Multitronics Di15g - Инструкция по эксплуатации - Страница 2

Бортовые компьютеры Multitronics Di15g - инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.

Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.

"Загружаем инструкцию", означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.
Страница:
/ 2
Загружаем инструкцию
background image

Режим “Часы”

Длинное нажатие на левую кнопку  в режиме “Часы” приводит к установке  текущего времени . Короткими нажатиями 

на левую кнопку  установите требуемое значение минут (минуты мигают), после чего длительно нажмите на левую 

кнопку . Прибор перейдет к установке значения часов (часы мигают). Установите требуемое значение часов, после чего 

длительно нажмите на левую кнопку .  Прибор вернется в режим индикации текущего времени. При отключенном 

зажигании нажатие на левую кнопку   включает дисплей и индицирует текущее  время.

Режим “Индикация оборотов”

В случае если обороты  менее 2000 об/мин , индикация производится с дискретом 10 об/мин, в противном случае,  

индикация производится с дискретом 40 об/мин.

Режим “Расход топлива - литры на 100 км”

Расход топлива в литрах на 100 км. Дискретность представления информации 0.1 литра. Если автомобиль не движется, 

но двигатель включен на дисплее высвечивается “ 0.0 “ . Имейте в виду, что при резком бросании педали газа при 

переключении передачи, при принудительном холостом ходе и большой скорости происходит блокировка подачи 

топлива, и "0,0" индикация в расходе топлива. При длительном нажатии на левую кнопку из режима "Р.100" прибор 

переключается в режим "Эконометр". Цифровые значения расхода на 100 км заменяются линейной шкалой: при расходе 

менее 10 л/100 км индикатор показывает    "Е    "(три горизонтальных сегмента), при расходе 10-12 л/на 100км 

индикация - "ЕЕ  ", при расходе 12-15 л/на 100км  индикация "ЕЕЕ ", и при расходе свыше 15 л/на 100км - индикация 

"ЕЕЕЕ". При нулевом значении "Р.100" индицируется мигающая точка в крайнем левом индикаторе. При длительном 

нажатии на левую кнопку из режима "Эконометр" прибор возвращается  в цифровой режим "Р.100"

Режим “Расход топлива-  литры в час”

Расход топлива в литрах в час. Дискретность представления информации 0.1 литра. Имейте в виду, что при резком 

бросании педали газа при переключении передачи,  при движении на скорости происходит блокировка подачи топлива, 

и "0,0" индикация в расходе топлива. При длительном нажатии на левую кнопку из режима “Р.ЧАС” прибор 

переключается в подрежим коррекции индикации расхода топлива (блок-схема 3).

Режим “Остаток топлива в баке”

Остаток топлива в баке в литрах. Дискретность представления информации 0.1 литра. При длинном нажатии на левую 

кнопку  (более 3 секунд)  из режима «Остаток топлива в баке» происходит переключение в режим установки величины 

остатка топлива в баке. Короткими нажатиями на левую кнопку добавляются десятки литров, короткими нажатиями на 

правую кнопку добавляются единицы литров. Длительное нажатие на правую кнопку приводит к установке остатка 

топлива 70,0 литров. Длительное нажатие на левую кнопку приводит в возврату в режим индикации остатка топлива в 

баке. Максимально возможное число остатка топлива в баке 70 литров. 

Режим “Скорость движения”

Скорость движения автомобиля. Дискретность представления информации 1 км/час. В случае разгона до 100 км/час за 

время менее 20 сек в любом режиме индицируется время разгона. При длительном нажатии на левую кнопку из режима  

“С.   ” прибор переключается в подрежим коррекции индикации скорости и пройденного пути, а так же звукового 

предупреждения о превышении скорости  (блок- схема 4). При остановке а/м прибор индицирует максимальную 

скорость за последние 660-1000 метров движения с указанием расстояния. При превышении установленного 

скоростного предела один раз за 10 секунд подается предупредительный звуковой  сигнал с указанием скорости.

Режим “Поправка угла  опережения зажигания”

Индикация введенной пользователем поправки угла опережения зажигания. Длинное нажатие на левую кнопку  из 

режима "Поправка угла  опережения зажигания" приводит к включению подрежима "Положительная поправка" или 

режима “Отрицательная поправка”(октан-корректор: блок - схема 5).

Режим “Угол опережения зажигания”

Индикация общего угла опережения зажигания, который складывается из расчетного угла ЭБУ и вводимой 

пользователем поправки (октан-корректор). Дискретность представления  0,5 градуса. 

Имейте в виду, что введенная поправка прибавляется к расчетному углу ЭБУ только в рабочих режимах двигателя (не 

прибавляется, например в режиме холостого хода). 

Режим “Бортовое напряжение”

Напряжение бортовой сети. Дискретность представления информации 0.1 Вольта . При выходе напряжения за границы 

10-16 вольт прибор из любого режима переключается в режим предупреждения об аварии бортового  напряжения.

Режим “Температура охлаждающей жидкости”

Температура охлаждающей жидкости в градусах Цельсия. Дискретность представления информации 1 градус . При 

превышении температуры ОЖ 105 град. прибор из любого режима переключается в режим предупреждения о перегреве 

двигателя.

Режим “Коды неисправности автомобиля”

Коды неисправности автомобиля. При отсутствии неисправностей на дисплей в режиме бегущей строки выводится 

сообщение "no Error". В режиме индикации неисправностей длинное нажатие на левую кнопку  (более 3 секунд) 

приводит к сбросу неисправностей. Если неисправность возникает вновь, коды ее будут снова установлены и 

проиндицированы. Перед индикацией кода неисправностей указывается порядковый номер неисправности, например  

“Er01 “, затем соответствующий  код неисправности с признаком “П” или “Н” в конце. “П” - означает постоянно 

присутствующую неисправность, “Н” - накопленную (сначала  возникшую, а затем пропавшую) неисправность. 

Расшифровка кодов неисправностей  приведена в таблице.

Длительное нажатие на левую 

кнопку  из режима “П.УОЗ” 

Приводит к включению 

подрежима выбора более ранней 

“РАН”, или более поздней “ПОЗ” 

регулировки задержки. Коротким 

нажатием на левую кнопку 

выберите необходимое действие, 

например режим - более ранней 

задержки - “РАН”. 

После чего длительным нажатием 

на левую кнопку  переведите 

прибор в режим изменения 

величины поправки (в более 

раннюю сторону).

Короткими нажатиями на левую 

кнопку с шагом 1 градус 

установите необходимое значение 

поправки. Имейте в виду, что для 

правильной работы системы 

зажигания прибор ограничивает 

наиболее раннюю введенную 

поправку значением -10,5 градуса, 

а наиболее позднюю введенную  

поправку значением +9,5 градуса. 

Длительное нажатие на левую 

кнопку  после выбора величины 

поправки возвращае прибор в 

режим индикации величины 

поправки “П.УОЗ”.

Рекомендуемая поправка при переходе с 

бензина на газ составляет примерно "- 5" 

градусов.

Длительное нажатие
 из режима "П.УОЗ”

    Длительное нажатие  -  
возврат в режим “П.УОЗ”

MULTITRONICS

Длительное нажатие
 на левую кнопку

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

Нажмите на левую кнопку 

Нажмите на левую кнопку 

Нажмите на левую кнопку 

Длительно 
нажмите на левую кнопку 

Нажмите на левую кнопку 

Нажмите на левую кнопку 

Нажмите на левую кнопку 

Нажмите на левую кнопку 

Нажмите на левую кнопку 

Нажмите на левую кнопку 

Нажмите на левую кнопку 

Нажмите на левую кнопку 

Нажмите на левую кнопку 

Нажмите на левую кнопку 

Нажмите на левую кнопку 

Длительное нажатие на левую кнопку выход из режима коррекции, и возврат в режим “Р.ЧАС.”

Функции левой кнопки  - индикация мгновенных параметров  (блок-схема2)

Коротко
 нажмите на 
левую кнопку
несколько раз 

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

Подрежим коррекции показаний  

 расхода топлива 

блок-схема 3

MULTITRONICS

MULTITRONICS

Короткое нажатие на левую кнопку 

Длинное
нажатие
на левую
кнопку 

Октан - корректор 

блок - схема 5

Длительное
нажатие - 
переход в 
режим
“Эконометр”

Короткое
нажатие
на левую
кнопку 

Короткое
нажатие
на левую
кнопку 

Коротко нажмите на левую кнопку несколько раз 

Длительно нажмите на левую кнопку  

Коротко
 нажмите на 
левую кнопку
несколько раз 

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

Короткое
нажатие
на левую
кнопку 

Коротко нажмите на левую кнопку несколько раз 

Коротко
 нажмите на 
левую кнопку
несколько раз 

MULTITRONICS

MULTITRONICS

MULTITRONICS

Короткое
нажатие
на левую
кнопку 

Коротко нажмите на левую кнопку несколько раз 

Длительное нажатие на левую кнопку выход из режима коррекции, и возврат в режим “С  ”

Длительное
нажатие - 
переход в 
режим
Коррекции

Длительное
нажатие - 
переход в 
режим
Коррекции

Длительное
нажатие - 
переход в 
режим
Коррекции

Длительное
нажатие на
левую кнопку
из режима
“Р.ЧАС.”

Длительное
нажатие на
левую кнопку
из режима
“С   ”

Установка коррекции показаний 

расхода топлива осуществляется с 

дискретом в 1% в 

последовательности - “ 0, 1, 2, 3, 4, 

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 

17, 18, 19, -19, -18, -17, -16, -15, -14, -

13, -12, -11,  -10, -9, -8, -7, -6, -5, -4, -

3, -2, -1, 0, ...”После выбора 

величины коррекции длительным 

нажатием на левую кнопку  

верниттесь в режим “Р.ЧАС.”

На первом шаге коррекции 

короткими нажатиями на левую 

кнопку сначала выбирается тип 

датчика скорости (6 или 10  

импульсов на 1 метр). После выбора 

типа датчика (Заводская установка 

: 6 импульсов на 1 метр) 

длительным нажатием на левую 

кнопку  перейдите в режим 

коррекции показаний скорости

(и пройденного пути). 

Установка коррекции показаний 

скорости (пройденного пути) 

осуществляется с дискретом в 1% в 

последовательности - “ 0, 1, 2, 3, 4, 5, 

6, 7, 8, 9, -9, -8, -7, -6, -5, -4, -3, -2, -1, 

0, ...”После выбора величины 

коррекции длительным нажатием на 

левую кнопку  перейдите в режим 

установки значения скорости для 

звукового предупреждения. 

Подрежим коррекции показаний   скорости (пути) 

блок-схема 4

Установки значения скорости для 

звукового предупреждения 

осуществляется с шагом 10 км/час в 

последовательности 

200,190,180,170,160,150...50,40,200.... 

После выбора величины скорости 

длительным нажатием на левую 

кнопку  вернитесь в режим “С  “. 

Ди 15G 

“ver.216”

 

Стр. 3

     3. Во время эксплуатации происходит самопроизвольное 
выключение прибора. Программа "зависает".

 

Надежно закрепите клеммы на аккумуляторе, убедитесь, что во 

время эксплуатации автомобиля (в момент пуска двигателя) 
бортовое напряжение не опускается ниже 6 вольт.
Проверьте тестером сопротивление высоковольтных проводов. Если 
сопротивление проводов находится в диапазоне 500 Ом - 20 кОм 
провода исправны. В противном случае замените высоковольтные 
провода.
     

4. Во время эксплуатации неправильно индицируются параметры “С  

“, “Р.100”, “п.ПБГ”, “п.100”, “п.С.”

Отсутствует сигнал от  датчика скорости.
Проверьте надежность соединения провода прибора с 
датчиком скорости.

!!! Для получения реальных значений средних показателей за 
поездку, перед началом поездки обнулите текущие средние 
показатели длительно нажав на правую кнопку в любом режиме 
кроме “d.ПАР”.  

Крупным планом

Вилка с сигналом
датчика скорости

Отверстие с
уплотнительной  резинкой
для прокладки кабеля.

Код 

 Наименование неисправности  

12  

Включен режим самодиагностики блока (КЗ L -линии на массу)  

13  

Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха  

14 

 Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха  

15  

Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха  

16 

 Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха  

17  

Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха  

18 

 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха  

19  

Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости >105 o C)  

21 

 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости  

22  

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости  

23  

Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслон ки 

24 

 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки  

25 

 Низкий уровень напряжения в бортовой сети  

26  

Высокий уровень напряжения в бортовой сети  

27  

Неправильная начальная установка датчика дроссельной заслонки  

28  

Частота вращения к оленчатого вала превысила максимум  

29 

 Неправильное подключение датчика частоты  

31  

Низкий уровень сигнала (первого) корректора СО  

32  

Высокий уровень сигнала (первого) корректора  

41 

 Неисправность цепи (первого) датчика детонации  

51 

 Неисправность 1  блока управления 

52 

 Неисправность 2 блока управления  

53  

Неисправность датчика частоты вращения коленчатого вала  

54 

 Неисправность датчика фазы распределительного вала  

61 

 Сброс блока управления в рабочем состоянии  

62  

Неисправность оперативной памят и блока управления 

63 

 Неисправность постоянной памяти блока управления  

64 

 Неисправность при чтении флэш -ОЗУ блока управления 

65 

 Неисправность при записи во флэш -ОЗУ блока управления 

66 

 Неисправность при чтении кода идентификации блока управления  

67 

 Неисправность 1 иммобилизатора  

68 

 Неисправность 2 иммобилизатора  

69 

 Неисправность 3 иммобилизатора  

71  

Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу  

72 

 Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу  

81 

 Максимальное смеще ние УОЗ по детонации в цилиндре 1  

82 

 Максимальное смещение УОЗ по детонации в цилиндре 2  

83 

 Максимальное смещение УОЗ по детонации в цилиндре 3  

84  

Максимальное смещение УОЗ по детонации в цилиндре 4  

91 

 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажига ния 

92 

 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания  

93  

Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания  

94 

 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания  

131 

 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1  

132 

 Обрыв или замыкание на массу  цепи форсунки 1 

133 

 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 1  

134 

 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 2  

135 

 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 2  

136 

 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 2  

137 

 Короткое замыкание на бортсет ь цепи форсунки 3 

138  

Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 3  

139 

 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 3  

141 

 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 4  

142 

 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 4  

143 

 Короткое замыкание на массу  цепи форсунки 4 

161 

 Короткое замыкание на бортсеть цепи 1 управления РДВ  

162  

Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления РДВ  

163 

 Короткое замыкание на массу цепи 1 управления РДВ  

164 

 Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления РДВ  

165  

Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления РДВ  

166 

 Короткое замыкание на массу цепи 2 управления РДВ  

167 

 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле электробензонасоса  

168 

 Обрыв или замыкание на массу цепи реле электробензонасоса  

169 

 Короткое замыка ние на массу цепи реле электробензонасоса  

177 

 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле главного  

178 

 Обрыв или замыкание на массу цепи реле главного  

179 

 Короткое замыкание на землю цепи реле главного  

181 

 Короткое замыкание на бортсеть цепи лампы неи справности  

182  

Обрыв или замыкание на массу цепи лампы неисправности  

183 

 Короткое замыкание на массу цепи лампы неисправности  

184 

 Короткое замыкание на бортсеть цепи тахометра  

185 

 Обрыв или замыкание на массу цепи тахометра  

186  

Короткое замыкание  на массу цепи тахометра  

191 

 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера  

192 

 Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера  

193 

 Короткое замыкание на массу цепи реле кондиционера  

194  

Короткое замыкание на бортсеть цепи реле вентилято ра охлаждения 

195 

 Обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения  

196 

 Короткое замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения  

197 

 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана ЭПХХ  

198  

Обрыв или замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ  

199 

 Короткое замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ  

231  

Обрыв или замыкание на массу цепи 1 зажигания  

232  

Обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания  

233  

Обрыв или замыкание на массу цепи 3 зажигания  

234  

Обрыв или замыкание на массу цепи 4 зажиг ания 

235  

Обрыв или замыкание на массу 5 зажигания  

241  

Короткое замыкание на массу цепи 1 зажигания  

242  

Короткое замыкание на массу цепи 2 зажигания  

243  

Короткое замыкание на массу цепи 3 зажигания  

244  

Короткое замыкание на массу цепи 4 зажигания  

251  

КЗ на бортсеть цепи прожига датчика расхода воздуха  

252 

 Обрыв или КЗ на массу цепи прожига датчика расхода воздуха  

253 

КЗ на массу цепи прожига датчика расхода воздуха  

 

При несоответствии реального и индицируемого расхода топлива 

проведите коррекцию индикации расхода топлива. Коррекция 
производится длительным нажатием на левую кнопку из режима 
мгновенного расхода топлива - “Р.ЧАС”. Величина коррекции 
устанавливается в пределах от “минус 19% до плюс 19%” с 
шагом 1%. 
       необходимая величина коррекции в процентах 
       определяется:
       ((Р эталон - Р измер)/Р этал) *100
       где Р этал - эталонный расход в литрах
       Р измер - измеренный при нулевой поправке  “п.РАС.”- 
       путевой расход.

       

При коррекции показаний расхода топлива автоматически 

       корректируются  Р.100, Р.ЧАС, Р.ОБ, п.100, п.ЧАС, п.РАС, ПР.ОС.

     

Для коррекции отображения пройденного пути и скорости, 

в зависимости от размера используемых покрышек, а так же 
степени их износа воспользуйтесь соответствующей 
коррекцией. Коррекция производится длительным 
нажатием на левую кнопку из режима мгновенной скорости 
- “С   ”. Величина коррекции устанавливается в пределах от 
“минус 9% до плюс 9%” с шагом 1%. Необходимую 
величину коррекции в % можно рассчитать сравнивая 
эталонную величину пройденного и индицируемого пути 
(сравнение с счетчиком пути а/м не правильно, так как не 
учитывает размера покрышек и степени их износа).
Например. 
   1.Перед началом измерения (у первого указателя 
расстояния на шоссе) обнуляем маршрутные показатели.  
   2. Проезжаем 10 или более км.(например 10,0 км)
   3. В конце измерения (у последнего  указателя расстояния 
на шоссе) считываем расстояние измеренное ДИ15G при 
нулевой поправке скорости. (например  9, 9 км)
Значит необходимая величина коррекции в процентах:
((Р эталон - Р измер)/Р этал) *100= (10-9,9)/10*100=1%
   4. Устанавливаем из режима мгновенной скорости 
коэффициент коррекции  “1”. (см. блок-схему 4)

   

При коррекции показаний скорости автоматически корректируются 

Р.100, п.100, п.ПБГ, п.С, ПР.ОС, СЕРВ.

    

Решение возникших проблем.

Правильная работа  прибора не гарантируется при неисправностях дат-
чиков ЭСУД автомобиля, а так же при неисправности самой ЭСУД.

1. При подключении питания на прибор  дисплей не светится.

Проверьте наличие напряжения +12 вольт на контакте “2” 
диагностической колодки, и “массы” на контакте “12”. 
   

2.  При подаче питания прибор тестирует дисплей и отключается, 

но при включении зажигания дисплей не включается.

Это означает, что прибор не может установить связь с ЭБУ по К-
линии.
Проверьте надежность подключения  к контакту «11» 
диагностической колодки.
Проверьте модель Вашего блока управления. Правильная работа 
прибора возможна только с блоками управления указанными в 
инструкции.
 

При выключенном зажигании

, и активизации прибора: подаче  

напряжения питания или нажатии на кнопки дисплей всегда 
должен автоматически отключаться.

Ди 15G 

“ver.216”

 

Стр. 4

Полезные видео

Характеристики

Оцените статью
tehnopanorama.ru
Остались вопросы?

Не нашли свой ответ в руководстве или возникли другие проблемы? Задайте свой вопрос в форме ниже с подробным описанием вашей ситуации, чтобы другие люди и специалисты смогли дать на него ответ. Если вы знаете как решить проблему другого человека, пожалуйста, подскажите ему :)

Задать вопрос

Часто задаваемые вопросы
Как посмотреть инструкцию к Multitronics Di15g?
Необходимо подождать полной загрузки инструкции в сером окне на данной странице
Руководство на русском языке?
Все наши руководства представлены на русском языке или схематично, поэтому вы без труда сможете разобраться с вашей моделью
Как скопировать текст из PDF?
Чтобы скопировать текст со страницы инструкции воспользуйтесь вкладкой "HTML"