Тяжело найти домашнюю мастерскую, в которой бы не было бензо- либо мотокосы. Сегодня это популярный вид инструментов. Что же делать, если он начинает функционировать не эффективно или совсем не работает? Конечно, можно обратиться в сервисный центр, но опытные мастера уверены, что можно и самому справиться с неисправностью. Главное, установить причину поломки. Давайте попытаемся разобраться с основными причинами, сигнализирующими на необходимость проведения ремонтных работ.

Замасливание двигателя

Исправный мотор бензинового инструмента – залог его эффективной и качественной работы. В данном случае двигатель сухой, на его корпусе отсутствуют потеки масла или мазуты, смешанных с пылью. Наличие таких признаков свидетельствует о замасливании мотора.

Известно несколько последствий, провоцирующих такую поломку. Например:

  • клапана коленвала плохо сдерживают поток смеси топлива и масла;
  • неисправность подшипников.

Основная причина неисправности заключается в попадании масла в двигатель или карбюратор инструмента. К этому может привести использование не качественного (переработанного) масла или топлива.

Не менее важно знать, как правильно осуществлять смешивание бензина и смазочной жидкости. Пропорции зависят от модели техники. Дабы не ошибиться, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией от производителя по техническому обслуживанию оборудования.

Не следует также пренебрегать рекомендациями производителя техники по поводу марок топлива или смазки, которые можно применять при техническом обслуживании.

Повышенные обороты холостого хода

На холостых оборотах мото- или бензопилы работает ровно, без рывков. Повышение оборотов на холостом ходу свидетельствует о появлении такой поломки, как подсасывание воздуха в ходовую систему. В результате нарушается соотношение топлива, воздуха и смазки в ходовой, изменяется качество смазки рабочих элементов инструмента, уменьшается срок и качество работы бензоинструмента.

На начальной стадии развития неисправности диагностировать поломку можно лишь при наличии спецоборудования. Специалисты рекомендуют во время работы прислушиваться к работе мотора на холостых оборотах. Чем раньше будет обнаружена неисправность, тем легче и дешевле будет ее устранить.

Пузырьки воздуха в праймере

Для закачивания топлива в карбюратор конструкция оборудования оснащена топливным насосом ручного типа, известный как праймер.

При нарушении работы ручного насоса, в карбюратор топливо поступает, смешанное с воздухом. В  результате топливная смесь заполняется множеством мелких воздушных пузырьков.

Убедиться в наличии такой поломки можно таким образом: полностью закрутить винт, регулирующий подачу бензина в карбюратор. Если в последствие пузырьков стало меньше или они совсем исчезли, это указывает на наличие поломки форсунки. Саму форсунку поменять не представляется возможным. Избавиться от поломки можно только в случае полной замены карбюратора.

Обладая информацией об основных признаках поломки бензопилы или мотокосы, можно быстро приступить к их устранению. Благодаря этому ремонт будет проведен быстро и недорого, продлится срок эксплуатации техники и эффективность ее использования.