Многие думают, что покупая дорогой и качественный перфоратор, не стоит беспокоиться о его долговечности. Но вскоре может оказаться, что какая-нибудь деталь инструмента пришла в негодность. Чаще всего это говорит о серьёзных нарушениях при эксплуатации. Хотя большинство сначала ругают производителя или грешат на продавца, подсунувшего бракованное изделие. Далее будут представлены несколько советов, которые гарантировано значительно увеличат срок службы перфоратора.

Полностью размотанный сетевой провод

Казалось бы, простейшее правило, но им часто пренебрегают. Дело в том, что если провод достаточно длинный и при активном использовании инструмента находится в смотанном состоянии, изоляционный слой шнура может начать плавиться. При этом и внутренняя электрика перфоратора может пострадать. Связано это с тем, что по сетевому кабелю для питания мотора проходит довольно сильный ток, а смотанный шнур способствует появлению индукции.

Также провод не следует слишком сильно изгибать на стыке с корпусом изделия или сетевой вилкой. Кабеля, применяемые в строительных инструментах, зачастую имеют достаточно высокую прочность, но это не значит, что они не могут надломиться.

Применение смазки для буров

Перфоратор предназначен для бурения отверстий в чрезвычайно твёрдых телах. Для него нормально работать на высоких нагрузках, но без должного обслуживания инструмент быстро придёт в негодность. В комплекте с инструментом производитель предоставляет специальную смазку, которой покрыты рабочие поверхности внутри корпуса. Она защищает детали от негативного воздействия пыли, попадающей через вентиляционные щели. Внутри инструмента эта смазка должна периодически обновляться в соответствии с требованиями инструкции.

Этой же смазкой следует покрывать хвостовики буров перед каждым применением. Пренебрегать этим не следует! Дело в том, что внутри SDS-зажима хвостовик имеет небольшую продольную подвижность, благодаря которой немного снижается нагрузка на редукторе. При этом продольном движении возникает сила трения, повышающая температуру и способствующая износу зажима и хвостовика бура. Смазку хвостовиков нужно обновлять после продолжительной работы, обычно это 150 проделанных отверстий.

Хвостовик бура следует смазывать тоненьким слоем, вовсе не обязательно покрывать его большим количеством смазки. Что касается самой смазки, производители рекомендуют применять фирменные варианты, но может подойти и самый простой литол.

Переключение режимов во время работы

Режим работы инструмента обязательно должен переключаться только после полной остановки вращения зажима. В противном случае внутренние механизмы перфоратора могут заклинить. Не исключено, что при попытках переключения во время работы один из режимов перестанет функционировать и потребуется обязательный ремонт внутреннего механизма.

Также не следует использовать режим долбления вхолостую, поскольку тогда сила удара приходится на внутренние механизмы устройства.

В завершении темы стоит добавить ещё несколько рекомендаций:

  • перфоратор не должен работать беспрерывно больше получаса. В таком случае необходимо сделать перерыв в работе приблизительно на 10 минут;
  • следует избегать перекосов бура, в противном случае он может треснуть;
  • не следует во время бурения слишком сильно давить на инструмент. Это не добавит силу удара, а только пагубно отразится на внутренних механизмах.