Обработка звука; Время Реверберации и Задержки - Yamaha EMX-5014C - Инструкция по эксплуатации - Страница 17

Усилители Yamaha EMX-5014C - инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.

Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.

"Загружаем инструкцию", означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.
Страница:
/ 37
Загружаем инструкцию
background image

EMX5014C • РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Полнофункциональная работа с микшером

17

Основы работы с микшером

Обработка звука 

Время Реверберации и Задержки

Тон Реверберации

Уровень реверберации

Модуляционные эффекты: 
Фазинг, Хорус и Флэнджер

Ваши миксы могут быть улучшены добавлением эффектов 
типа реверберации или задержки. На EMX микшерах име-
ется высокоэффективная внутренняя система эффектов. 
Внутренний DSP (процессор цифровых сигналов) позволя-
ет Вам индивидуально добавлять реверберацию и задержку 
на каждый канал тем же способом, что и при использовании 
внешнего модуля эффектов — но Вам нет нужды подклю-
чать какое-либо дополнительное устройство, и нет опасно-
сти потери качества сигнала, которую внешние подключе-
ния иногда влекут за собой. См. стр. 22
Будьте внимательны и не переусердствуйте с эффектами, так 
как излишнее увлечение обработкой звука может снизить про-
зрачность и качество Вашего микса. Используйте эффекты 
ровно настолько, чтобы создать требуемое чувство глубины, 
но не более чем необходимо, чтобы сохранить звук чистым.

Микшер имеет разнообразные программы эффекта ревербе-
рации и задержки и почти все они имеют параметр времени 
реверберации/задержки, который может быть установлен 
с использованием контроллера PARAMETER. Небольшие кор-
ректировки времени реверберации/ задержки могут иметь 
существенное влияние на звук. Выбор времени реверберации 
в большой степени зависит от темпа и «плотности» микса. 
Миксы с более медленным темпом и меньшей плотностью 
(т.е. разреженные миксы с меньшей активностью звука) могут 
хорошо звучать при относительно большом времени ревер-
берации. Но долгая реверберация может «размыть» быстрые 
фрагменты композиции. Это относится и к эффекту задержки. 
Время задержки может устанавливаться для создания «стили-
зации», и Вы должны выбрать наиболее подходящее время для 
музыки. При добавлении задержки к вокалу, например, попро-
буйте установить время задержки на восьмые ноты с точкой, 
соответствующие темпу мелодии.

Различные программы реверберации будут иметь различ-
ный «тон реверберации» («reverb tone») из-за различия 
во времени реверберации высоких или низких частот, или 
различия в общем частотном ответе звука реверберации. 
Всегда будьте внимательны и не применяйте слишком 
много реверберации, особенно на высоких частотах. В до-
полнение к тому, что это приводить к неестественному 
звуку, чрезмерная высокочастотная реверберация может 
пересекаться с высокими частотами в других партиях Ва-
шего микса. Если Вы слышите больше реверберации, чем 
прямого звучания в верхнем частотном диапазоне, попро-
буйте выбрать другую программу эффекта.

Поразительно, как быстро слух может потерять перспек-
тиву и заставить вас поверить в то, что полностью «раз-
мытый» микс звучит великолепно. Чтобы не попасть в эту 
ловушку, сначала задайте минимальный уровень ревербе-
рации, а затем, постепенно добавляйте ее в микс, пока не 
услышите разницу. Дальнейшая реверберация, обычно, 
становится «спецэффектом». Не старайтесь, чтобы ревер-
берация доминировала в миксе, если, конечно, не хотите 
добиться эффекта звучания оркестра в пещере.

Все эти эффекты работают по одному принципу: часть ау-
дио сигнала «сдвигается во времени», а затем подмеши-
вается к прямому сигналу. Сдвиг времени управляется или 
«модулируется» LFO (генератором низкой частоты). Гово-
ря «сдвиг времени, « мы не подразумеваем минуты или се-
кунды. Так как сдвиг, является настолько небольшим, что 
он определяется степенью сдвига фазы, а не временным 
измерением.

Фазовое различие между модулируемыми и прямыми сиг-
налами вызывает отмену в некоторых частотах и укрепляет 
сигнал в других – это и вызывает мерцающий звук, кото-
рый мы слышим. Фазинг, наиболее тонкий из всех этих 
эффектов, производит нежные колебания, которые могут 
оживить широкий диапазон источников, не являясь слиш-
ком нарочитым. Для хоруса и флэнджера сигнал отсрочи-
вается на несколько миллисекунд (миллисекунда — одна 
тысячная секунды) со временем задержки, модулируе-
мым LFO, и повторно объединяется с прямым сигналом. 
В дополнение к эффекту, описанному выше, модуляция 
задержки в этих эффектах вызывает воспринимаемый 
сдвиг высоты тона который, когда смешивается с прямым 
сигналом, приводит к гармоничной и богатой циркуляции 
звука.

Различие между эффектами хоруса и флэнджера — пре-
жде всего во времени задержки. Обратная связь в эффекте 
флэнджера использует более длительное время задержки, 
чем хорус, который основан на более сложной структуре 
задержки. Хорус наиболее часто используется для уплот-
нения звучания инструмента, в то время как флэнджер 
обычно используется как прямой «специальный эффект» 
для производства звуковых атак.

Содержание

Полезные видео

Характеристики

Оцените статью
tehnopanorama.ru
Остались вопросы?

Не нашли свой ответ в руководстве или возникли другие проблемы? Задайте свой вопрос в форме ниже с подробным описанием вашей ситуации, чтобы другие люди и специалисты смогли дать на него ответ. Если вы знаете как решить проблему другого человека, пожалуйста, подскажите ему :)

Задать вопрос

Часто задаваемые вопросы
Как посмотреть инструкцию к Yamaha EMX-5014C?
Необходимо подождать полной загрузки инструкции в сером окне на данной странице
Руководство на русском языке?
Все наши руководства представлены на русском языке или схематично, поэтому вы без труда сможете разобраться с вашей моделью
Как скопировать текст из PDF?
Чтобы скопировать текст со страницы инструкции воспользуйтесь вкладкой "HTML"