем электромобилей. А всего 100 лет назад были признаны самыми удачными транспортными средствами машины на пару. Давайте ознакомимся с этими первыми разработками.

Паровая телега Кюньо

Это сочетание машины и паровоза. Устройство разработал во Франции в 1769 году военный инженер Николя Кюньо. Это был первый образец транспорта с паровым двигателем в мире. Ученый создал его с целью передвижения и освобождения от естественного применения сил. В частности, от лошади.

При разработке машины ученому препятствовали некоторые трудности. Он постарался, чтобы поршни двигателя работали единовременно с поворотом колеса. Поэтому разместил его устройство на ведущем колесе. Двигатель по весу превышал целую тонну. А для управления машиной было необходимо участие двух человек.

Более того, недостатком этого транспорта считался небольшой запас хода. А заправки транспортному средству не требовалось в пределах лишь одного пройденного километра.

Паровой велосипед Роупера

Это техническое средство передвижения создано американским ученым с одноименной фамилией в 1895 году. Роупер — первый человек, который понял, что двигатели могут применяться и для двухколесного транспорта. Разместил изобретатель таковой под сидением с креплением к раме. Управлять этим транспортом можно было с помощью ручки на руле.

После Роупер создал еще несколько вариаций устройства с более усовершенствованной технологией. Так, катаясь на одном из них, он и ушел из жизни.

Амфибия на пару от Эванса

Это изобретение создано в 1804 году в Америке Эвансом Оливером. Как выяснилось, разработка стала первой движущейся самостоятельно конструкцией, разработанной на территории Соединенных штатов. Однако, разнится она с европейскими аналогами возможностью держаться на плаву в воде.

Данное транспортное средство Оливер наделил двигателем на пару, который способствовал движению 2-х из 4-х колес. По форме его корпус представлял лодку. Дополнительно конструкция наделялась гребным колесом, которое ученый расположил на задней части судна.

Разработка до настоящего времени так и не дошла. Как заверял изобретатель, ее длина составляла больше 9 метров, а вес все 15 тонн. Оливер разрабатывал машину для одной ведущей компании. Это транспортное средство предназначалось для чистки водоемов. Но до работы оно так и не дошло. Основным препятствием паровой машины стала ее ненадежная конструкция. В период тестирования амфибия повредилась и не подлежала ремонту.

Enterprise Хэнкока

Появление паровых автомобилей в начале XIX века спровоцировало ведущих инженеров на изучение и разработку транспортных средств. Было выяснено, что таковые способны перевозить огромное количество пассажиров. Причем на больших скоростях, словно лошадиная повозка.

Первой машиной стало изобретение Третника, которое ученый представил в 1803 году. Он разработал и воплотил в жизнь повозку, вмещающую 8 пассажиров. Более того, она работала на паровом одноцилиндровом двигателе. Пар образовывался на специальном котле, который находился в проеме между колесами в задней части. Однако, в то время изобретение оказалось никому не нужным.

Лишь спустя 30 лет Хэнкок смог воссоздать транспортное средство и у него получилось найти ему достойное применение. Это омнибус на пару, который назвали Enterprise. Разработка принадлежала одной ведущей британской компании. И машина стала работать по одному из маршрутов Лондона.