Начинающие пользователи цепной пилы иногда допускают досадные ошибки в эксплуатации. В итоге — достаточно новый механизм не заводится или глохнет после пары минут работы. Основные ошибки владельцев, накопленные сервисными организациями, мы рассмотрим в этой статье.
Содержание
Грязь
По сути, подобный двигатель стоит в небольших мопедах, мотоциклах. Какой-то мистикой можно объяснить действия пользователей бензоагрегата, забывающих, что у пилы двухтактный двигатель внутреннего сгорания и за ним надо так же ухаживать как за мотоциклетным. Воздушные и топливные фильтры не меняются годами, в результате чего сверхнадежные двигатели по нескольку лет работают на грязном топливе при недостатке воздуха.
Загрязненным топливом забиваются жиклеры карбюратора, в результате чего топливо в ДВС попадает неравномерно и пила периодически глохнет или ее работа неравномерна под нагрузкой. Постоянная работа на грязном топливе ведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому не забывайте периодически очищать фильтры. Если они сильно загрязнены — меняйте.
Пила периодически эксплуатируется в тяжелых условиях, сильно нагреваясь при работе. Постоянно пользуясь агрегатом, владельцы иногда забывают очищать цепь и ребра охлаждения двигателя от налипшей грязи. Она не дает эффективно остужаться бензоагрегату, что при интенсивном использовании приводит к заклиниванию поршневой системы.
При засорении масляного канала цепь на пиле не будет смазываться. В результате это приведет к порыву или ее растяжке. Масляный канал забивается грязью, попавшей в масло или мелкими частицами стружки.
При сильном загрязнении подкрышечного пространства стружками, опилками, грязью лента блокирует тормозной механизм. В результате этого основной и аварийный тормоз могут не срабатывать — цепь просто зажмет. Последний включается только при обратном ударе. Основной тормоз нужен для остановки цепи при рабочих оборотах двигателя.
Неправильное натяжение цепи
Причин слетания цепи может быть несколько:
- Износ одной из звездочек — ведомой или ведущей. В результате плохого сцепления зубьев цепь слетает под нагрузкой. Износ звездочек лечится лишь их заменой.
- Растяжение цепи. Этот дефект возникает при ее плохой смазке. В результате металл перегревается, и каждое звено растягивается на 3-4 мм. Это небольшое значение, но, учитывая количество звеньев, цифра получается внушительной. Спадающая цепь при этом дефекте не ремонтируется. Требуется ее замена.
- Натяжка цепи регулируется натяжителем. В простых моделях эта операция производится гаечным ключом. В дорогих регулировка натяжителя упрощена и совершается в несколько движений.
Использование отработанного масла
Неправильно экономить на масле. Заливая отработку, надо отдавать себе отчет, что масло изначально загрязнено мелкими стружками, грязью. Основные проблемы при работе с отработкой:
- отработанное масло забьет каналы для смазки цепи, и она растянется после перегрева;
- масляный насос придет в негодность;
- есть опасность обрыва масляного шланга;
- разжиженное масло не смазывает цепь, а лишь брызгает на древесину.
Пиление тупой цепью
Работа затупившимися лезвиями приводит к повышенной нагрузке на двигатель. При плохом резе оператор вынужден сильнее нажимать на режущую шину. Кроме нагрузки на ДВС это приводит к трещинам под заклепками.
Оставление старого топлива в баке на зиму
Использовать старую смесь бензина и масла категорически нельзя. Производитель не гарантирует работоспособности инструмента при оставлении топлива на длительный срок:
- Минеральное масло без бензина забивает жиклеры в карбюраторе. Чтобы избежать этого, необходимо полностью вырабатывать топливо.
- Синтетическое масло, смешанное с бензином, уже через неделю теряет свои свойства. Поэтому новый сезон можно встретить работой на чистом топливе.
- При зимнем хранении в бензобаке образуется конденсат, который отрицательно влияет на работоспособность двигателя.
Цепная пила является сложным механическим устройством. При правильном обслуживании она будет безотказно работать более 10 лет.
ой дураааак автор….
Расшифрую комментарий Олега, с которым безоговорочно согласен:
1. Автор пишет: «Растяжение цепи. Этот дефект возникает при ее плохой смазке. В результате металл перегревается, и каждое звено растягивается на 3-4 мм. Это небольшое значение, но, учитывая количество звеньев, цифра получается внушительной.»
Поясняю. Чтобы при перегреве металл «потек», перегрев должен быть не ниже 500С. Дальше пояснять? Причина «растяжения» цепи, которую автор, безошибочно охарактеризованный предыдущим комментатором, безусловно не знает, заключается в износе межзвенных подшипников и их осей. При этом псевдорастяжение звеньев раз в 20 меньше 3-4 мм, сдуру указанных автором.
2. Автор пишет «Минеральное масло без бензина забивает жиклеры в карбюраторе. Чтобы избежать этого, необходимо полностью вырабатывать топливо».
Поясняю.
С какой елды минеральное масло ЗАБИВАЕТ жиклеры? Оно жидкое, и, в отличие от некоторых растительных масел, не полимеризуется.
3. Автор пишет: «Синтетическое масло, смешанное с бензином, уже через неделю теряет свои свойства. Поэтому новый сезон можно встретить работой на чистом топливе.»
Поясняю. Очередная херня. Если бы так было, все двигатели на «синтетике» давно бы умерли. К тому же, если беда только в том, что «новый сезон можно встретить работой на чистом топливе», это не так страшно. Куда девается из бензина синтетическое масло, потерявшее свои свойства? ВОТ загадка для человечества. Но не для прошаренного автроа, который скоро нам все растолкует. Может быть.
4. Автор пишет : «При зимнем хранении в бензобаке образуется конденсат, который отрицательно влияет на работоспособность двигателя.»
Отлично. А что мешает образовываться и кудапотом девается конденсат, если бензин в бачке весь выработан? Вот еще одна загадка, ответ на которую мы скоро узнаем.
Автор, опровергни Олега. Блесни познаниями.
Не позорься и не пиши про «безруких диванных критиков». Не прокатит.
Продолжу.
Автор пишет про отработку: «разжиженное масло не смазывает цепь, а лишь брызгает на древесину» Вот здорово!!. А кто ж его «разжижил» то? Это надо мочи ослиной добавить. И откуда такое познание, что более жидкое масло «лишь брызгает на древесину»??? Автор. Можете комментировать?
Далее. «Износ одной из звездочек — ведомой или ведущей. В результате плохого сцепления зубьев цепь слетает под нагрузкой. Износ звездочек лечится лишь их заменой.» Нет, положа руку на это дело…. Вы ведомую звездочку меняли? Без шины? Вот бы глянуть. Хоть глазком.
==Спадающая цепь при этом дефекте не ремонтируется. Требуется ее замена.==
Из растянутой цепи удаляется звено и работу можно продолжать.
Ну что же вы так набросились на автора! Если не обращать внимания на детали, в целом описанные проблемы существуют.
Но если обращать, тогда конечно он не профессионал, а что то о проблемах читал. Например, на какой же бензо или электропиле он видел два тормоза, основной и аварийный? Это он взял из аналогии по автомобилю с основным и стояночным. Реальным проблемам даётся дилетантское, а иногда и фантастическое объяснение.
Разговор идёт всё-таки про бензопилу, хотя есть и электропилы с цепью… Про упущения автора уже сказано…