Пневматический гайковерт – это популярный инструмент для закручивания и откручивания резьбы, который пользуется огромным спросом как в промышленных условиях, так и в быту. При правильном использовании гайковерт прослужит верой и правдой очень долго. Однако в случае чрезмерных нагрузок или при износе деталей могут возникать различные неполадки.

Многие проблемы можно решить самому. А если в процессе эксплуатации инструмента придерживаться нескольких простых советов, то и вовсе можно забыть о поломках.

Подготовка воздуха

Пневматический гайковерт – это легкий и компактный инструмент, который работает от энергии сжатого воздуха, подаваемой из компрессора. Таким образом, кислород играет важную роль в работе прибора и к нему предъявляется наибольшее количество требований. В частности необходимо уделить внимание количеству и качеству воздуха.

Достаточное количество воздуха

Для нормального функционирования гайковерта важно, чтобы в компрессоре было достаточно кислорода. Первым делом рекомендуется внимательно изучить инструкцию, в частности ознакомившись со срединным циклическим расходом воздуха. Большинство таких инструментов потребляют большое количество кислорода. Поэтому компрессор должен иметь высокую производительность, а воздухосборник – достаточный объем.

К примеру, емкость ресивера в 24-50 л при циклическом расходе 120 л/м никак не может гарантировать нормальное использование прибора, его работы хватит на очень непродолжительно время. При этом двигатель будет постоянно включаться и выключаться, провоцируя быстрый износ прибора. Кроме того, нужно учитывать состояние других элементов системы, сквозь которые проходит воздух.

Скважность канала должна соответствовать диаметру входного отверстия штуцера по всей пневмомагистрали.

Качество воздуха

Для того чтобы пневматический гайковерт работал в полную силу, компрессорный воздух должен быть без примесей и посторонних элементов, которые могут навредить системе. При значительном изнашивании внутри сосуда образуется масляная эмульсия, которая вызывает коррозию деталей. Для очистки воздуха можно устанавливать специальные фильтры и влагоотделители, которые следует регулярно чистить (1 раз в 7-10 дней). Также нужно каждый день опустошать влагоосушитель.

Смазка двигателя

Смазка пневматического двигателя выполняет важную роль в работе гайковерта, так как масло предупреждает чрезмерное трение деталей мотора и удаляет пыль, образующуюся в процессе трения роторных лопаток о цилиндр. Именно смазка устраняет засоры, возникающие из щелей в моторе, и обеспечивает его полноценное функционирование.

Как выбрать подходящее масло?

Если при работе пневматического гайковерта использовать некачественную смазку, то это спровоцирует снижение мощности инструмента и быстрое изнашивание. Избежать этого можно, если использовать специальную смазку с определенной вязкостью. Рекомендуется покупать масло от того же производителя, от которого и инструмент. На его замену можно также выбрать синтетическое средство без силикона, с отличными противокоррозийными свойствами.

Использовать моторное масло или масло для трансмиссии запрещается, поскольку они имеют другую щелочность и склеивают лопасти, снижая производительность.

Правила нанесения смазки

Добавление масла в механизм гайковерта – это простая процедура, не требующая разбора устройства. Нанесение смазки осуществляется в несколько шагов:

  • Открутите воздушный шланг.
  • Капните в пневморукав 5-10 капель масла.
  • Верните назад шланг.
  • Запустите гайковерт и дайте ему поработать при отключенной нагрузке где-то полминуты.

Повторяйте данные манипуляции каждые 3-4 часа при постоянной работе устройства, а также перед его уборкой на хранение.

Соблюдая эти простые рекомендации, пневматический гайковерт будет служить много лет без нарушений и поломок.