Как известно, скрипучий или свистящий подшипник нужно заменять. Однако практика показывает, что не всегда быстро удается найти подходящую деталь. Именно поэтому в большинстве случаев его легче смазать, чем отправляться на поиски нового.

Основная задача подшипника – минимизация потери энергии на трении и обеспечение легкого вращения. Для большей эффективности в элементах любого типа (открытого или закрытого) используется специальная жидкая смазка. Именно с ее отсутствием связан ряд трудностей. Среди причин возникновения проблем с подшипниками можно выделить:

  • нарушение условий хранения;
  • обслуживание или монтаж были выполнены с ошибками;
  • смазывающее вещество вытекло;
  • изделие выработало свой ресурс.

В работе с подшипниками открытого типа вопросов не возникает. Однако с моделями закрытого типа появляются трудности. Несмотря на то что изделие кажется герметичным, зазор между защитными шайбами и внутренним кольцом есть. И по неопытности подшипник можно легко повредить. Именно поэтому предлагаем ознакомиться с 3 проверенными способами смазки элемента закрытого типа без разборки сборочного узла.

Для начала необходимо промыть деталь от пыли и наружных загрязнений. Для этого необходимо опустить ее в любой обезжириватель или растворитель на 5–10 минут и хорошо просушить. Далее можно воспользоваться одним из 3 вариантов смазывания.

При помощи медицинского шприца

Для работы понадобится шприц, диаметр которого будет соответствует размеру подшипника, и одна из смазок. Например, литол или циатим.

Отрезаем носик шприца и зашлифовываем края от заусенцев. Внутрь кладем полиэтилен со смазочным материалом. Вставляем подшипник и зажимаем его хомутом. Далее необходимо нажать на шток поршня и равномерно прокрутить для распределения смазки. Благодаря этим действиям, масса зайдет в подшипник под давлением. Излишки удаляем. После завершения работы нужно аккуратно вынуть подшипник и очистить.

При помощи пылесоса

Для использования этого метода понадобится болт и мощный пылесос, который нужно будет расположить вертикально.

Чтобы удобнее было держать подшипник, в него вставляется болт по размеру. Далее конструкцию размещаем на трубе пылесоса, наносим смазку и включаем аппарат. Масса начнет засасываться внутрь подшипника и равномерно распределяться в зазоре. После нескольких секунд работы подшипник снова готов к эксплуатации.

Смазывание подшипника без снятия с вала

Для этого метода понадобится: кирпичи, металлическая емкость, свеча или другой небольшой нагревательный прибор и фрагмент металлической решетки.

На кирпичи кладем решетку. На нее устанавливаем ёмкость с маслом таким образом, чтобы снизу можно было зажечь свечу. Масло разогреваем до жидкого состояния не доводя до кипения и погружаем подшипники на 10–15 минут. Для лучшего распределения вещества, деталь нужно немного повращать по часовой стрелке и против. После этого излишки смазки следует удалить и высушить подшипник сухой тканью.

Сегодня есть и другие современные способы смазки детали, однако, по словам мастеров, они более грязные или трудоемкие. В целом смазка подшипника — это задача не из простых, но при правильном подходе и желании вполне осуществима.