Генераторы ЗУБР 6200/5700 Вт, 220/12В ЗЭСБ-6200-Н - инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.
Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.
"Загружаем инструкцию", означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

Руководство
по
эксплуатации
www.zubr.ru
|
20
двигателя
внутреннего
сгорания
образуются
токсичные
выхлопные
газы
высокой
темпе
-
ратуры
.
НИКОГДА
не
запускайте
двигатель
и
не
оставляйте
его
работающим
в
помещени
-
ях
или
в
местах
с
недостаточной
вентиляцией
.
Примечание
!
При
работах
,
связанных
с
возник
-
новением
неблагоприятных
условий
(
загазован
-
ности
,
повышенном
уровне
шума
или
вибрации
),
используйте
средства
индивидуальной
защиты
.
Перед
первым
использованием
и
после
дли
-
тельного
хранения
изделия
,
запустите
дви
-
гатель
и
дайте
ему
поработать
20-30
секунд
без
нагрузки
.
Если
во
время
работы
изделия
Вы
услышите
посторонний
шум
,
стуки
или
по
-
чувствуете
сильную
вибрацию
,
выключите
из
-
делие
и
установите
причину
этого
явления
.
Не
запускайте
изделие
,
прежде
чем
будет
найдена
и
устранена
причина
неисправности
.
В
начале
эксплуатации
нового
изделия
,
для
обеспечения
приработки
трущихся
частей
,
обеспечьте
изделию
щадящий
режим
работы
:
1–1,5
минуты
работы
без
повышенной
нагруз
-
ки
,
потом
10–15
секунд
холостого
хода
.
В
этом
режиме
не
допускайте
значительного
падения
или
повышения
оборотов
двигателя
.
Правиль
-
ная
приработка
позволит
изделию
достичь
сво
-
их
заявленных
характеристик
и
продлит
срок
его
службы
.
Полной
мощности
двигатель
до
-
стигнет
после
выработки
4–5
полных
заправок
топливного
бака
.
После
первых
5
часов
работы
изделия
визуаль
-
но
убедитесь
в
надежности
затяжки
резьбовых
соединений
.
При
необходимости
подтяжки
бол
-
тов
двигателя
обратитесь
в
сервисный
центр
.
Изделие
предназначено
для
работы
только
на
бензине
и
при
наличии
масла
.
Не
эксплуати
-
руйте
его
без
масла
или
с
содержанием
масла
менее
рекомендованного
,
а
также
с
несоответ
-
ствующими
типами
бензина
и
масла
–
это
оди
-
наково
может
привести
к
повреждению
и
выходу
изделия
из
строя
.
Данная
неисправность
не
яв
-
ляется
гарантийным
случаем
.
Перед
запуском
осмотрите
и
визуально
про
-
верьте
корпус
двигателя
,
карбюратора
и
глуши
-
теля
,
топливопроводы
,
а
также
электрические
провода
и
места
их
соединений
на
возможные
повреждения
(
сколы
,
трещины
,
порезы
,
повреж
-
дения
изоляции
,
нарушение
контакта
)
и
подтеки
ГСМ
,
подвижные
части
инструмента
на
их
функ
-
ционирование
(
прокруткой
стартера
с
выклю
-
ченным
зажиганием
).
После
запуска
и
прогрева
,
перед
началом
рабо
-
ты
,
убедитесь
в
равномерной
,
без
сбоев
и
про
-
валов
,
холостой
работе
двигателя
.
При
необхо
-
димости
регулировки
рекомендуем
обратиться
в
сервисный
центр
.
Примечание
!
Самостоятельная
регулировка
может
еще
более
ухудшить
показатели
работы
изделия
и
сократить
срок
его
службы
.
При
запуске
с
помощью
электрического
стар
-
тера
не
допускайте
работу
стартера
в
течение
более
20
с
за
одну
попытку
.
При
неудачной
попытке
запуска
следующую
по
-
пытку
производите
не
ранее
чем
через
1
минуту
.
Примечание
!
Не
допускайте
более
3
попыток
запуска
подряд
.
Повышенный
стартерный
ток
вызывает
нагрев
аккумулятора
,
что
может
при
-
вести
к
его
повреждению
.
При
монтаже
схемы
подключения
изделия
в
ка
-
честве
аварийного
источника
питания
(
с
пере
-
ключателем
вводов
)
НЕ
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
выполнять
указанное
переключение
двумя
вы
-
ключателями
(
одним
отключается
один
источ
-
ник
,
вторым
подключается
другой
),
т
.
к
.
в
силу
че
-
ловеческого
фактора
возможно
одновременное
подключение
двух
источников
питания
парал
-
лельно
друг
другу
.
Двухполюсный
переключа
-
тель
полностью
исключает
такую
возможность
.
Примечание
!
Доверьте
эту
операцию
квалифицированному
электрику
.
Не
подключайте
нагрузку
к
генератору
до
запу
-
ска
изделия
.
Не
отключайте
изделие
с
подклю
-
ченной
нагрузкой
.
Не
подключайте
одновременно
группу
нагрузок
.
Подключайте
потребители
последовательно
.
Пе
-
ред
подключением
очередной
нагрузки
дожди
-
тесь
стабилизации
оборотов
двигателя
и
возвра
-
щения
напряжения
генератора
(
по
вольтметру
)
к
номинальному
.
Для
исключения
перегрева
изделия
делайте
перерывы
в
работе
,
давая
ему
поработать
на
холостом
ходу
.
При
перегреве
двигателя
не
останавливайте
его
сразу
–
в
этом
случае
прекратится
его
охлажде
-
ние
(
из
-
за
остановки
вентилятора
),
что
может
привести
к
короблению
частей
двигателя
.
Плав
-
но
снизьте
нагрузку
(
поочередно
отключив
потре
-
бителей
)
и
дайте
изделию
поработать
без
нагруз
-
ки
в
течение
1–2
минут
.
Остановите
двигатель
.
Регулярно
проверяйте
состояние
поверхности
корпуса
и
головки
цилиндра
.
При
загрязнении
по
-
верхности
ухудшается
отвод
тепла
от
металличе
-
ских
частей
цилиндра
,
что
также
может
привести
к
короблению
отдельных
частей
и
выходу
изде
-
Электрлі
перфораторы
|
41
www.zubr.ru
1).
Сүзгішті
нəзік
тазарту
:
1
2
3
4
`
жану
ажыратқышын
«
Өшіру
»
күйіне
ауыстырыңыз
,
құрал
суысың
;
`
жанармай
шүмегін
«
Өшіру
»
күйіне
ауыстырыңыз
;
`
жанармай
шүмегінің
3
төменгі
бітеуішін
бұрап
алыңыз
;
`
сүзетін
торды
алыңыз
жəне
оны
қараңыз
.
Қажет
болса
,
онда
оны
бензинмен
шайыңыз
жəне
сығылған
ауамен
тазартыңыз
;
`
жанармай
шүмегін
қайта
жинаңыз
.
2)
сүзгішті
мұқият
тазарту
:
`
жану
ажыратқышын
«
Өшіру
»
күйіне
ауыстырыңыз
,
құрал
суысың
;
`
жанармай
багінің
қақпағын
бұрап
алыңыз
.
Жанармай
сүзгіші
құю
келтесінің
қақпағының
астында
орналасқан
;
`
сүзгішті
суырыңыз
жəне
оны
бензинде
жуыңыз
.
Оны
желдетіңіз
жəне
ол
кепсің
;
Сүзгішті
сумен
жумаңыз
жəне
кеппеген
сүзгішті
қайта
орналастырмаңыз
,
өйткені
жанармай
қоспасына
түскен
су
қозғалтқыш
жұмысына
кедергі
жасайды
.
`
сүзгішті
жəне
жанармай
багінің
қақпағын
орнына
орналастырыңыз
.
Барлық
техникалық
жұмыстары
тек
қана
қызмет
көрсету
орталықтар
мамандарымен
орындалуы
тиіс
.
Пайдалану
жөніндегі
кеңестер
Осы
нұсқаудың
талаптарына
сəйкес
ЖЖМ
құйғанда
бензин
мен
майдың
түрі
лайықты
болуы
тиіс
.
Бензин
этильді
емес
, 92
шамасынан
кем
емес
октаны
бар
(
ұсынылған
Аи
92)
болуы
керек
.
Май
Жұмысқа
дайындық
талаптарына
сəйкес
болуы
керек
.
Қоспаны
дайындағанда
,
құйғанда
жəне
құралды
пайдаланғанда
өрт
қауіпсіздігінің
барлық
шараларын
ұстаныңыз
.
Сіз
жұмысқа
толық
дайын
болған
соң
,
қозғалтқышты
қосыңыз
.
Құрал
ғимараттың
сыртында
ғана
пайдаланылуы
тиіс
.
Жұмыс
барысында
ішкі
жану
қозғалтқыштан
жоғары
темпе
-
ратурада
жарамсыз
газдар
пайда
болады
ЕШҚАШАН
оны
іске
қосылған
күйінде
неме
-
се
ауа
жаңалағышы
жеткілікті
желденбейтін
орындарда
қозғалтқышты
іске
қоспаңыз
.
Ескерту
!
Қолайсыз
жағдайда
жұмыс
істегенде
(
шаңдану
,
шамадан
тыс
шу
немесе
діріл
болса
),
онда
қорғаныс
заттарын
қолданыңыз
.
Құралды
алғаш
рет
жəне
ұзақ
уақыттан
кейін
пайдаланғанда
қозғалтқышты
қосыңыз
жəне
ол
20 – 30
секунд
жұмыс
істесін
.
Егер
жұмыс
барысында
Сіз
бөтен
шуды
,
дүрілді
немесе
шамадан
тыс
дірілді
сезсеңіз
,
құралды
өшіріңіз
жəне
ақау
себебін
анықтаңыз
.
Ақау
себебі
анықталмайынша
,
құралды
іске
қоспаңыз
.
Құралды
алғаш
рет
қолданғанда
үйкеліске
ұшырайтын
бөлшектеріне
аса
зор
жүктеме
салмаңыз
,
алдымен
жұмыс
режимі
еш
бөлек
жүктемесіз
1 – 1,5
минутты
қамтысын
,
содан
соң
бос
жүрісте
10 – 15
секунд
іске
қосылсын
.
Осы
режимде
қозғалтқыш
айналымының
кемуі
мен
артуының
алдын
алыңыз
.
Бұл
құралдың
дұрыс
істеуіне
орай
сипаттамасына
сəйкес
дұрыс
іс
-
əрекеті
мен
жұмыс
істеу
мерзімін
ұлғайтады
.
Қозғалтқыштың
толық
қуаты
жанармай
бакке
4 – 5
май
құйылғанда
ғана
істеу
қарқындылығы
көрінеді
.
Құрал
алғашқы
жұмыс
істеу
5
сағатынан
ке
-
йін
бұранда
байланыстарын
тексеріңіз
.
Қажет
болса
,
қозғалтқыш
бұрандаларын
қатайту
үшін
қызмет
көрсету
орталықтарына
хабарласыңыз
.
Құрал
тек
қана
бензин
мен
май
арқылы
іске
қосылады
.
Оны
майсыз
немесе
жеткіліксіз
май
-
мен
,
сай
емес
бензин
жəне
май
түрімен
пай
-
далану
құралдың
бұзылуы
мен
істен
шығуына
əкеледі
.
Осы
ақау
кепілдемелік
шартпен