Страница 5 - ПРИМЕЧАНИЕ
3 Подвесные моторы модели BF50D выпуска-ются в модификациях, отличающихся дли-ной дейдвуда, системой управления и систе-мой подъема подвесного мотора. • В зависимости о длины дейдвуда S: Короткий дейдвуд, L: Дейдвуд нормальной длины, Y: Удлиненный дейдвуд, X: Длинный дейдвуд * : Дополнительное обору...
Страница 7 - СОДЕРЖАНИЕ
5 СОДЕРЖАНИЕ 1. БЕЗОПАСНОСТЬ ........................................................................... 8 СВЕДЕНИЯ О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ ............................... 8 2. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ТАБЛИЧЕК....... 10 Расположение сертификационной таблички СЕ ..................... 12 3. ОСНОВНЫЕ...
Страница 8 - УСТРАНЕНИЯ
6 СОДЕРЖАНИЕ 7. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ...................................................................... 58 Штуцерные соединения топливопровода ................................ 58Пуск двигателя (тип Н) .............................................................. 60Пуск двигателя (тип R) ................
Страница 9 - СВЕДЕНИЯ О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ
7 1. БЕЗОПАСНОСТЬ СВЕДЕНИЯ О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ В целях вашей безопасности и обеспечения безопасности окружающих людей уделите особое внимание предупреждениям, которые приведены ниже. Ответственность водителя маломерного судна Конструкция подвесных моторов Honda обеспечивает безопасность и надежност...
Страница 10 - БЕЗОПАСНОСТЬ; Противопожарные меры
8 БЕЗОПАСНОСТЬ • Вы должны знать, как заглушить двигатель в экстренной ситуации. Изучите назначение и работу всех органов управления. • Не устанавливайте подвесной мотор, мощность двигателя которого превышает рекомендуемые значения завода-изготовителя лодки. Кроме этого, убедитесь в надежной фиксаци...
Страница 11 - • Остерегайтесь прикосновений к; Опасность отравления оксидом углерода; • При работе двигателя в закрытом
9 БЕЗОПАСНОСТЬ Во время эксплуатации, двигатель и эле-менты системы выпуска отработавших газов очень сильно нагреваются и остаются горя-чими в течение некоторого времени после остановки двигателя. Соприкосновение с раскаленными элементами двигателя может привести к ожогам кожи и возгоранию раз-личны...
Страница 12 - РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ТАБЛИЧЕК
10 [При наличии в комплекте поставки] Эти таблички расположены в местах, указанных на приведенных иллюстрациях.Эти таблички информируют вас о потенциальной опасности получения серьезных травм.Внимательно прочтите текст на табличках и ярлыках, а также замечания и предупреждения, которые приведены в н...
Страница 14 - СЕРТИФИКАЦИОННАЯ ТАБЛИЧКА
12 РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ТАБЛИЧЕК Расположение маркировки СЕ [только типа U и W] СЕРТИФИКАЦИОННАЯ ТАБЛИЧКА BF40D: BF50D: Наименование изготовителя и адрес Сухой вес (с гребным винтом, без кабелей аккумуляторной батареи) Наименование изготовителя и адрес Сухой вес (с гребным винтом, без кабеле...
Страница 15 - ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
13 3. ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ПОДВЕСНОГО МОТОРА [Тип H – румпельное управление] РЫЧАГ ФИКСАТОРА КАПОТА ДВИГАТЕЛЯ (передний) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ (расположены под капотом) КОЖУХ ДВИГАТЕЛЯ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПОДЪЕМА ПОДВЕСНОГО МОТОРА(Модификация Т) РЫЧАГ ФИКСАТОРА КАПОТА ДВИГАТЕЛЯ (задний) ВЫПУСКНОЕ О...
Страница 16 - ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ПОДВЕСНОГО МОТОРА; РУМПЕЛЬ
14 ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ПОДВЕСНОГО МОТОРА РУМПЕЛЬ ИНДИКАТОРЫ И СИГНАЛИЗАТОРЫ (Давление масла, перегрев, ACG, PGM-FI) ЛИНЬ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР РУМПЕЛЯ КЛЮЧ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ СКОБА АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Р...
Страница 21 - Положения ключа зажигания:; Замок зажигания
19 4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (модификация Н) ···· ···· ···· ···· START (ПУСК) ON (ВКЛ) OFF (ВЫКЛ) НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ На данном румпеле установлен замок зажи-гания автомобильного типа. Положения ключа зажигания: ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ (START): для пуска двигателя стартером. ON (ВКЛ): обеспе...
Страница 22 - ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (модификация Н); Рукоятка акселератора; Регулятор силы трения на ручке газа
20 Частота вращения вала двигателя регулиру-ется поворотом рукоятки по часовой стрел-ке или против нее. При повороте рукоятки по стрелке, изображенной на иллюстрации, частота вращения вала двигателя будет уве-личиваться. Диаграмма на рукоятке указывает на обороты двигателя. Регулятор силы трения на ...
Страница 23 - Аварийный выключатель двигателя
21 Для остановки двигателя нажмите на аварий-ный выключатель двигателя. Линь аварийного выключателя двигателя предназначен для остановки двигателя в экс-тренных ситуациях: при падении водителя за борт или потери возможности управления. Двигатель останавливается, как только ско-ба, закрепленная на ко...
Страница 24 - Фрикционный демпфер румпеля
22 ПРИМЕЧАНИЕ: Если скоба аварийного линя не вставлена в кнопку аварийного выключателя двигателя, то осуществить запуск двигателя будет невоз-можно. Запасная скоба аварийного выключателя двигателя находится в сумке с инструментом (см. стр. 107). Используйте запасную скобу аварийного вы-ключателя дви...
Страница 25 - ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (Модификация R)
23 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (Модификация R) Рычаг дистанционного управления предна-значен для переключения муфты реверса (пе-редний и задний ход, нейтраль) и управления частотой вращения вала двигателя. Для того чтобы вывести рычаг дистанционного управ-ления из нейтрального положения необ...
Страница 26 - ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (модификация R)
24 Кнопка фиксатора рычага в нейтральном по-ложении предназначена для предотвращения случайного перемещения рычага.Для перемещения рычага дистанционного управления необходимо нажать на кнопку фиксатора. Дистанционное управление оснащено за-мком зажигания автомобильного типа. На боковом посту управле...
Страница 28 - Аварийный линь / Скоба
26 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (Модификация R) Линь аварийного выключателя двигателя предназначен для экстренной остановки двигателя при падении водителя за борт или в случае потери управления подвесным мо-тором. Скоба должна быть вставлена в кнопку ава-рийного выключателя двигателя. В проти...
Страница 30 - ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (модификация Т); Система изменения угла наклона
28 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (модификация Т) Органы управления системой изменения угла наклона/подъема подвесного мотора Система изменения угла наклона При помощи кнопок управления системой изменения угла наклона подвесного мотора, которые расположены на рычаге дистанци-онного управления, ...
Страница 31 - Сервопривод подъема подвесного мотора
29 УГОЛ НАКЛОНА ПОДВЕСНОГО МОТОРА 12 0 12 0 i4 0 63 0 УГОЛ ПОДЪЕМА ПОДВЕСНОГО МОТОРА ИЗ ВОДЫ 0 0 (ВЕРТИКАЛЬ)(при угле наклона транца 12°) Сервопривод подъема подвесного мотора Регулировка угла подъема подвесного мото-ра в диапазоне от 12° до 63° осуществляется при помощи кнопок управления системы из...
Страница 32 - Клапан отключения сервопривода
30 Если вам не удалось поднять подвесной мо-тор при помощи системы изменения угла наклона/подъема, то отключив сервопривод, вы сможете опустить или поднять подвесной мотор вручную. Для подъема подвесного мотора вручную отверните с помощью от-вертки клапан отключения сервопривода на два с половиной о...
Страница 33 - ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (тип G)
31 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (тип G) Используйте рычаг механизма для временно-го подъема подвесного мотора из воды, когда лодка движется по мелководному участку, подходит к причалу или устанавливается на якорь на мелководье. При поднятом рычаге подвесной мотор можно поднять из воды. При оп...
Страница 34 - ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (Общие положения)
32 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (Общие положения) При длительной стоянке лодки у причала или на якоре зафиксируйте подвесной мотор в поднятом положении с помощью рычага. Поднимите подвесной мотор до упора и по-верните рычаг в направлении фиксации. Сигнализатор низкого давления моторного масла...
Страница 35 - Сигнализатор перегрева двигателя/Зуммер
33 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (Общие положения) Сигнализатор перегрева двигателя/Зуммер При неисправности системы охлаждения двигателя загорается сигнализатор перегре-ва двигателя и включается зуммер. При этом происходит уменьшение частоты вращения вала двигателя. Сигнализатор неисправности...
Страница 37 - Компенсатор реактивного момента
35 Если на максимальной скорости рулевое ко-лесо или румпель тянет в сторону, отрегули-руйте положение компенсатора реактивного момента, так чтобы лодка шла прямым кур-сом. Отпустите крепежный болт и поверните перо компенсатора влево или вправо, чтобы изба-виться от увода (см. стр. 88). Металл, из к...
Страница 38 - Входное отверстие системы охлаждения
36 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (Общие положения) Контрольное отверстие служит для контроля нормальной циркуляции воды в системе ох-лаждения двигателя. После пуска двигателя проверьте наличие циркуляции воды в системе охлаждения при помощи контрольного отверстия. Через входное отверстие вода ...
Страница 40 - Штуцер для присоединения топливопровода
38 Штуцеры предназначены для присоединения топливопровода, соединяющего топливный бак с подвесным мотором. Тахометр показывает частоту вращения ко-ленчатого вала двигателя в об/мин. Штуцер для присоединения топливопровода (со стороны топливного бака) ШТУЦЕР ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ТОПЛИВОПРОВОДА Тахометр(...
Страница 42 - УСТАНОВКА ПОДВЕСНОГО МОТОРА; Высота транца лодки и длина дейдвуда
40 ПРИМЕЧАНИЕ Нарушение правил установки подвесного мото-ра может привести к его падению в воду, кур-совой неустойчивости лодки, работе двигателя на оборотах ниже номинальных и высокому расходу топлива. Рекомендуем доверить установку подвесно-го мотора официальному дилеру компании Honda. Проконсульт...
Страница 43 - Расположение; УСТАНОВКА ПОДВЕСНОГО МОТОРА; Расположение подвесного мотора по высоте
41 Установите подвесной мотор на корме в диа-метральной плоскости лодки. Антикавитационная плита должна находить-ся на уровне 0 -50 мм ниже днища лодки. Уровень установки зависит от назначения лодки и типа ее корпуса. Придерживайтесь рекомендуемой заводом-изготовителем лод-ки высоты. ПРИМЕЧАНИЕ • Ан...
Страница 44 - ВНИМАНИЕ; Установка подвесного мотора
42 1. Заложите силиконовый герметик (Three bond 1216 или аналогичный ему) в крепежные отверстия подвесного мотора. 2. Установите подвесной мотор на корму и закрепите его с помощью болтов, шайб и гаек. ПРИМЕЧАНИЕ:Номинальный момент затяжки: 15 – 20 Нм Величина номинального момента затяжки приведена т...
Страница 45 - УСТАНОВКА ПОДВЕСНОГО МОТОРА ПОДВЕСНОГО МОТОРА
43 УСТАНОВКА ПОДВЕСНОГО МОТОРА ПОДВЕСНОГО МОТОРА Установите подвесной мотор с оптимальным углом наклона, который обеспечивает устой-чивое движение лодки и позволяет реализо-вать максимальную мощность двигателя. Слишком большой угол наклона: Неверная установка мотора вызывает приседание лод-ки «на ко...
Страница 47 - Подключение аккумуляторной батареи; • Установлена в аккумуляторный
45 УСТАНОВКА ПОДВЕСНОГО МОТОРА Подключение аккумуляторной батареи Используйте аккумуляторную батарею для пуска холодного двигателя или батарею, ко-торая обеспечивает ток в 420 А при темпера-туре 18°C и обладает емкостью не менее 229 минут (12В 55Ач/5HR или 12В 65Ач/20HR). Аккумуляторная батарея не в...
Страница 50 - Выбор гребного винта
48 < Длина тросового привода дистанционного управления > Измерьте расстояние от поста дистанцион-ного управления до подвесного мотора по маршруту прокладки тросового привода уп-равления. Рекомендуется использовать трос, длина которого превышает измеренное зна-чение на 300 - 450 мм. Проложите т...
Страница 51 - КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ; • Для того чтобы снять кожух двигателя,; Снятие и установка капота двигателя
49 6. КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ • Для того чтобы снять кожух двигателя, поднимите вверх передний и задний рычаги фиксаторов и освободите кожух. Затем снимите кожух с двигателя. • После установки кожуха на двигатель зацепите переднюю и заднюю запорные скобы и опустите вниз передний и ...
Страница 52 - КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ; Моторное масло; Установите подвесной мотор в
50 КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ Моторное масло ПРИМЕЧАНИЕ • Моторное масло в значительной степени влияет на эксплуатационные характеристики двигателя и является основным фактором, определящим ресурс двигателя. Не рекомендуется применять моторные масла низкого качества и масла без моющих...
Страница 53 - Установите на место и надежно закрепите
51 КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ При загрязнении или обесцвечивании мо-торного масла замените масло в двигателе (интервал замены и описание операций по замене масла приведены ниже на стр.110). 4. Установите на место и надежно закрепите кожух двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ При доливке моторного ма...
Страница 54 - ТОПЛИВО, СОДЕРЖАЩЕЕ СПИРТ; • На повреждения деталей системы
52 КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Бензин является легковоспламеняю-щимся веществом и при определенных условиях взрывоопасен. Заправку топливного бака следует производить при неработающем двигателе на хорошо проветриваемой территории.Запрещается курить или допускать открытое...
Страница 55 - Проверка гребного винта и шплинта; Замените неисправный гребной винт.
53 КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ Проверка гребного винта и шплинта ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Лопасти гребного винта являются тон-кими криволинейными пластинами с острыми краями. Отсутствие надлежа-щего внимания при обращении с греб-ным винтом может привести к получе-нию травмы. При проверке гребног...
Страница 56 - Поднимите румпель и выньте крепежный
54 КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ 275 мм УГОЛ НАКЛОНА РУМПЕЛЯ: 7° Регулировка угла наклона/высоты установки румпеля (тип H) Высота и угол установки румпеля могут быть установлены в одном из трех положений, ко-торые выбираются путем перемещения регу-лировочного блока. После выбора наиболее...
Страница 57 - Топливный фильтр
55 КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ Проверьте плавность перемещения румпеля.Для того, чтобы сделать управления плав-ным, поверните регулятор таким образом, чтобы почувствовать легкое сопротивление при повороте. ПРИМЕЧАНИЕ: Запрещается смазывать фрикционный сек-тор маслом или консистентной с...
Страница 58 - Аккумуляторная батарея; Проверка аккумуляторной батареи
56 КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ Аккумуляторная батарея ПРИМЕЧАНИЕ Правила обращения с различными аккумуля-торными батареями могут отличаться, поэтому приведенные ниже инструкции могут не соот-ветствовать батарее, установленной на вашей лодке. Изучите руководство по эксплуатации, которое...
Страница 59 - запасных частей и принадлежностей.; (4) Запасная скоба аварийного выключателя; Прочие контрольные проверки
57 (1) Топливоповод - на наличие скручивания и перегибов, а также надежность штуцерных соединений. (2) Румпель - надежность крепления, отсутствие люфта в шарнирном соединении и функционирование (тип Н). Рычаг дистанционного управления - функционирование (тип R). (3) Исправность выключателей.(4) Тран...
Страница 60 - Штуцерные соединения топливопровода; • Установите топливный бак, так чтобы
58 7. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ Штуцерные соединения топливопровода ВНИМАНИЕ Бензин является чрезвычайно легко-воспламеняющимся веществом. Пары бензина взрывоопасны. При взрыве паров бензина возможны серьезные травмы или гибель людей. Будьте осторожны, чтобы не пролить бензин. Пролитое топливо или его пары мог...
Страница 61 - Присоедините топливопровод к; Поверните вентиляционный клапан; ПУСК ДВИГАТЕЛЯ; Подача топлива
59 2. Присоедините топливопровод к штуцеру на подвесном моторе как показано на рисунке. Проверьте, чтобы штуцер топливопровода был надежно зафиксирован на месте (до щелчка фиксатора). ПРИМЕЧАНИЕ Если попытаться с усилием установить штуцер в неправильном положении, то уплотнительное кольцо штуцера вы...
Страница 62 - Вставьте скобу, расположенную на конце
60 ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРИМЕЧАНИЕ Не подкачивайте топливо при помощи ручно-го топливоподкачивающего насоса во время работы двигателя или при подъеме подвесного мотора из воды. Пароотделитель может пере-полниться. Пуск двигателя (тип Н) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Отработавшие газы двигателя содер-жат токсичный оксид ...
Страница 63 - Переведите рычаг переключения муфты
61 ПУСК ДВИГАТЕЛЯ 2. Переведите рычаг переключения муфты реверса в нейтральное положение. Осуществить запуск двигателя будет невозможно до тех пор, пока рычаг реверса не будет переведен в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение. Запасная скоба аварийного выключателя двигателя находится в сумке с инструментом (см. стр...
Страница 64 - Поверните ключ в положение START; После пуска двигателя проверьте
62 ПУСК ДВИГАТЕЛЯ 4. Поверните ключ в положение START (Пуск), для запуска двигателя. Сразу после пуска двигателя, отпустите ключ зажигания. Отпущенный после пуска двигателя ключ зажигания вернется в положение ON (ВКЛ). ПРИМЕЧАНИЕ • Электродвигатель стартера потребляет значительный ток. Поэтому запре...
Страница 65 - Проверьте состояние индикатора
63 ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРИМЕЧАНИЕ Если водяная струя отсутствует или из конт-рольного отверстия выходит пар, заглушите двигатель. Проверьте наличие посторонних предметов, загромождающих проходное се-чение входных отверстий системы водяного охлаждения. При необходимости очистите входные отверстия от мусор...
Страница 67 - Установите рычаг дистанционного
65 ПУСК ДВИГАТЕЛЯ 2. Установите рычаг дистанционного управления в нейтральное положение. Осуществить запуск двигателя невозможно до тех пор, пока рычаг дистанционного управления не будет переведен в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение. 3. Установите рычаг отключения редуктора в положение START (Пуск) – низшее пол...
Страница 68 - Цифровой тахометр
66 5. После пуска двигателя проверьте наличие водяной струи, вытекающей из контрольного отверстия. Расход воды, вытекающей из контрольного отверстия, может изменяться в зависимости от состояния термостата. Это является нормальным явлением. ПРИМЕЧАНИЕ Если водяная струя отсутствует или из конт-рольно...
Страница 69 - Аварийный пуск
67 Если по какой-либо причине двигатель не-льзя запустить электрическим стартером, то можно воспользоваться стартовым шнуром, который входит в комплект инструмента, за-пасных частей и принадлежностей. 1. Поверните ключ зажигания в положение “OFF” (зажигание выключено). 2. Поднимите передний и задний...
Страница 70 - Выньте фиксирующие болты 6 х 25 мм
68 ПУСК ДВИГАТЕЛЯ 2. Выньте фиксирующие болты 6 х 25 мм и хомут. После этого снимите крышку генератора переменного тока. 3. Установите на место хомут с болтом 6 х 25 мм. ПРИМЕЧАНИЕ: Будьте внимательны, чтобы не потерять бол-ты. 4. Установите рычаг реверса или рычаг дистанционного управления в НЕЙТРА...
Страница 71 - Поворачивая рукоятку акселератора,
69 ПУСК ДВИГАТЕЛЯ 5. Тип Н: Поворачивая рукоятку акселератора, совместите символ « » с маркировкой « », расположенной на румпеле. Тип R1: Установите рычаг отключения редуктора в положение START (Пуск) – низшее положение рычага. 6. Установите ротор генератора переменного тока таким образом, чтобы выр...
Страница 72 - Вставьте скобу, расположенную на конце
70 7. Вставьте скобу, расположенную на конце аварийного линя, в кнопку аварийного выключателя двигателя. Другой конец аварийного линя должен быть надежно прикреплен к запястью судоводителя. ПРИМЕЧАНИЕ: Если скоба аварийного линя не вставлена в кнопку аварийного выключателя двигателя, то осуществить ...
Страница 73 - Поверните ключ зажигания в положение; Слегка потяните ручку пускового шнура
71 8. Поверните ключ зажигания в положение “ON” (Зажигание включено). ПРИМЕЧАНИЕ При работающем двигателе гребной винт дол-жен быть погружен в воду. В противном случае водяной насос системы охлаждения выйдет из строя и двигатель перегреется. 9. Слегка потяните ручку пускового шнура стартера до появл...
Страница 74 - Установите крышку генератора
72 ПУСК ДВИГАТЕЛЯ 10. Установите крышку генератора переменного тока, после этого установите на место кожух двигателя. Затяните фиксаторы кожуха двигателя. Надежно закрепите аварийный линь на запястье судоводителя и возвращайтесь к ближайшей пристани. Для проверки подвесного мотора и его электрическо...
Страница 75 - Обкатка; Период обкатки: 10 часов
73 8. ЭКСПЛУАТАЦИЯ Обкатка Период обкатки: 10 часов В процессе обкатки подвесного мотора про-исходит приработка трущихся поверхностей подвижных деталей, что обеспечивает при дальнейшей эксплуатации номинальные мощностные характеристики и длительный срок службы подвесного мотора. При обкатке подвесно...
Страница 76 - ЭКСПЛУАТАЦИЯ; Для уменьшения частоты вращения вала; Переместите рычаг реверса в положение; Переключение муфты реверса
74 ЭКСПЛУАТАЦИЯ Рычаг переключения муфты реверса имеет три фиксируемых положения:ПЕРЕДНИЙ ХОД, НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛО-ЖЕНИЕ и ЗАДНИЙ ХОД.Индикатор на держателе рычага реверса сов-мещен с маркировкой на румпеле. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Переключение муфты реверса должно осуществляться при низкой частоте вра-щения ко...
Страница 77 - Управление лодкой по курсу
75 Управление лодкой осуществляется путем поворота румпеля в противоположную сто-рону от желаемого направления движения. Затяжка регулятора обеспечит сохранение заданного курса во время движения. Поворот регулятора в направлении LOCK увеличивает сопротивление вращению рум-пеля и обеспечивает сохране...
Страница 78 - Движение с постоянной скоростью
76 1. На подвесном моторе модификации Т: нажмите на край “DN” выключателя сервопривода регулировки наклона/подъема из воды и установите подвесной мотор в самое нижнее положение. 2. Установите рычаг управления реверсом в положение ПЕРЕДНЕГО хода. Движение с постоянной скоростью (Тип Н) ЭКСПЛУАТАЦИЯ В...
Страница 80 - • Во время движения при полностью; Регулировка наклона подвесного мотора
78 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРИМЕЧАНИЕ: • Во время движения при полностью открытой дроссельной заслонке, необходимо помнить, что частота вращения вала двигателя у модели BF40D должна находится в диапазоне: 5000 – 6000 об/мин, а у модели BF50D: 5500 – 6000 об/мин. • Если вы чувствуете, что обороты двигателя резк...
Страница 81 - • Уменьшение угла наклона подвесного
79 ЭКСПЛУАТАЦИЯ Сервопривод системы изменения угла на-клона подвесного мотора функционирует при нажатой клавише и отключается при ее отпускании. Для плавного поднятия подвес-ного мотора, нажмите и сразу же отпустите кнопку «UP» (вверх). Для того чтобы плавно опустить подвесной мотор, нажмите и сразу...
Страница 83 - Переместите рычаг дистанционного
81 ЭКСПЛУАТАЦИЯ 1. На подвесном моторе модификации Т: нажмите на край “DN” выключателя сервопривода регулировки наклона/подъема из воды и установите подвесной мотор в самое нижнее положение. ПЕРЕДНИЙ ХОД ЗАДНИЙ ХОД НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕДНИЙ ХОД РЫЧАГ ДИСiТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ 2. Переместите ры...
Страница 84 - При движении с установившейся скоростью:; приведет к подъему носа лодки и улучшит остойчивость лодки.
82 При движении с установившейся скоростью: (А) При сильном ветре рекомендуется слегка уменьшать угол наклона подвесного мотора. Это приведет к подъему носа лодки и улучшит остойчивость лодки. (B) При попутном ветре немного увеличьте угол наклона подвесного мотора, чтобы приподнять нос и улучшить ос...
Страница 86 - Переведите рычаг переключения муфты
84 ЭКСПЛУАТАЦИЯ Подъем подвесного мотора из воды (модификация Т) Поднимите подвесной мотор, для того чтобы избежать ударов о дно гребного винта и кар-тера редуктора при подходе лодки к берегу или во время стоянки на мелководье. При наличии спаренной силовой установки подъ-ем подвесных моторов нужно ...
Страница 88 - Стоянка
86 На стоянке поднимите подвесной мотор и закрепите его в поднятом положении с по-мощью рычага фиксатора. Переведите рычаг дистанционного управления в НЕЙТРАЛЬ-НОЕ положение и заглушите двигатель перед началом подъема подвесного мотора. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед подъемом мотора оставьте его в рабо-чем полож...
Страница 90 - Регулировка компенсатора реактивного момента
88 Компенсатор реактивного момента необхо-дим для компенсации момента, создаваемого вращением гребного винта. Если при пово-роте лодки на высокой скорости усилия, при-лагаемые к штурвалу, несимметричны при повороте налево и направо, то необходимо установить компенсатор реактивного момен-та таким обр...
Страница 91 - Система защиты двигателя
89 При падении давления масла в системе смаз-ки двигателя и/или при перегреве двигателя срабатывает одна или обе системы предуп-реждения судоводителя.В случае срабатывания систем, плавно сни-жается частота вращения коленчатого вала двигателя, выключается индикатор нормаль-ного давления масла и включ...
Страница 92 - ВИЗУАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
90 ПРИМЕЧАНИЕ: В случае возникновения неисправности некоторые сигнализаторы включаются одновременно с зуммером. *: При возникновении неисправности системы сигнализатор иногда может мигать. ЭКСПЛУАТАЦИЯ Система защиты Признаки неисправности ВИЗУАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ ЗУММЕР Давление масла (зеленый) Сигнал...
Страница 98 - ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ; Аварийное выключение двигателя
96 9. ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Для остановки двигателя в экстренных ситу-ациях потяните за аварийный линь и выдер-ните скобу из кнопки аварийного выключа-теля двигателя. Это приведет к выключению двигателя.Рекомендуется периодически глушить дви-гатель таким способом, для того чтобы быть уверенным в испр...
Страница 99 - Нормальное выключение двигателя; Поверните рукоятку акселератора в; Если лодка не используется, снимите; ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
97 Нормальное выключение двигателя (Тип Н) 1. Поверните рукоятку акселератора в положение «SLOW» (низкая частота вращения вала двигателя) и переведите рычаг переключения муфты реверса в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение. ПРИМЕЧАНИЕ: После движения с полностью открытой дрос-сельной заслонкой необходимо охладить ...
Страница 101 - Отсоединение топливопровода; Нажимая на фиксирующий зажим
99 10. ТРАНСПОРТИРОВКА Отсоединение топливопровода Перед транспортировкой подвесного мотора отсоедините и снимите топливопровод. Для этого выполните следующее. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Бензин является чрезвычайно легко-воспламеняющимся веществом. Пары бензина взрывоопасны. При взрыве паров бензина возможны се...
Страница 102 - ТРАНСПОРТИРОВКА; Транспортировка; Установите крюк грузоподъемного
100 ТРАНСПОРТИРОВКА Транспортировка ВНИМАНИЕ Запрещается переносить подвесной мотор с помощью рукоятки на капоте двигателя. Капот двигателя может отстегнуться, что приведет к падению подвесного мотора. Это чревато трав-мированием людей и повреждением подвесного мотора. При перевозке подвесного мотор...
Страница 103 - Отсоедините подъемные крюки от
101 4. Отсоедините подъемные крюки от рым-болтов и установите на место кожух двигателя. ВНИМАНИЕ Перед транспортировкой подвесного мотора в горизонтальном положении необходимо слить бензин и масло, как показано на стр. 111 и 131 соответс-твенно. При укладке подвесного мотора в горизон-тальное положе...
Страница 104 - Перевозка на трейлере
102 При буксировке или перевозке лодки с уста-новленным подвесным мотором рекоменду-ется оставить подвесной мотор в нормальном рабочем положении и перевести рычаг фрик-ционного демпфера в положение фиксации румпеля. (Тип R) При транспортировке лодки с установлен-ным подвесным мотором рекомендуется у...
Страница 105 - ЧИСТКА И ПРОМЫВКА; Выкрутите пробку отверстия для
103 11. ЧИСТКА И ПРОМЫВКА После эксплуатации в загрязненной или со-леной воде тщательно очистите и промойте подвесной мотор пресной водой. ПРИМЕЧАНИЕ Не допускайте попадания воды или антикорро-зийных средств непосредственно на приводной ремень и электрические компоненты под кожу-хов двигателя, такие...
Страница 106 - ЧИСТКА И ПРОМЫВКА; При отсутствии промывочного штуцера
104 5. Закройте клейкой лентой три входных отверстия системы водяного охлаждения. 6. Снимите гребной винт (см. стр. 124).7. Переведите рычаг переключения муфты реверса или рычаг дистанционного управления в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение. 8. Включите подачу воды по водопроводному шлангу. 9. Запустите двигател...
Страница 108 - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
106 12. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Периодическое обслуживание и регули-ровки играют важную роль в поддержании подвесного мотора в полностью исправном техническом состоянии. Техническое обслу-живание и контроль технического состояния подвесного мотора должны проводиться в соответствии с установленным Р...
Страница 109 - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
107 Прилагаемый комплект инструмента и запасных частей В комплекте с подвесным мотором поставля-ются следующие инструменты, принадлеж-ности и запасные части, предназначенные для технического обслуживания, выполне-ния регулировочных операций и ремонта в экстренных ситуациях. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ...
Страница 110 - РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
108 (1) При эксплуатации подвесного мотора в соленой воде смазку необходимо выполнять чаще.(2) Операции технического обслуживания должны выполняться силами официального дилера компании Honda, если вы не обладаете необходимыми навыками и соответствующим инструментом. Описание выполнения операций техн...
Страница 112 - без замены масляного фильтра.; Рекомендуемое масло
110 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Моторное масло Недостаточное количество моторного масла или наличие в нем загрязнений очень сильно сокращает срок службы узлов трения в дви-гателе. Периодичность замены моторного масла: Первая замена масла производится через 20 мо-точасов после начала эксплуатации или сп...
Страница 114 - Свечи зажигания; Периодичность проверки и регулировки:
112 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 4. Заправьте систему смазки двигателя рекомендуемым моторным маслом и доведите уровень масла до верхней метки на масляном щупе. 5. Надежно установите сливную пробку и щуп на место. 6. Установите на место пробку маслозаливной горловины. Не перетяните при закручивании. 7. ...
Страница 115 - Проверьте зазор между электродами
113 1. Снимите кожух двигателя.2. Снимите наконечники свечей зажигания.3. Выверните свечи зажигания с помощью свечного ключа, имеющегося в прилагаемом комплекте инструментов. 4. Осмотрите свечи зажигания. Свечи зажигания не подлежат дальнейшему использованию и должны быть заменены при наличии очевид...
Страница 116 - После посадки свечи на уплотнительную; Установите наконечники свечей
114 6. Вкручивайте свечи зажигания рукой, чтобы избежать закусывания и повреждения резьбы в отверстии. 7. После посадки свечи на уплотнительную шайбу затяните свечу с помощью ключа, предназначенного для свечей зажигания. Затяжка свечи должна обеспечить необходимое сжатие уплотнительной шайбы. ПРИМЕЧ...
Страница 117 - Не подносите близко открытое; Снимите клемму с отрицательного
115 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ • Не подносите близко открытое пламя и искрящие предметы, не курите поблизости. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ: Если элект- ролит попал в глаза, тщательно промывайте их теплой водой в те-чение не менее 15 минут и немед-ленно обратитесь за медицинской помощью. • ЯД: Электролит является яд...
Страница 118 - Присоедините клемму красного провода
116 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 3. Присоедините клемму красного провода к положительному полюсному выводу батареи (+), затем присоедините клемму черного провода к отрицательному выводу батареи (-). Надежно затяните болты и гайки. Нанесите на клеммы и выводы аккумуляторной батареи защитную пластичную см...
Страница 119 - Смазка; • Смажьте антикоррозионным маслом те
117 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Смазка Протрите двигатель снаружи ветошью, смо-ченной в чистом масле. Смажьте морской противокоррозионной смазкой следующие элементы: Периодичность проведения смазки: Первая смазка выполняется через 20 мото-часов или спустя месяц после приобретения подвесного мотора, в д...
Страница 120 - Периодичность проверки состояния:; Через каждые 100 моточасов или 6 месяцев; Периодичность замены:; Отсоедините топливопровод от штуцера
118 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Топливный фильтр Топливный фильтр расположен между при-соединительным штуцером и топливопод-качивающим насосом двигателя. Вода или осадок, накопившиеся в топливном фильтре, могут привести к снижению развиваемой двигателем мощности или затрудненному пуску двигателя. Регул...
Страница 121 - Через полупрозрачную чашку фильтра
119 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 3. Через полупрозрачную чашку фильтра убедитесь, что в топливном фильтре нет наличия воды и засоров. При необходимости очистите или замените топливный фильтр. 1. Снимите ленточный хомут с фиксатора топливного фильтра, затем снимите ленточный хомут с самого топливного фил...
Страница 123 - Присоедините топливопровод к; Периодичность промывки топливного бака:; Ежегодно или через каждые 200 моточасов.
121 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 5. Присоедините топливопровод к топливному баку и подвесному мотору. Откройте вентиляционный клапан и сделайте несколько качков ручным топливоподкачивающим насосом, чтобы подать бензин в топливопровод (стр. 60). Проверьте наличие течи бензина. При необходимости устраните...
Страница 125 - Плавкий предохранитель
123 Если предохранитель перегорел, то во время работу двигателя аккумуляторная батарея не будет заряжаться генератором. Перед заме-ной перегоревшего предохранителя проверь-те величину тока, потребляемого дополни-тельным электрическим оборудованием, и исправность этого оборудования и электро-проводки...
Страница 126 - Остановите двигатель и отсоедините; • Лопасти гребного винта являются; Гребной винт
124 Если гребной винт получил повреждения от удара о каменистое дно или другое препятс-твие, замените гребной винт, следуя приве-денным ниже инструкциям. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ • Перед заменой гребного винта, во избежание случайного пуска дви-гателя снимите скобу с аварийного выключателя двигателя. ПРИМЕЧАН...
Страница 128 - В случае заливания двигателя водой
126 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В случае заливания двигателя водой Для того чтобы максимально снизить опас-ность коррозии деталей, необходимо обслу-жить подвесной мотор сразу же после того, как он будет поднят из-под воды. Если поблизости есть официальный дилер компании Honda, занимающийся продажей и о...
Страница 129 - Как можно быстрее доставьте подвесной
127 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 7. Попытайтесь запустить двигатель. Если двигатель не запускается, выверните свечи зажигания, очистите и просушите их электроды. Затем снова вверните свечи зажигания и попытайтесь запустить двигатель еще раз.Если вода попала в картер двигателя или в слитом моторном масле...
Страница 130 - Топливо
128 13. ХРАНЕНИЕ Для обеспечения длительного срока службы подвесного мотора рекомендуем вам обра-титься к официальному дилеру компании Honda для подготовки подвесного мотора к хранению. Однако, описываемые ниже опе-рации могут быть также выполнены владель-цем самостоятельно, поскольку требуют ми-ним...
Страница 131 - ХРАНЕНИЕ; -e. Слейте остаток бензина из уловителя; Очистка уловителя топливных паров
129 ХРАНЕНИЕ ВНИМАНИЕ Убедившись в том, что сливная пробка закручена, откройте топливоподкачи-вающий клапан. Если сливная пробка откручена, бензин будет вытекать. 5-d. После пуска дайте двигателю поработать на холостом ходу 3 минуты. 5-e. Слейте остаток бензина из уловителя топливных паров. 5-f. Убе...
Страница 133 - Хранение аккумуляторной батареи
131 ХРАНЕНИЕ Хранение аккумуляторной батареи ПРИМЕЧАНИЕ Правила обращения с различными аккумуля-торными батареями могут отличаться, поэтому приведенные ниже инструкции могут не соот-ветствовать батарее, установленной на вашей лодке. Изучите руководство по эксплуатации, которое приложено к аккумулято...
Страница 135 - ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
133 14. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕ СИГНАЛИЗАТОРОВ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ Включение системы предупреждения о перегреве двигателя: • Включен сигнализатор перегрева двигателя.• Включен...
Страница 136 - ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
134 МОДЕЛЬ BF40D Код обозначения SHU LHU LHD LHTW LHTD Тип H HT Габаритная длина S 794 мм - L 794 мм Габаритная ширина S 372 мм - L 372 мм Габаритная высота S 1258 мм - L 1364 мм Длина дейдвуда (при угле наклона транца 12°) S 416 мм - L 521 мм Сухая масса S 98,5 кг - L 100 кг 102 кг Максимальная мощ...
Страница 137 - ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
135 * Без провода аккумуляторной батареи, с гребным винтом Мощностные характеристики подвесных моторов Honda указаны в соответствии с ISO8665 (мощность на гребном валу). ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛЬ BF40D Код обозначения SRTW SRTD LRTU LRTW LRTL LRTD Тип RT Габаритная длина 694 мм Габаритная ши...
Страница 143 - ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ ДИСТРИБЬЮТОРОВ КОМПАНИИ HONDA
141 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ ДИСТРИБЬЮТОРОВ КОМПАНИИ HONDA Более подробную инофрмацию можно получить в Информационном центре для клиентов по следующим адресам и телефонным номерам: ВЕНГРИЯ Mo.Tor.Pedo Co., Ltd. Kamaraerdei t 3 2040 Buda rs Тел. : +36 23 444 971 Факс : +36 23 444 972 http://www....
Страница 145 - АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
143 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ A Аварийный линь/Скоба ........................21, 26Адреса основных дистрибьюторов ................компании Honda ...................................... 139Аккумуляторная батарея ............................ 56Анод противокоррозионной защиты ........ 35Аноды ..................
Страница 147 - КОММУТАЦИОННАЯ СХЕМА
145 КОММУТАЦИОННАЯ СХЕМА СОДЕРЖАНИЕ ТИП РУМПЕЛЯ (Для аналоговых приборов) .................. W1 БОКОВОЙ ПОСТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ (Для аналоговых приборов) .................. W2 БОКОВОЙ ПОСТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ (Для цифровых приборов) .................... W3 (ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ И...
Страница 148 - ЦВЕТОВАЯ КОДИРОВКА; ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ НЕЙТРАЛИ
146 PuRo РОТОР ДАТЧИКА ReCoBxAs ПОСТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ Re/Re СТАБИЛИЗАТОР/ВЫПРЯМИТЕЛЬ SD ЭКРАНИРОВАННЫЙ ПРОВОД SpMe СПИДОМЕТР StMo МОТОР СТАРТЕРА StSolSw ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТАРТЕРА THA РУМПЕЛЬ В СБОРЕ TMe ТАХОМЕТР ToLtSw К ВЫКЛЮЧАТЕЛЮ ЛАМПЫ ToSPMe К СПИДОМЕТРУ TPSe ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИ...