Вы работали на садовом участке исключительно лопатой. В это же время соседи приобретали себе мотоблоки. После раздумий и вы решили обзавестись подобным инструментом — он облегчает обработку земли и имеет несколько насадок для манипуляций. Как не запороть двигатель при работе агрегата? Об этом мы и расскажем в статье.

Правильная обкатка

Именно с обкатки начинается работа мотоблока. Она является гарантией безотказной работы бензоагрегата с выполнением положенных функций. Как же правильно обкатать ДВС?

Для начала подготовим мотоблок к первому запуску:

  • проверим надежную затяжку болтов и крепление всех агрегатов;
  • осмотрим тормозную и рулевую систему, приведем их в рабочее состояние;
  • смажем сальники и подшипники, если они изношены;
  • уровень масла доведем до нормы путем долива, частичной или полной замены;
  • согласно инструкции по эксплуатации проведем регламентные работы, связанные со смазочными работами.

Обкатка мотора нужна для плавной притирки шестеренчатых соединений без экстремальных нагрузок. При нагрузке зубья истирают друг друга постепенно, принимая нужную форму. Серьезные усилия раскрашивают и скалывают сопряженные детали, что приводит к разрушению механизма. Это грозит серьезным ремонтом механизма или заменой деталей. Неправильная обкатка или полное отсутствие приведет к неисправности механизма.

При обкатке загляните в инструкцию, освежив в памяти возможные параметры вспашки, в зависимости от глубины и типа почвы. Если максимальная глубина вспашки указана 50 см, то при начале работы нужно обрабатывать почву на 25—30 см, то есть примерно на 50 %, чтобы не перегружать непритертый механизм.

Закончив смазку, доливку масла, протяжку механизмов, заводим бензоагрегат и нагружаем его на 50%. Средний срок обкатки составляет 8—9 часов.

Несмотря на окончание обкатки, полностью нагружать механизм еще рано — поработайте дополнительно 20—30 моточасов, плавно увеличивая загрузку. Плавный переход от половинной нагрузки к полной позволит выявить заводские погрешности изделия, не связанные с эксплуатационными нагрузками.

Уровень масла контролируйте при любом запуске. В начале работы прогревайте двигатель 2—3 минуты на холостых оборотах. Даже после обкатки нежелательно использовать агрегат со 100 % нагрузкой. При этом узлы ускоренно изнашиваются.

Подходящее топливо

Для определения топлива определитесь с типом двигателя — бензиновый или дизельный, а так же с количеством тактов двигателя.

Дизельные — по умолчанию четырехтактные. В них заливают только дизельное топливо без масла. Несоблюдение этих правил выведет движок из строя.

В бензиновых все сложнее. Исходите из отличия двух и четырехтактных силовых агрегатов. Четырехтактные нуждаются только в бензине. Двухтактные требуют добавления моторного масла в пропорции, указанной в руководстве по эксплуатации. Обычно она составляет ¼ — бензина заливаем в 4 раза больше. В период обкатки количество масла увеличивается, если это записано в инструкции.

Летом требуется летнее или универсальное масло с большим коэффициентом вязкости. В зимний период используем масла с уменьшенным коэффициентом.

Регулярная чистка

После работы ждем остывания двигателя, после чего приступаем к очистке. Лучшим способом является продувка сжатым воздухом. Она сушит мокрый металл и выдувает из двигательного отсека целую кучу мусора, что способствует улучшению охлаждения бензоагрегата. Также продуваем места в районе тяг карбюратора и регулятора.

Если нет компрессора, промываем мойкой высокого давления, предварительно защитив свечи и высоковольтные провода. Обычно обмывают перед хранением, хорошо очищая редуктор или после эксплуатации в тяжелой грязи. Мойку проводить по теплому двигателю.

Не работать на холостых

Длительная работа двигателя на холостых оборотах приводит к скапливанию топлива в картере. Оно разбавляет масло, ухудшает его смазывающие свойства и приводит к масляному голоданию двигателя. Последствие масляного голодания — уничтожение цилиндро-поршневой группы, распредвала, вкладышей и других жизненно важных органов двигателя.

Покупая мотоблок, готовьтесь провести качественную обкатку двигателя — это основа его бесперебойной работы на длительный срок. Так же необходимо заливать качественное масло по сезону, не допуская долгой работы на холостом ходу. Помните, что мотоблок является сложным агрегатом и требует квалифицированного подхода в эксплуатации.