В следующем году компании Ламборгини исполняется 60 лет, что для производителей автомобилей не такой большой возраст. Те же первые Феррари появились на 20 лет раньше, а компания Порше вообще была основана в 1931 году. Однако, даже так Ламборгини внесла огромный вклад в автомобильную индустрию, поэтому вспомним самый красивые и прорывные модели.

Lamborghini Countach LP500 Prototype

Начать стоит с Countach, так как эта модель, по словам итальянцев, стала основой современного дизайна всех последующих моделей. По слову «прототип» уже можно понять, что выпускалось авто только в единичном экземпляре, а именно в 1971 году.

К сожалению, первый прототип был уничтожен во время краш-теста, а по его наработкам впоследствии были созданы все остальные модели марки. Восстановить LP500 удалось только в 2021 году.

Lamborghini 400 GT Interim Monza

Ещё одна модель, собранная в единичном экземпляре. На самом деле, это не полноценная модель, а лишь специальная версия 400 GT, выпускавшейся с 1966 года. От классической версии Monza она отличается усовершенствованными шасси и кузовом, разработанными Neri и Bonacini. Это было пробное сотрудничество между компаниями, которое переросло в полноценный концерн.

Lamborghini Jarama

Конвейерный спорткар, выпускавшийся с 1970 по 1976 год. Назван в честь провинции Испании, где проводится коррида. Выпускалась в двух вариациях: Jarama 400 GT и Jarama 400 GTS. Обе отличались от других мощностью двигателя. В 1970 году производство прекратилось, так как автомобиль не соответствовал требованиям США и нуждался в доработке.

Lamborghini LM002

Первый серийный внедорожник компании, который стал культовым для россиян. Сам автомобиль производился с 1986 по 1993 год, а в 2002 году он участвовал в съемках сериала «Бригада». В 2010 году уже другое авто этой модели появилось в фильме «Бригада: наследник».

Lamborghini Miura P400

Первый на рынке суперкар, производящийся с центральным расположением двигателя. Подобный формат до этого не использовался, однако, после выхода Lamborghini Miura P400 (выпуск с 1966 по 1973 год) это стало новым стандартом для всех последующих суперкаров даже других брендов.

Lamborghini Miura P400 SV/J

Модель стала преемницей, уничтоженной Jota, однако, построенной на базе Miura SV. Автомобиль не был конвейерным и выпускался только «по желанию» владельцев вышеупомянутой модели, но с доработками от Jota. Всего было выпущено 5 экземпляров, каждая из которых обладала уникальными характеристиками.

Lamborghini 350GTV

Это был первый серийный автомобиль на тот момент только недавно зародившейся компании Ламборгини. Модель 350GTV сочетала в себе все наработки компании за прошлые годы и была представлена в 1964 году на Женевской конференции. Тогда она была тепло принята обществом. Особенно экспертов впечатлил 3,5-литровый двигатель V12.

Lamborghini 25th Anniversary Countach

Название этой модели переводится как Countach к 25-летию. И уже становится понятно, что автомобиль компания подарила сама себе в честь своего 25 дня рождения. От классической версии её отличает улучшенный внешний вид.

Всего было выпущено 650 автомобилей (начиная с 1988 года), производство закончилось в 1990 году, когда фирма презентовала новый Lamborghini Diablo.

Lamborghini Silhouette

Рядовой спорткар компании, построенный на базе Lamborghini Urraco. Если быть точнее, то Silhouette полностью повторяет модель, за исключением внешнего вида: углы стали более явными и появилась съемная крыша. Впервые за всё время.

Lamborghini Espada

За основу этого культового авто была взята Marzal, которая была серьёзно доработана как в плане технических характеристик, так и в плане внешнего вида. Производство началось в 1968 году, а закончилось лишь в 1978 году, выпустив при этом 1217 экземпляров. Это стало самым удачным результатом компании.