Как известно, скрипучий или свистящий подшипник нужно заменять. Однако практика показывает, что не всегда быстро удается найти подходящую деталь. Именно поэтому в большинстве случаев его легче смазать, чем отправляться на поиски нового.
Основная задача подшипника – минимизация потери энергии на трении и обеспечение легкого вращения. Для большей эффективности в элементах любого типа (открытого или закрытого) используется специальная жидкая смазка. Именно с ее отсутствием связан ряд трудностей. Среди причин возникновения проблем с подшипниками можно выделить:
- нарушение условий хранения;
- обслуживание или монтаж были выполнены с ошибками;
- смазывающее вещество вытекло;
- изделие выработало свой ресурс.
В работе с подшипниками открытого типа вопросов не возникает. Однако с моделями закрытого типа появляются трудности. Несмотря на то что изделие кажется герметичным, зазор между защитными шайбами и внутренним кольцом есть. И по неопытности подшипник можно легко повредить. Именно поэтому предлагаем ознакомиться с 3 проверенными способами смазки элемента закрытого типа без разборки сборочного узла.
Для начала необходимо промыть деталь от пыли и наружных загрязнений. Для этого необходимо опустить ее в любой обезжириватель или растворитель на 5–10 минут и хорошо просушить. Далее можно воспользоваться одним из 3 вариантов смазывания.
При помощи медицинского шприца
Для работы понадобится шприц, диаметр которого будет соответствует размеру подшипника, и одна из смазок. Например, литол или циатим.
Отрезаем носик шприца и зашлифовываем края от заусенцев. Внутрь кладем полиэтилен со смазочным материалом. Вставляем подшипник и зажимаем его хомутом. Далее необходимо нажать на шток поршня и равномерно прокрутить для распределения смазки. Благодаря этим действиям, масса зайдет в подшипник под давлением. Излишки удаляем. После завершения работы нужно аккуратно вынуть подшипник и очистить.
При помощи пылесоса
Для использования этого метода понадобится болт и мощный пылесос, который нужно будет расположить вертикально.
Чтобы удобнее было держать подшипник, в него вставляется болт по размеру. Далее конструкцию размещаем на трубе пылесоса, наносим смазку и включаем аппарат. Масса начнет засасываться внутрь подшипника и равномерно распределяться в зазоре. После нескольких секунд работы подшипник снова готов к эксплуатации.
Смазывание подшипника без снятия с вала
Для этого метода понадобится: кирпичи, металлическая емкость, свеча или другой небольшой нагревательный прибор и фрагмент металлической решетки.
На кирпичи кладем решетку. На нее устанавливаем ёмкость с маслом таким образом, чтобы снизу можно было зажечь свечу. Масло разогреваем до жидкого состояния не доводя до кипения и погружаем подшипники на 10–15 минут. Для лучшего распределения вещества, деталь нужно немного повращать по часовой стрелке и против. После этого излишки смазки следует удалить и высушить подшипник сухой тканью.
Сегодня есть и другие современные способы смазки детали, однако, по словам мастеров, они более грязные или трудоемкие. В целом смазка подшипника — это задача не из простых, но при правильном подходе и желании вполне осуществима.
Столько ошибок написанных о подшипниках я ещё не видел!!!
Я с опытом работы в отрасли 17лет на инженерных и руководящих технических должностях. Написанное — бред во всех направлениях!!! Автор, если не понимаешь в подшипниках, не нужно вводить читателей в заблуждение…