Бортовые компьютеры ШТАТ 110Х4 Магнум - инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.
Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.
"Загружаем инструкцию", означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

маршрутный бортовой компьютер ШТАТ
4
в.
Проложите провод с датчиком от места установки БК до места установки датчика в районе заглушки левой
противотуманной фары на переднем бампере по маршруту: гнездо БК - левая боковая накладка консоли (под
ковриком в районе педалей) - по
штатной проводке - левый лонжерон.
г.
Закрепите датчик температуры:
1 способ крепления
Саморезным винтом к ребру
жесткости внутри бампера снизу.
2 способ крепления
Открутите гайку М6 крепления
к кузову пластмассовой детали
(номер по каталогу 2110-403363)
левой передней колесной ниши.
Оттяните деталь на себя так, чтобы
ее крепежное отверстие сошло со
шпильки. Установите на шпильку
датчик, а затем и деталь, закрутите
гайку. При правильной установке
пластмассовая деталь закрывает
датчик
от
неблагоприятного
воздействия воды и грязи.
Внимание!
Мы не рекомендуем
иные способы крепления датчика температуры, т.к. на показания датчика могут влиять такие факторы, как:
солнечный свет, тепло из моторного отсека автомобиля и т.п.
д.
Возможен и другой маршрут прокладки датчика температуры:
- снимите боковую левую накладку консоли;
- проложите датчик от места установки БК до хомутов крепления штатного пучка проводов, расположенного
по нижней части панели приборов, далее вдоль пучка проводов до монтажного блока;
- от монтажного блока в моторный отсек датчик проложить стальной протяжкой через резиновую заглушку
пучка проводов моторного отсека, расположенную слева от монтажного блока;
- провод нужно принять в нише за бачком омывателя (для этого необходимо снять крепление бачка,
отодвинуть его в сторону и принять провод);
- закрепить провод датчика штатными хомутами пучка проводов.
е.
Подсоедините разъем датчика температуры к БК.
5.1.4
Закрепите динамик* в удобном для Вас месте, например, на центральной решётке системы вентиляции,
затем подключите динамик к соответствующим контактам БК.
5.1.5
Подключите колодку БК к штатному разъему маршрутного компьютера.
5.1.6
Подключите клемму “масса“ к аккумулятору.
5.1.7
Включите зажигание. На дисплее должно появиться сообщение “Счастливого пути”, далее индикация
группы “ВРЕМЯ, БУДИЛЬНИК, КАЛЕНДАРЬ” "ТЕМПЕРАТУРА ЗА БОРТОМ " (в случае, если датчик температуры
подключен), прозвучать приветствие*.
5.1.8
Если на дисплее нет никаких надписей или надпись мигает во время
работы двигателя, смотрите таблицу неисправностей БК.
а.
Проверьте наличие иммобилайзера.
б.
Убедитесь, что при отсутствии иммобилайзера установлена перемычка (см.
Рис.2
).
в.
Если перемычка между клеммами разъема отсутствует, установите ее.
5.1.9
Настройте текущее время, дату, яркость и контрастность индикатора,
желаемую температуру включения вентилятора системы охлаждения двигателя.
5.1.10
Убедитесь, что подключенный датчик температуры функционирует и БК показывает реальную
температуру в месте установки датчика.
Внимание!
Активизация датчика производится через 2,5 минуты после включения зажигания.
5.1.11
Убедившись в работоспособности БК, выключите зажигание, снова снимите клемму «МАССА» с
аккумулятора.
*
Только для БК “ШТАТ 110 х5”
Рис. 1
Схема подключения
(обычная панель)
Рис. 2
Разъём иммобилайзера
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ
13
*
Только для БК “ШТАТ 110 х5”
Так же в БК имеется функция
“ТРОПИК”
- автоматическое управление вентилятором системы охлажде-
ния при достижении температуры двигателя, заданной пользователем (см. п.
7.10
).
9.5 ТИП кОНТРОЛЛЕРА (показывает тип контроллера ЭСУД)
9.6 ОЧИСТкА ПАМЯТИ кОНТРОЛЛЕРА (функция “ФОРСАЖ” - сброс памяти обучения контроллера)
Запуск функции
“фОРСАж”
немедленно приведёт контроллер в состояние первоначальных заводских ус-
тановок для 95-го бензина, исключая длительный период самообучения (16 ездовых циклов, предусмот-
ренных программой контроллера без запуска функции
“фОРСАж”
). При этом восстановятся динамика и
расход топлива до нормальных значений. Мы рекомендуем включать данный режим в следующих случаях:
- при снижении мощности двигателя из-за низкокачественного топлива,
- при снижении мощности двигателя после преодоления затяжных подъёмов,
- при повышенном расходе топлива,
- при сбоях контроллера ЭСУД,
- при переходе с питания газом на бензин для автомобилей, оборудованных газобаллонной аппаратурой.
а.
Выберите функцию
ОчИСТКА ПАМяТИ КОНТРОллЕРА
.
б.
Нажмите на кнопку и произведите сброс памяти обучения контроллера, при этом прозвучит приветствие
речевого синтезатора*, а на дисплее появится сообщение: на верхней строке “НЕТ СВЯЗИ С”; на нижней строке
“КОНТРОЛЛЕРОМ”.
ВНИМАНИЕ! При включении функции “фОРСАж” на холостом ходу двигатель может остановиться, в
движении запуск функции “фОРСАж” может инициировать кратковременный сбой в работе двигателя.
Это свидетельствует о восстановлении первоначальных заводских установок для 95-го бензина и
неисправностью не является.
ВНИМАНИЕ! Если после активации функции “фОРСАж” на стоящем автомобиле двигатель запускается с
трудом, то это неисправностью не является и свидетельствует о том, что переобучение контроллера
запущено успешно.
9.7 ПЛАЗМЕР (функция “ПЛАЗМЕР”- плазменный прогрев свечей зажигания)
Использование функции “ПЛАЗМЕР” (предварительная просушка свечей зажигания) в сложных условиях
запуска (влажная погода, отрицательная температура) в несколько раз повышает вероятность запуска
двигателя.
ВНИМАНИЕ! Включение функции «ПлАЗМЕР» возможно только на неработающем двигателе.
а.
Выберите функцию
ПлАЗМЕР
.
б.
Нажмите на кнопку и включите функцию
ПлАЗМЕР
, при этом прозвучит предупреждение речевого син
-
тезатора*, запустится таймер на 60 секунд и будет происходить плазменный прогрев свечей зажигания. По
окончании прогрева свечей БК издаёт звуковой сигнал и переходит в обычный режим работы.
9.8 кОДы ОШИБОк (просмотр кодов ошибок контроллера ЭСУД)
Причину включения лампы “CHECK ENGINE” на приборной панели Вашего автомобиля Вы можете узнать,
перейдя в этот режим.
а.
Выберите функцию
КОДы ОшИБОК
.
б.
Для последовательного просмотра кодов ошибок из памяти контроллера на кнопку , затем на кнопку или
кнопку , до появления сообщения о конкретной ошибке.
в.
Для удаления кодов ошибок из памяти контроллера нажмите на кнопку , при этом в качестве подтверж
-
дения удаления прозвучит звуковой сигнал. Если причина возникновения кода не устранена, то он появится
вновь (иногда это происходит очень быстро, может показаться, что БК “не может” удалить код ошибки).
г.
Нажмите на кнопку для выхода.
ВНИМАНИЕ! Разработчики и изготовители контроллеров могут вносить изменения в перечень кодов
неисправностей. Таблицу диагностических кодов можно посмотреть на веб-сайте производителя БК
www.shtat.ru и на веб-сайте www.chiptuner.ru/obdcod.php
9.9 МУЛЬТИДИСПЛЕй ПАРАМЕТРы ДВС
Одновременное отображение нескольких диагностических параметров
на дисплее БК (см.
Рис.9
):
Верхняя строка
- напряжение в бортсети (в вольтах)
- угол открытия дроссельной заслонки (в %)
- обороты двигателя (об/мин)
Рис. 9
МУЛЬТИДИСПЛЕЙ
ПАРАМЕТРЫ ДВС
Содержание
- 3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ; маршрутный бортовой компьютер ШТАТ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- 4 Разъём иммобилайзера; МУЛЬТИДИСПЛЕй ПАРАМЕТРы ДВС; МУЛЬТИДИСПЛЕЙ
- 5 МУЛЬТИДИСПЛЕЙ ГОРОД; ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР
- 6 Аппаратное подключение функции; МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
- 7 ПОРЯДОК РАБОТЫ С БК; Крайняя; НАЗНАЧЕНИЕ кНОПОк
- 8 НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ
