Начинающие пользователи цепной пилы иногда допускают досадные ошибки в эксплуатации. В итоге — достаточно новый механизм не заводится или глохнет после пары минут работы. Основные ошибки владельцев, накопленные сервисными организациями, мы рассмотрим в этой статье.

Грязь

По сути, подобный двигатель стоит в небольших мопедах, мотоциклах. Какой-то мистикой можно объяснить действия пользователей бензоагрегата, забывающих, что у пилы двухтактный двигатель внутреннего сгорания и за ним надо так же ухаживать как за мотоциклетным. Воздушные и топливные фильтры не меняются годами, в результате чего сверхнадежные двигатели по нескольку лет работают на грязном топливе при недостатке воздуха.

Загрязненным топливом забиваются жиклеры карбюратора, в результате чего топливо в ДВС попадает неравномерно и пила периодически глохнет или ее работа неравномерна под нагрузкой. Постоянная работа на грязном топливе ведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому не забывайте периодически очищать фильтры. Если они сильно загрязнены — меняйте.

Пила периодически эксплуатируется в тяжелых условиях, сильно нагреваясь при работе. Постоянно пользуясь агрегатом, владельцы иногда забывают очищать цепь и ребра охлаждения двигателя от налипшей грязи. Она не дает эффективно остужаться бензоагрегату, что при интенсивном использовании приводит к заклиниванию поршневой системы.

Нагар на свече зажигания тоже можно отнести к грязи. Он появляется при длительной работе на холостых оборотах без нагрузки.

При засорении масляного канала цепь на пиле не будет смазываться. В результате это приведет к порыву или ее растяжке. Масляный канал забивается грязью, попавшей в масло или мелкими частицами стружки.

При сильном загрязнении подкрышечного пространства стружками, опилками, грязью лента блокирует тормозной механизм. В результате этого основной и аварийный тормоз могут не срабатывать — цепь просто зажмет. Последний включается только при обратном ударе. Основной тормоз нужен для остановки цепи при рабочих оборотах двигателя.

Неправильное натяжение цепи

Причин слетания цепи может быть несколько:

  1. Износ одной из звездочек — ведомой или ведущей. В результате плохого сцепления зубьев цепь слетает под нагрузкой. Износ звездочек лечится лишь их заменой.
  2. Растяжение цепи. Этот дефект возникает при ее плохой смазке. В результате металл перегревается, и каждое звено растягивается на 3-4 мм. Это небольшое значение, но, учитывая количество звеньев, цифра получается внушительной. Спадающая цепь при этом дефекте не ремонтируется. Требуется ее замена.
  3. Натяжка цепи регулируется натяжителем. В простых моделях эта операция производится гаечным ключом. В дорогих регулировка натяжителя упрощена и совершается в несколько движений.

Использование отработанного масла

Неправильно экономить на масле. Заливая отработку, надо отдавать себе отчет, что масло изначально загрязнено мелкими стружками, грязью. Основные проблемы при работе с отработкой:

  • отработанное масло забьет каналы для смазки цепи, и она растянется после перегрева;
  • масляный насос придет в негодность;
  • есть опасность обрыва масляного шланга;
  • разжиженное масло не смазывает цепь, а лишь брызгает на древесину.

Пиление тупой цепью

Работа затупившимися лезвиями приводит к повышенной нагрузке на двигатель. При плохом резе оператор вынужден сильнее нажимать на режущую шину. Кроме нагрузки на ДВС это приводит к трещинам под заклепками.

Работа тупой цепью приводит  к уведению полотна в сторону и зажиму в резе. Как результат — чрезмерный износ шины и звездочки, износ всех поверхностей скольжения цепи.
 

Оставление старого топлива в баке на зиму

Использовать старую смесь бензина и масла категорически нельзя. Производитель не гарантирует работоспособности инструмента при оставлении топлива на длительный срок:

  1. Минеральное масло без бензина забивает жиклеры в карбюраторе. Чтобы избежать этого, необходимо полностью вырабатывать топливо.
  2. Синтетическое масло, смешанное с бензином, уже через неделю теряет свои свойства. Поэтому новый сезон можно встретить работой на чистом топливе.
  3. При зимнем хранении в бензобаке образуется конденсат, который отрицательно влияет на работоспособность двигателя.

Цепная пила является сложным механическим устройством. При правильном обслуживании она будет безотказно работать более 10 лет.