Не все мотоблоки снабжены такой полезной функцией, как освещение. А если вы часто заканчиваете работать на участке затемно, то это опция просто жизненно необходима. В этой статье вы узнаете, как своими руками сделать освещение на мотоблоке.
От зажигания
Для того, чтобы подключить освещение к собственному генератору, понадобятся:
- паяльное приспособление;
- отвертки разных размеров;
- электродрель;
- гаечные ключи;
- кусачики;
- электрокабель;
- фары вместе с габаритными и поворотными огнями.
Пошаговая инструкция для освещения от зажигания:
- Необходимо подобрать подходящую фару. Это может быть новая модель или б/у от мотоцикла, автомобиля, трактора.
- Купить тумблер-переключатель и все необходимые провода.
- Установить фару. Наиболее приемлемым местом на конструкции мотоблока считается перекладину рулевой штанги. При таком расположении фара будет освещать все необходимое пространство и по минимуму загрязняться. Оптимальное возвышение 100-120 см над уровнем земли.
- В доступном месте нужно закрепить тумблер.
- Протяжка проводки зависит от конструкции мотоблока. Если в ней предусмотрено присоединение фары, то необходимо запитаться в этом месте. Если такого в конструкции не предусмотрено, то лучше это сделать от 12 вт лампы индикатора масла. В качестве массы выступает корпус мотоблока.
- Кабель проводим к тумблеру и к самой фаре. Закрепить их зажимом, при его отсутствии – изолентой.
При работе от собственного зажигания важно помнить, что свет будет тускнет при малых оборотах или на холостом ходу.
Без генератора
Можно вполне обойтись и без электрогенератора. Для этого понадобится аккумулятор в 12 Вт со светодиодной ламой или гелевый тип АКБ. Фонари со светодиодными лампами позволят аккумулятора работать дольше при ярком освещении.
Алгоритм следующий:
- Определиться, куда установить АКБ. Обычно эта часть конструкции, которая расположена между мотором и коробкой скоростей.
- Сварить из уголков закрепляющие подставки.
- Закрепить сваренную конструкцию к раме мотоблока посредством четырех болтов.
- Поместить АКБ на подставку и закрепить с помощью металлической пластины, 2 длинных болтов с гайками.
- Присоединить фонарь. Это необходимо сделать так, чтобы освещать максимальное пространство и при этом не слепить оператора или встречные транспортные средства.
- Провод соединить с фарой и переключателем. В области соединения запаять контакты и заизолировать.
В результате получается яркий, обширный луч, который будет работать все время, насколько хватит заряда АКБ. К отрицательным сторонам данного варианта относится требование регулярно заряжать аккумулятор.
Вышеперечисленные способы подключения освещения могут применяться как на отечественных образцах мототехники, так и на импортных. В каждом варианте есть свои минусы: если подключать освещение от зажигания, оно плохо работает на холостом ходу, если подключать с аккумулятором, то его нужно регулярно заряжать. Сам фонарь следует расположить так, чтобы он делал освещение максимально комфортным для оператора и встречного транспорта.
КусачИки…
Где вы на мотоблоке видели генератор?
Тракторный гена или любой другой с приводом от вом,он же трехручейный шкив
Я решил проблему по-другому: купил диодный большой фонарь на батарейке за 200 р. у китайцев и установил его на мотоблок. Батарейки хватает на несколько часов работы. Не морочьте голову с генератором и проводкой!