В современных автомобилях устанавливают множество датчиков, призванных отслеживать исправность и работоспособность конкретных узлов. Однако, далеко не всегда эти устройства функционируют должным образом. Рассмотрим 10 сенсоров, которые действительно могут показывать неверные данные.

Датчик давления кондиционера

Во многих автомобилях отслеживающие устройства не отличаются чувствительностью и позволяют запустить кондиционер даже при несоответствующем уровне хладагента. При этом сама система кондиционирования будет работать крайне медленно и неэффективно. Именно по этому признаку определить неисправность проще всего.

Датчик температуры салона

Обычно проблемы с этими приборами наблюдаются в бюджетных автомобилях и носят нерегулярный характер. В недорогих машинах устанавливают всего один такой сенсор, поломка которого приведет к существенным неудобствам. Гораздо эффективнее работают целые наборы, которые при необходимости с успехом заменяют друг друга. В машинах премиум сегмента можно встретить сразу по 5 отслеживающих устройств.

Датчик детонации

Грешить устройство начинает из-за разного расстояния от силовых цилиндров до места наблюдения. В результате сенсор ощущает их по-разному. Это приводит к серьезным ошибкам в отслеживаемых показателях. В V-образных двигателях устанавливают отдельные приборы на каждый ряд, что позволяет решить эту проблему.

Расходомер

Устройство отвечает за отслеживание объемного расхода. В качестве базы для расчета необходимого топлива берется показатель расхода воздуха. Неверные показания могут проявиться в случае разного рода загрязнений на поверхности сенсора. Очень часто проблема связана с оседанием пыли.

Датчик наружной температуры

Причина неверных показаний внешнего «градусника» заключается в том, что в производители размещают сенсор в разных местах. Если он расположен в месте, которое регулярно нагревается солнцем, значения будут выше действительных. Это касается случаев, когда сенсор устанавливается под бампером или в боковом зеркале.

Датчик дроссельной заслонки

Этот сенсор следит за углом поворота заслонки и выполняет функции переменного резистора. Однако, в рамках эксплуатации транспортного средства дорожки портятся, что приводит к появлению неправильных показаний.

Датчик давления масла

Проблема с сенсором этого типа наблюдается в старых моделях автомобилей. В таких конструкциях сенсор работает не совсем так, как это необходимо находящимся в коленвале подшипникам. В результате даже существенное превышение давления масла может остаться без внимания.

Датчик температуры двигателя

Больше всего в двигателе нагревается головка цилиндра. При этом отслеживающие устройства принято располагать в закрепленный неподалеку патрубок. Так что устройство определяет не температуру мотора, а температуру хладагента. А если патрубок изготовлен из пластика, ошибка становится еще более явной.

Датчик выпускного коллектора

Сенсор выпускного коллектора следит за давлением и температурой в системе. Однако, если коллектор потеряет даже часть своей герметичности, сенсор будет показывать неправильные значения. Источником проблемы чаще всего становится треснувший шланг или скопление пыли.

Датчик скорости

Спидометр действительно имеет некоторые отклонения от реальных значений. Чтобы предотвратить любые неудобства и административную ответственность, производители стараются заложить в сенсор некоторый запас. Он всегда показывает скорость, немного превышающую реальную. Заниженные значения указывают на плохое качество сборки.

Датчики в автомобиле – крайне полезные элементы, позволяющие отслеживать работу всех узлов. Однако, не стоит доверять им слишком сильно, поскольку и сами сенсоры вполне могут выйти из строя или оказаться под влиянием внешних факторов.