Подавляющее большинство отечественных интернет-блогеров, «специализирующихся» на советах по работе с электроинструментом, предлагают пользователям в обязательном порядке разбирать редуктор даже новой китайской болгарки, чтобы набить его «под завязку» солидолом или литолом. Ведь китайские производители, по мнению этих советчиков, сознательно (вероятно ради экономии) добавляют ну «очень мало смазки».

Какое количество смазки для болгарки производители считают достаточным

Сколько же нужно добавлять масла? По мнению «диванных аналитиков», набивать редуктор нужно до тех пор, пока она не полезет из всех щелей. Ведь «кашу маслом не испортишь».

Однако профессионалы такую рекомендацию считают вредной, так как в инструкции по эксплуатации производитель обязательно указывает, какое количество смазки должно быть в редукторе для нормальной и бесперебойной работы болгарки.

Кроме того, в этом же документе есть рекомендации по марке масла, которое можно использовать для этих целей. Пользоваться в этом случае нужно вовсе не литолом и солидолом, а нанотеком или специальными фирменными составами, которые намного дороже, но зато и эффективнее «народного лекарства».

Поддерживают эту версию и авторы специальных справочников, утверждающие, что для нормальной работы редуктора достаточно 30% смазки от общего объема его корпуса.

Стоит ли добавлять больше смазки

Для испытаний нам потребуется две одинаковые болгарки и тепловизор:

  1. Разбираем оба редуктора и убеждаемся, что там действительно «ну очень мало смазки».
  2. Добавляем в один из узлов нанотек до тех пор, пока масло не полезет изо всех щелей.
  3. Собираем редукторы обратно, и запускаем обе УШМ.
  4. Берем в руки тепловизор и производим измерения.

Уже через 5-10 минут бесперебойной работы обеих болгарок станет понятно, что редуктор, набитый смазкой «под завязку», греется намного быстрее, что ведет к повышенному износу деталей этого важного узла.

Еще одна проблема выявляется по окончании эксперимента. Дело в том, что лишнее масло действительно вылезает изо всех щелей в корпусе болгарки. Поэтому существует пусть и небольшой, но риск того, что нанотек через подшипник на вале статора попадет на якорь или щетки электродвигателя, что приведет к серьезной поломке УШМ.

Набивать редуктор смазкой «под завязку» по рекомендациям экспертов из интернета не имеет никакого смысла.

Достаточно будет делать регулярную замену масла, как это советует производитель в паспорте изделия. Гораздо важнее следить за состоянием подшипников, которые действительно требуют повышенного внимания. В том числе и по своевременной смазке.