Компрессоры EKOMAK DMD 150 C 13 бар - инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.
Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.
"Загружаем инструкцию", означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

7
4.1 ВВЕДЕНИЕ
Компрессоры  высокой  мощности  EKOMAK  имеют 
высокую  надежность  и  минимальными  требованиями  по 
обслуживанию. 
4.2 ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ
Компрессор
состоит
из
компрессорного
блока,
электродвигателя,  стартера,  системы  впуска  воздуха, 
системы  выпуска  сжатого  воздуха,  системы  разделения 
масла  и  воздуха,  системы  смазки  и  охлаждения 
компрессора  и  приборной  панели,  смонтированных  в 
жестком шкафу. В компрессорах DMD VST в цепь встроен 
инвертер,  регулирующий  скорость  компрессора.  Главный 
двигатель  вращает  компрессорную  головку  посредством 
ремня,  а  головка  сжимает  воздух,  поступающий  через 
впускной  клапан  (вместе  с  тонкой  пленкой  масла).  Этот 
сжатый  воздух  поступает  в  сепараторный  бак,  где  воздух 
очищается от масла, которое  возвращается в систему через 
охладитель.  Воздух  поступает  через  клапан  минимального 
давления и подается через воздушную сторону охладителя, 
а потом в сеть. Вентилятор подводит воздух к двигателю и 
отводит 
нагретый
воздух
через
масловоздушный
охладитель,  тем  самым  охлаждая  сжатый  воздух  и  масло. 
Компактная  конструкция  воздушных  компрессоров  серии 
DMD  открывает  доступ  ко  всем  обслуживаемым 
элементам  –  жидкостным  фильтрам  и  распределителям. 
Входной воздушный фильтр также доступен для сервиса. 
4.3 ОПИСАНИЕ КОМПРЕССОРНОГО БЛОКА
Винтовые  воздушные  компрессоры  имеют  компрессорный 
блок,  одноступенчатую,  объемную  головку  с  впрыском 
масла.  Данный  блок  обеспечивает  непрерывное  сжатие 
воздуха без вибраций в соответствии с вашими нуждами.  
 
 
ПРИМЕЧАНИЕ !
По  условиям  Гарантии  компрессорная  головка  не 
подлежит демонтажу и обслуживанию. 
4.4 ПРОИЗВОДСТВО СЖАТОГО ВОЗДУХА
Смесь  сжатого  воздуха  с  маслом  попадает  в  приемник  и 
направляется  к  дну  сепаратора  по  мере  течения  сжатого  воздуха 
через  сепаратор.  Скорость  смеси  снижается  и  направление 
меняется.  Это  позволяет  маслу  осесть  и  стечь  к  днищу 
компрессора.  На  этом  этапе  доля  масла  в  масловоздушной  смеси 
снижается.  Смесь  направляется  к  фильтру  сепаратора.  Сепаратор 
особой формы удерживает частицы масла, переносимые воздухом, 
разделяя  их.  Остаток  масла  возвращается  в  компрессорный  блок 
по  линии  возврата  масла.  Эта  линия  ведет  от  днища  сепаратора  к 
входу  компрессорного  блока.  Масло,  собирающееся  на  днище 
сепаратора,  возвращается в компрессор  за  счет  перепада  давления 
между  приемником  и  входом  компрессора.  Прозрачная  трубка 
показывает поток масла внутри возвратной линии. 
ЭТОТ ПОТОК
НЕОБХОДИМО ПЕРИОДИЧЕСКИ ПРОВЕРЯТЬ
.
Чтобы  продлить  срок  службы  сепараторного  бака,  необходимы 
регулярные осмотры и проверки внутреннего давления между Р1 и 
Р2.  Когда  компрессор  работает  на  полной  нагрузке,  перепад 
должен  составлять  менее  1,5  бар.  Если  перепад  равен  или 
превышает  это  значение,  нужно  осмотреть  сепараторный  бак.  В 
случае частых проблем с избыточным давлением в компрессоре, с 
безопасным  давлением  или  со  срабатыванием  теплового  реле,  то 
нужно проверить сепараторный бак на потери давления.  
Клапан  минимального  давления  (MPV)  находится  в  блоке 
сепаратора и отвечает за поддержание рабочего давления 4-4,5 бар 
в  масляном  баке,  когда  компрессор  работает  на  полной  нагрузке. 
Это давление необходимо для отделения масла и для его хорошей 
циркуляции.  Клапан  предотвращает  возврат  сжатого  воздуха  в 
масляный  бак,  когда  компрессор  отключается  или  переводится  на 
холостой  ход.  В  ходе  запуска  этот  клапан  при  внутреннем 
давлении  3,5  –  4,5  бар  остается  закрытым  и  предотвращает 
попадание 
сжатого
воздуха
во
внешний
воздуховод.
Предохранительный клапан на масляном баке сбрасывает высокое 
давление  в  баке,  когда  оно  становится  слишком  высоким 
(превышает заданное значение). 
Если  во  время  работы  головка  достигнет  или  превысит  115°С, 
компрессор автоматически остановится. 
ВНИМАНИЕ !
НЕ  снимайте  крышки,  пробки  и  другие  элементы  во 
время  работы  компрессора  под  давлением.  Остановите 
компрессор  и  сбросьте  внутреннее  давление,  прежде 
чем снимать деталь.  
4.5 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И 
СМАЗКИ  
Система  охлаждения  включает  вентилятор,  охладитель,  масляные 
фильтры,  термоклапан,  соединительные  шланги  (трубы)  и 
сепараторный  бак.  Масло  из  бака  подается  под  высоким 
давлением,  проходя  из  области  высокого  давления  в  сепараторе  в 
область низкого давления в компрессорном блоке. Масло выходит 
из  днища  сепаратора  и  поступает  к  термоклапану.  Когда 
температура  ниже  72°С,  термоклапан  полностью  открыт.  Масло 
проходит через термоклапан, масляный фильтр и непосредственно 
в  компрессорный  блок,  где  оно  смазывает,  охлаждает  и 
герметизирует  роторы  и  камеру  компрессора.  При  температуре 
выше  72°С  на  выходе  из-за  нагрева  при  сжатии  термоклапан 
начинает  закрываться,  и  часть  масла  поступает  в  охладитель.  Из 
охладителя  масло  направляется  на  главный  фильтр,  а  затем  на 
компрессорный блок. Часть масла, направляющаяся в компрессор, 
направляется  к  антифрикционным  подшипникам,  которые 
поддерживают  роторы  компрессорного  блока.  Перед  входом  в 
этот  блок  масло  проходит  через  фильтр,  чтобы  к  подшипникам 
поступало лишь очищенное масло.  
Поток масла имеет три основные функции:  
1.  Как  хладагент  контролирует  подъем  температуры  в  процессе 
сжатия.
2. герметизирует пути утечки между роторами и статором и
между самими роторами.
3. Служит смазочной пленкой между роторами, чтобы один
ротор напрямую приводил в движение второй ведомый ротор.
После  выхода  масловоздушной  смеси  из  компрессорного  блока 
масло  отделяется  от  воздуха.  В  это  время  воздух  проходит  через 
охладитель,  затем  в  рабочую  линию,  а  масло  охлаждается  для 
следующего впрыска.  
 
Три основные функции сепараторного бака: 
1.
Первичный сепаратор масла.
2.
Приемник компрессорного масла.
3.
Содержит конечный масляный сепаратор.
(См. рисунок 5.6 в конце главы Обслуживание)  
 
4.6 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЗДУХОЗАБОРА
Система  воздухозабора  компрессора  состоит  из  сухого  фильтра  и 
входного воздушного клапана, показанного на рис. 4.1.  
Входной  клапан  напрямую  контролирует  объем  воздухобазора 
компрессора в зависимости от электромагнитного распределителя. 
Впускной 
клапан
также
служит
обратным
клапаном,
предотвращая обратное вращение при отключении компрессора.
Рисунок 4.1: СИСТЕМА ВОЗДУХОЗАБОРА
 
4.7. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
.
Функции системы управления описаны в руководстве по 
эксплуатации. См. Руководство по эксплуатации № 2.
 
 
 
4. СИСТЕМЫ КОМПРЕССОРА
ВОЗДУШНЫЙ 
ФИЛЬТР 
ВПУСКНОЙ 
КЛАПАН 
ГОЛОВКА
Содержание
- 2 ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ КОМПРЕССОРА; УСТАНОВКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
- 3 ОГЛАВЛЕНИЕ; ТАБЛИЦЫ; ПОРЯДОК ЗАКАЗА КОМПЛЕКТУЮЩИХ; ЗАПЧАСТИ СМ. ТАКЖЕ НА ЧЕРТЕЖАХ И В СПИСКАХ ЗАПЧАСТЕЙ.
- 4 ВВЕДЕНИЕ; используйте горючие или взрывчатые вещества для очистки.
- 5 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
- 7 комнатной; РАБОЧИЙ ВОЗДУХОВОД; Опасность смертельного поражения электротоком.
- 9 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- 11 ЭТОТ ПОТОК; ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЗДУХОЗАБОРА; СИСТЕМЫ КОМПРЕССОРА
- 12 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
- 13 ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ И ПОРЯДОК НАСТРОЙКИ; A – ЗАМЕНА ПАТРОНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА; НЕ; C - ПРОВЕРКА ПАТРОНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА; ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИНИИ ВОЗВРАТА МАСЛА:
- 14 F – НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ; РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ – ЭТО ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ; G- ЗАМЕНА РЕМНЯ И КОРРЕКТИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ; необходима
- 15 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРЕХФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ; ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ СОСТАВА LOCTITE *; ЦВЕТ; Несъемные соединения.; КРАСНЫЙ; Соединения диаметром 3⁄4 дюйма.; ЖЕЛТЫЙ; Соединения диаметром БОЛЕЕ 3⁄4 дюйма
- 16 СХЕМА ТРУБОПРОВОДА И ОБОРУДОВАНИЯ; ÖLRÜCKLEITUNG
- 17 Периодические проверки; Компонент системы; Периодическое обслуживание компонентов системы:; Компонент
- 18 УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ; НЕИСПРАВНОСТЬ
- 19 Отказ входного клапана.; Компрессор
- 20 Низкое напряжение питания; Возможно повреждение головки
- 21 Заменить ремонтный комплект термоклапана.; Отказ защитного клапана.
- 24 ВО ИЗБЕЖАНИЕ СПАДА НАПРЯЖЕНИЯ; КАБЕЛЬ НЕ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ НИКАКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ
- 25 ОПЕРАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ; РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ЗАПАС КОМПЛЕКТУЮЩИХ
- 26 EKOMAK GmbH; РОССИЯ; ООО «ЭКОМАК Индастриал»; ПОРЯДОК ЗАКАЗА КОМПЛЕКТУЮЩИХ
- 27 ФОРМУЛЯР ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 











