Бензопилы РОКОТ 618-148 - инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.
Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.
"Загружаем инструкцию", означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

2
Перед началом работы внимательно прочитайте настоящее руководство и
следуйте его указаниям. Храните данное руководство в надежном месте для
будущего использования.
1.ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
• Пила цепная бензиновая (далее - бензопила) предназначена для распила
дерева и деревянных изделий.
• Данное изделие является технически сложным товаром бытового назна
-
чения и относится к бытовому классу бензоинструмента.
• Бензопила не предназначена для профессионального использования.
• Изделие предназначено для эксплуатации и хранения в следующих условиях:
- температура окружающей среды от -10 до +35 °С;
- относительная влажность воздуха до 80% при температуре +25 °С.
• Приобретая бензопилу, проверьте ее работоспособность и комплектность.
• После продажи изделия претензии по некомплектности не принимаются.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
В связи с постоянным совершенствованием конструкции внешний вид, техни
-
ческие характеристики и комплект поставки могут быть изменены произво
-
дителем без предварительного уведомления.
3. КОМПЛЕКТНОСТЬ
1. Бензопила
2. Пильная шина
3. Пильная цепь
4. Универсальный ключ
5. Защитный кожух
Рабочий объём цилиндра
Мощность
Частота работы двигателя (холостой ход)
Тип двигателя
Длина шины
Шаг цепи
Объём топливного бака
Объём маслянного бака
Автоматическая смазка цепи
Механический тормоз
Пропорции топливной смеси
Масса изделия
45 см
3
1,75 кВт
9000 об/мин ± 200
1-цилиндровый, 2-тактный
16'' (40 см)
0,325*64 звена
550 мл
260 мл
Да
Да
25:1
6,4 кг
Работайте с перерывами, чтобы не допустить перегрева.
• Следите, чтобы вентиляционные отверстия (прорези) в корпусе двигателя
всегда были открытыми и чистыми.
• Не используйте бензопилу, если вы устали, а также если находитесь под
влиянием алкоголя или понижающих реакцию лекарственных и других
средств.
• Перед началом работы установите рукоятку управления в положение,
обеспечивающее максимальное удобство при работе.
• Во время работы выбирайте удобное, устойчивое, постоянно контролируе
-
мое вами положение.
• Оберегайте части вашего тела от возможных контактов с движущимися
частями инструмента.
• Обязательно совершайте перерывы для отдыха во время работы. Уста
-
лость приводит к снижению внимания.
• Вибрации работающего инструмента могут быть причиной следующих
симптомов у людей с недостаточным кровообращением: окоченение
(нечувствительность) в пальцах, руках или запястьях, покалывание, боль,
изменение цвета кожи. Если наблюдается любой из этих признаков, немед
-
ленно прекратите работу и обратитесь к врачу.
5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕНЗОПИЛЫ
• Выключайте двигатель инструмента при перерывах в работе.
• Периодически проверяйте состояние пильной цепи. Неисправные детали
заменяйте на новые. Для замены неисправных деталей используйте только
аналогичные запасные части.
• Никогда не работайте пилой без масла для смазки цепи.
• Никогда не заливайте в топливный бак чистый бензин. Работа бензопилы
на чистом бензине приведет к ее поломке и потере гарантии.
• Очищайте изделие от опилок или грязи сразу после окончания работы.
• Убедитесь, что на расстоянии 10 м от места предстоящих работ нет посто
-
ронних лиц и животных, т.к. они могут получить травмы в результате
выброса посторонних предметов из-под рабочих механизмов инструмента.
• В процессе работы всегда держите инструмент только двумя руками за
переднюю и заднюю рукоятки.
• Располагайте руки, лицо и ноги на расстоянии от движущихся частей изде
-
лия. Категорически запрещается прикасаться к пильной цепи при работе
изделия или пытаться ее остановить. Останавливайте инструмент только
выключателем двигателя.
• При ударах о посторонние предметы немедленно остановите двигатель и
проверьте изделие на наличие повреждений. Последующий запуск двигателя
производите только после устранения всех повреждений. Не применяйте
изделие с поврежденными или отсутствующими частями и комплектующими.
• Всегда останавливайте двигатель изделия перед обслуживанием, ремон
-
том и регулировкой.
• При возникновении повышенной вибрации НЕМЕДЛЕННО остановите
двигатель. Повышенный уровень вибрации является признаком неисправ
-
ности инструмента. Перед продолжением работы проверьте наличие и
надежность затяжки болтов и гаек. Обратитесь к квалифицированному
специалисту для устранения причин поломки инструмента.
• Используйте пилу только для пиления дерева или предметов, изготовлен
-
ных из дерева. Все другие виды использования могут быть опасными. Изго
-
товитель не несет ответственности за несчастные случаи, вызванные непра
-
вильным использованием пилы или использованием ее не по назначению.
• Вынимайте пилу из дерева, только когда цепь движется. Остановка пилы в
момент, когда шина находится в дереве, может привести к резкому рывку
вперед.
• Запрещается пилить, стоя на лестнице или дереве. Не пилите одной рукой.
• Всегда упирайте опорные зубцы пилы до начала пиления (Рис. 1а). Исполь
-
зуйте опорные зубцы пилы как центр вращения. Сделав пропил, перемести
-
те опорные зубцы ниже. Продолжите пиление (Рис. 1б).
Рис. 1
• Горизонтальные пропилы должны выполняться только профессиональны
-
ми работниками из-за высокого риска отбрасывания.
• При пилении верхней стороной шины будьте особенно осторожны - если
цепь застрянет в древесине, это приведет к сильному толчку пилы в сторону
работающего, что может стать причиной потери равновесия и травм, поэто
-
му старайтесь работать, по возможности, только нижней стороной шины.
(Рис. 2а и 2б).
Рис. 2
• Если необходимо сделать несколько пропилов с перерывами, всегда
выключайте пилу между пропилами.
• Для предотвращения отброса пилы, следуйте следующим правилам безо
-
пасности:
- никогда не пилите концом шины.
- всегда начинайте пиление, когда пильная цепь набрала обороты.
- проверяйте заточку цепи, при необходимости заточите цепь.
- никогда не пилите несколько ветвей одновременно. При перепиливании
ветви не касайтесь других ветвей
Меры безопасности при обслуживании, ремонте, хранении
• После окончания работы сразу очистите пилу и наденьте на шину защит
-
ный кожух.
• Корпусы редуктора, двигателя, глушителя нагреваются во время работы.
Дайте им остыть перед обслуживанием и хранением инструмента.
• При обслуживании инструмента используйте только рекомендованные
вспомогательные материалы.
• Проверку и ремонт инструмента должен осуществлять только квалифици
-
рованный специалист.
• При хранении бензопилы следует полностью слить топливо из топливного бака.
• Храните инструмент в чистом, сухом и недоступном для детей месте.
6. УСТРОЙСТВО БЕНЗОПИЛЫ
Рис. 3
1. Крышка воздушного фильтра
2. Передняя ручка
3. Ручка тормоза пильной цепи
4. Клавиша блокировки дросселя
5. Глушитель
6. Клавиша управления дросселем
7. Защита правой руки
8. Крышка муфты сцепления
9. Винт регулировки натяжения цепи
10. Зубчатый упор
11. Пильная шина
12. Пильная цепь
13. Направляющая звездочка
14. Ручка стартера
15. Крышка масляного бака
16. Корпус стартера
17. Рычаг управления воздушной заслонкой
18. Крышка топливного бака
19. Выключатель зажигания
20. Задняя ручка
21. Защитный кожух
22. Универсальный ключ
7. СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА БЕНЗОПИЛЫ
При проведении любых регулировочных и профилактических работ выклю
-
чите двигатель пилы!
Сборка шины и цепи (рис. 4)
Во избежание травм всегда надевайте защитные перчатки во время сборки,
натяжения и проверки цепи.
Шина и цепь поставляются в разобранном состоянии. Сборка осуществляет
-
ся следующим образом:
• Освободите тормоз цепи (3), рис. 4а.
• Открутите гайки (Г) и снимите крышку муфты сцепления (8). Болт натяже
-
ния цепи (Б) должен быть в центре направляющей. Если необходимо, отрегу
-
лируйте болт натяжения цепи с помощью винта (9), рис. 4а и 4б.
• Перед сборкой шины и цепи проверьте направление режущих частей
зубьев цепи. Направление режущих частей цепи указано стрелкой на рис. 4г.
• Удерживайте шину (11) вертикально, направив конец шины вверх. Начиная
с конца шины, наденьте цепь на шину (11).
• Поместите шину с цепью на направляющую шины (Н), разместите цепь
вокруг ведущей звездочки (ВЗ) и убедитесь, что она «села» на место, рис. 4в.
• Поместите крышку (8) наверх. Убедитесь, что болт натяжения цепи (Б)
попал в отверстие на шине (О) и слегка затяните гайки (Г). Теперь необходи
-
мо правильно натянуть цепь.
Рис. 4
Натяжение цепи
• Убедитесь, что цепь (12) находится внутри направляющего желоба шины (11).
• Используя входящую в комплект отвертку, поверните болт натяжения цепи
(9) по часовой стрелке до оптимального натяжения цепи. Цепь натянута
правильно, если вы можете приподнять цепь от шины на 5 мм в середине
шины.
• После натяжения цепи надежно затяните гайки (Г).
• Когда цепь нагревается, ее длина увеличивается, цепь провисает и усили
-
вается риск соскакивания цепи. Поэтому в перерывах между сеансами
работы и проверяйте натяжение цепи.
• Если вы производили натяжение цепи в тот момент, когда она была горя
-
чая, то по окончании работы цепь необходимо ослабить. В противном случае
сокращение цепи при остывании приведет к излишнему напряжению и
деформациям.
• Новой цепью необходимо поработать без нагрузки в течение 5 минут.
После этого проверьте натяжение цепи и при необходимости натяните ее.
Заправка масла для цепи
• Для предотвращения попадания грязи в бачок для масла, всегда очищайте
крышку бачка для масла (15) перед открытием.
• Время службы шины и цепи зависит от качества масел, используемых для
смазки.
• Используйте минеральные масла с индексом 5АЕ 10\Л/-30.
• Никогда не используйте отработанные масла.
• Налейте масло до полного бака.
• Плотно закрутите крышку (15).
Смазка цепи
Для предотвращения усиленного износа цепь и шина должны быть равно
-
мерно смазаны. Система смазки в данной пиле автоматическая. Регулярно
проверяйте уровень подачи масла во время работы. Никогда не работайте
пилой, если масло в шину не подается. При работе без смазки многие части
пилы будут серьезно повреждены. При необходимости отрегулируйте
подачу масла с помощью регулировочного винта. Он находится на нижней
стороне пилы под ведущей звездочкой.
Проверка системы автоматической смазки
Перед работой проверьте автоматическую систему смазки и уровень масла.
Включите пилу и удерживайте ее над землей (желательно, над светлой
поверхностью). Будьте внимательны, чтобы не касаться земли. Держите
пилу как минимум в 20 см от любых предметов. Если вы видите следы
масла, то система смазки работает нормально. Если следов масла вообще
не видно, прочистите выходное отверстие для масла.
Шина
Шина (11) подвергается наибольшему износу при работе со стороны носика
и нижней части. Для равномерного износа переворачивайте шину при
каждой очередной заточке цепи.
Тормоз цепи
• Тормоз цепи (3) предназначен для блокировки пильной цепи перед стар
-
том и для моментальной остановки цепи в экстренных случаях. Тормоз
включается вручную (левой рукой) или автоматически в случае резкого,
сильного отскока, который может быть вызван прикосновением конца пилы
к древесине во время работы.
Внимание!
Тормоз цепи предназначен для уменьшения риска травм в
случае отскока, однако он не может обеспечить нужную степень защиты,
если оператор не соблюдает правила эксплуатации. Проверяйте тормоз
перед каждым запуском пилы, а также периодически в процессе работы.
• Тормоз цепи ОТКЛЮЧЕН (цепь может двигаться), когда рукоятка тормоза
отведена назад.
• Тормоз цепи АКТИВИРОВАН (цепь останавливается), когда рукоятка
тормоза сдвинута вперед. В этом случае цепь не должна двигаться.
Внимание!
Щиток тормоза должен легко переводиться в оба положения.
Если вы ощущаете сильное сопротивление или щиток не сдвигается в том
или ином направлении, то пользоваться пилой запрещено. Немедленно
обратитесь к квалифицированному специалисту для ремонта.
Ведущая звездочка
Ведущая звездочка (13) подвергается сильному износу при работе. Если вы
при проверке заметили сильный износ зубьев звездочки, ее необходимо
срочно заменить. Работа с изношенной ведущей звездочкой значительно
сокращает срок службы цепи. Для замены ведущей звездочки обратитесь к
квалифицированному специалисту.
Защитный кожух цепи
Защитный кожух (21) должен быть надет сразу после завершения работы.
Обязательно используйте кожух при транспортировке пилы.
Заточка цепи
Вы можете быстро и качественно заточить цепь, обратившись к квалифици
-
рованному специалисту. Также вы можете приобрести необходимое обору
-
дование для самостоятельной заточки.
8. ПОРЯДОК РАБОТЫ С БЕНЗОПИЛОЙ
Произведите сборку пилы (см. пункт 7).
8.1. Заправка топливного бака
Топливо
• Для приготовления топливной смеси
применяйте только специальное
моторное масло для 2-тактных двигателей,
смешивая его с неэтилирован
-
ным бензином АИ-92 в пропорции 1:25.
•
Внимание!
Никогда не используйте бензин без добавки масла. Это приве
-
дет к поломке, которая не подпадает под действие гарантии производителя.
• Всегда используйте только свежеприготовленную топливную смесь. Не
храните смесь продолжительное время, качество смеси в этом случае
снижается. Запрещено использовать топливные смеси, приготовленные
более 3 суток назад.
• Смешивайте бензин с маслом в чистой емкости, предназначенной только
для этих целей, с соответствующими мерными делениями. Запрещается
смешивание бензина с маслом непосредственно в топливном баке инстру
-
мента.
•
Внимание!
Изготовитель не несет ответственности за надежность работы
инструмента при использовании нерекомендованных типов масел, топлива,
а также при несоблюдении указанных пропорций. К безусловным призна
-
кам неверного применения топливной смеси относятся сильный нагар или
разрушение/заклинивание поршневого кольца и/или наличие царапин и
потертостей на внутренней поверхности цилиндра и поверхности поршня,
разрушение и/или оплавление опорных подшипников шатуна и поршневого
пальца. На эти случаи гарантия производителя не распространяется.
Методика смешивания бензина с маслом
• Возьмите чистую емкость для приготовления топливной смеси и залейте в
нее необходимое количество масла.
• Добавьте половину объема бензина и тщательно перемешайте получившу
-
юся смесь.
• Добавьте оставшуюся часть бензина и еще раз тщательно перемешайте.
Заправка топливного бака
• Положите пилу горизонтально, так, чтобы крышка топливного бака была
направлена вверх.
• Отвинтите крышку топливного бака, залейте подготовленную топливную
смесь и плотно завинтите крышку.
• После выработки топливной смеси необходимо дать двигателю остыть
перед следующей заправкой.
Заправка масляного бака
• Положите пилу горизонтально, так, чтобы крышка масляного бака была
направлена вверх.
• Отвинтите крышку масляного бака, залейте масло и плотно завинтите
крышку.
8.2. Порядок запуска /остановки двигателя (Рис. З)
• Установите рычаг управления воздушной заслонкой (17) в положение « ».
• Переведите выключатель зажигания (19) в положение «I».
Запуск ручным стартером
• Возьмите пусковую рукоятку стартера (14). Крепко удерживая ее в руках,
плавно потяните шнур стартера, пока барабан стартера не войдет в зацепле
-
ние с собачками храпового механизма. Только после этого сделайте резкий,
но не длинный рывок. При этом шнур вытягивается примерно на 2/3 своей
длины.
• Плавно, не отбрасывая рукоятку, опустите руку, позволив шнуру вновь
вернуться в барабан.
• Основной причиной трудностей при первом запуске бензопилы является
наличие воздуха в топливопроводе. По этой причине первые 2-3 рывка
прокачивают топливо и устраняют воздушную пробку в топливопроводе.
• Как правило, после первых трех рывков стартера, когда топливо поступит
в камеру сгорания, двигатель заводится.
• Операции по запуску двигателя следует производить с интервалом в 30
секунд.
Внимание!
Не прикладывайте излишней силы к ручному стартеру, особенно
когда шнур вытянут на всю длину. Существует вероятность механического
повреждения стартерной группы, которая не будет рассматриваться как
гарантийный случай. Ключевым фактором в ручном запуске является не
сила, вытягивающая трос на полную длину, а резкость рывка, которая
позволяет вытянуть трос не более чем на 2/3 его длины.
• После запуска двигателя откройте воздушную заслонку, переведя рычаг
управления воздушной заслонкой (17) в положение « ».
• Дайте двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, чтобы он
прогрелся.
Внимание!
При запуске прогретого двигателя нет необходимости закрывать
воздушную заслонку. Запускать двигатель нужно при рычаге управления
воздушной заслонкой (17), установленном в положение « ».
Остановка двигателя
• Отпустите клавишу пуска (б). Двигатель должен немного остыть, работая
на холостых оборотах.
• В экстренных случаях возможна остановка пилы с помощью тормоза пиль
-
ной цепи. Для этого нажмите тормоз цепи (3) вперед.
• Переведите выключатель зажигания (19) на рукоятке управления в поло
-
жение «О».
8.3. Работа с бензопилой
Всегда носите защитные очки, наушники, защитные перчатки и защитную
спецодежду.
Помните, что сразу после включения пила начинает работать с большой
скоростью!
• Произведите сборку пилы (п.7).
• Заправьте пилу (п. 8.1).
• Запустите двигатель (п. 8.2).
• Освободите тормоз цепи, переключив ручку (3) назад.
• Возьмите пилу за ручку (2) левой рукой.
• Для включения возьмитесь правой рукой за ручку (20), нажав клавишу
блокировки дросселя (4).
• Нажмите клавишу управления дросселем (6), цепь начнет вращаться. Пом
-
ните: пила должна набрать обороты перед началом пиления. Уприте опор
-
ные зубцы (10) в древесину. Поднимая заднюю ручку пилы, начните пиле
-
ние.
• Для выключения освободите клавишу управления дросселем (6). После
освобождения клавиши (6) остановка цепи происходит в течение 1 секунды.
Это нормально при использовании пилы по назначению.
• После работы с пилой необходимо очистить цепь, шину и надеть защитный
кожух цепи (21).
8.4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С БЕНЗОПИЛОЙ
Отброс (Рис. 6)
Во избежание травм не производите пиление кончиком шины. Это может
привести к отбросу цепи. Отброс - это резкое движение шины вниз или
вверх. Отброс происходит, когда конец шины встречается с препятствием.
Отброс пилы приводит к потере контроля над пилой и возможным травмам.
Риск отброса пилы резко увеличивается, если вы работаете тупой или плохо
натянутой цепью. Никогда не поднимайте пилу выше уровня плеч.
Пиление древесины
• При пилении древесины убедитесь, что заготовка не скользит.
• Закрепите короткие куски дерева.
• Пилите только дерево и деревянные предметы. При пилении убедитесь, что
на заготовке нет камней и гвоздей. При пилении избегайте соприкоснове
-
ния пилы с металлическими предметами и землей.
• Когда срезаете ветви, держите пилу как можно дальше от себя, но не
пилите концом шины.
• Убедитесь, что под ногами нет пеньков, корней, канав, кочек и других
препятствий, которые могут привести к падению.
Древесина под напряжением
Находящееся под механическим напряжением дерево необходимо вначале
надпилить на стороне сжатия. Только после этого можно произвести распил
со стороны растяжения. Это позволит избежать зажатия полотна пилы.
• Рис. 7а: верхняя сторона напряжена. Опасность: концы заготовки будут
отброшены вверх после пиления.
• Рис. 76: нижняя часть дерева напряжена. Опасность: концы заготовки
будут отброшены вниз после пиления.
Рис. 7
Валка леса
• Цепная пила может быть использована только для валки деревьев, у кото
-
рых диаметр ствола меньше длины шины. Если цепь зажало, освободите ее,
используя деревянный клин.
• Падающее дерево может повалить другие деревья, стоящие рядом. Опас
-
ная зона, таким образом, составляет радиус двойной длины дерева.
• Валка леса представляет опасность и требует определенных навыков.
Если у вас нет опыта, не пытайтесь сами научиться этому, пройдите профес
-
сиональный тренинг.
Рекомендации при валке леса (рис. 8).
• Рассчитайте направление, куда будет падать срезанное дерево, принимая
во внимание центр тяжести кроны и направление ветра.
• Включите цепную пилу до контакта с древесиной.
• Произведите подпил со стороны падения дерева (1/5-1/3 диаметра
дерева).
• Сделайте второй подпил под углом к первому, образовав угол валки 30-40
градусов. Это задаст дереву направление падения.
• Сделайте валочный пропил, который должен быть выше, чем первый
подпил. . Оставьте участок разлома (около 1/10 диаметра дерева), этот
участок будет действовать, как петля. Если пропилить данный участок
полностью, то направление падения дерева будет непредсказуемым.
• Произведите валку, забив клин в валочный пропил.
• Дождитесь, пока дерево прекратит качаться. Не работайте под ветвями,
которые застряли.
Рис. 8
Не производите валку леса в следующих случаях:
• Отсутствует обзор опасной зоны валки по причине тумана, дождя, снегопа
-
да и т.п.;
• Направление падения дерева не может быть надежно рассчитано по
причине сильного или порывистого ветра;
• Валка на склоне, ледяной корке, подмороженной или росистой земле
возможна, только если вы устойчиво стоите на ногах на данной поверхно
-
сти.
9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Внимание!
Перед проведением работ по подготовке к эксплуатации, регули
-
ровке и техническому обслуживанию бензопилы необходимо выключить
двигатель и дать ему полностью остыть. При обслуживании изделия с вклю
-
ченным двигателем высока вероятность получения различных травм. Для
защиты рук от повреждений об острые кромки используйте перчатки.
9.1. Очистка бензопилы.
В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием системы
охлаждения двигателя. Ребра охлаждения цилиндра должны быть чистыми.
Эксплуатация изделия с загрязненной системой охлаждения приводит к
перегреву и поломке двигателя.
• Очищайте изделие после каждого использования.
• Для очистки внешней поверхности изделия используйте небольшую щетку.
• Не применяйте сильнодействующие растворы и растворители для очистки
пластмассовых деталей изделия. Они могут быть повреждены моющими
средствами, которые содержат ароматические масла или растворители,
включая керосин.
• Остатки влаги удаляйте мягким лоскутом ткани.
9.2. Транспортировка и хранение
• Перед началом транспортировки бензопилы на дальние расстояния следует
обеспечить надежность ее крепления внутри грузового отсека. Для транс
-
портировки снимите шину.
• Перед транспортировкой бензопилы с одного обрабатываемого участка на
другой выключайте двигатель.
• Храните изделие в сухом помещении.
Перед длительным хранением (если пила не будет использоваться более
трех месяцев или после окончания сезона):
• Слейте всю топливную смесь из топливного бака в специально подготов
-
ленную для этого канистру.
• Запустите двигатель до полной выработки топливной смеси. Это гаранти
-
рует удаление остатков топливной смеси из карбюратора. Невыполнение
этого требования может привести к выходу из строя карбюратора.
• Убедитесь, что двигатель остыл.
• Выверните свечу зажигания и залейте в цилиндр примерно 5 мл высокока
-
чественного масла для 2-тактных двигателей. Медленно потяните рукоятку
стартера, чтобы масло распределилось внутри двигателя. Вверните свечу
зажигания на место.
• Тщательно очистите и осмотрите изделие, обращая внимание на наличие
повреждений его основных частей. В случае необходимости отремонтируй
-
те или замените поврежденные детали.
• Проверьте затяжку всех крепежных элементов (болтов, гаек и т.д.). Храни
-
те изделие в сухом, закрытом месте, чтобы исключить его использование и
повреждение посторонними лицами, особенно детьми.
• При длительном хранении для предотвращения коррозии покройте все
неокрашенные металлические части бензопилы тонким слоем масла.
9.3. Периодическое обслуживание
Внимательное отношение к профилактическому обслуживанию, регулярные
проверки, осмотр и уход продлевают срок службы и повышают эффектив
-
ность работы пилы. Нужно учитывать, что при определенных тяжелых усло
-
виях работы очистка, регулировка и замена деталей должны осуществлять
-
ся чаще, чем указано в таблице.
Перед каждым использованием:
• Необходимо проверять надежность затяжки резьбовых соединений. При
необходимости подтянуть. Проверять состояние тормоза цепи!
9.4. Замена свечи зажигания
• Остановите двигатель и убедитесь в том, что он остыл.
• Отсоедините колпачок высоковольтного провода от свечи зажигания.
• Очистите зону вокруг свечи.
• Замените неисправную или грязную свечу зажигания, а также свечу зажи
-
гания с треснутым изолятором. Установите зазор между электродами 0,7
мм, используя измерительный щуп.
• Надежно закрутите свечу зажигания в цилиндр. Используйте трубчатый
свечной ключ на 19 мм.
Внимание!
Запрещается прокаливать, скоблить или очищать песком элект
-
роды свечи зажигания. При необходимости очистите электроды щеткой и
продуйте сжатым воздухом.
9.5. Замена топливного фильтра
• Заменяйте топливный фильтр один раз в год, используя для его извлечения
из горловины топливного бака крюк или проволоку.
9.6. Очистка воздушного фильтра
• Грязный воздушный фильтр уменьшает поступление воздуха в карбюра
-
тор, изменяя соотношение компонентов воздушно-топливной смеси. Это
приводит к образованию нагара и повреждению двигателя.
• Производить очистку или замену поролонового элемента воздушного
фильтра необходимо каждые 10 часов работы. Состояние воздушного филь
-
тра является одним из основных условий надежной работы двигателя.
Порядок очистки воздушного фильтра:
• Снимите крышку воздушного фильтра (1), отвернув винт.
• Извлеките воздушный фильтр.
• Промойте воздушный фильтр в теплом мыльном растворе или в растворе
воды с моющим средством. Тщательно его высушите.
• Установите воздушный фильтр на место.
• Установите крышку воздушного фильтра на место, зафиксируйте крышку винтом.
Внимание!
Запрещается эксплуатация изделия без установленного воздуш
-
ного фильтра и крышки воздушного фильтра.
10. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
• Для устранения неисправностей, описанных выше, следует обращаться к
квалифицированному специалисту.
• Изготовитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию
изделия без предварительного уведомления с целью улучшения его потре
-
бительских качеств.
11.ТРЕБОВАНИЯ ПО УТИЛИЗАЦИИ:
По окончании срока службы изделие должно быть утилизировано в соответствии
с Вашим региональными нормативными актам об утилизации оборудования.
12. ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Гарантийный срок на данное изделие составляет 12 месяцев и исчисляется со дня
продажи через розничную торговую сеть. При возникновении гарантийного случая
обращайтесь в торговую точку, где был приобретен данный инструмент.
Гарантийные обязательства распространяются только на неисправности, выявлен
-
ные в течение гарантийного срока и обусловленные производственными дефектами.
Гарантийные обязательства не распространяются на неисправности изделия,
возникшие в результате:
• Несоблюдения пользователем предписаний инструкции по эксплуатации изделия.
• Механического повреждения, вызванного внешним ударным или любым иным
воздействием.
• Применения изделия не по назначению. Использования его в профессиональных
целях.
• Стихийных бедствий, таких как дождь, снег, повышенная влажность, нагрев, агрес
-
сивные среды.
• Использования принадлежностей, расходных материалов и запчастей, не рекомен
-
дованных производителем.
• Проникновения внутрь изделия посторонних предметов, насекомых, материалов
или веществ.
• Попыток самостоятельного ремонта инструмента, к безусловным признакам
которых относятся сорванные гарантийные пломбы, заломы на шлицевых частях
крепежных винтов, частей корпуса и т.п.
• Перегрева изделия или несоблюдения требований к составу и качеству топливной
смеси, повлекших выход из строя поршневой группы. К безусловным признакам
такого состояния относятся разрушение/заклинивание поршневого кольца и/или
наличие царапин и потертостей на внутренней поверхности цилиндра и поверхности
поршня, разрушение и/или оплавление опорных подшипников шатуна и поршневого
пальца.
• Ненадлежащего обращения при эксплуатации, хранении и обслуживании (наличие
ржавчины, засорение системы охлаждения отходами, забивание внутренних и внеш
-
них полостей пылью и грязью).
• На принадлежности, запчасти, вышедшие из строя вследствие естественного
износа, а также расходные материалы, такие как фильтры, угольные щетки, и т.п.
• На расходные и режущие приспособления.
• На неисправности, возникшие в результате перегрузки, повлекшей выход из строя
мотора, выпрямителей, автоматических выключателей или других узлов и деталей. К
безусловным признакам перегрузки изделия относятся, помимо прочих, деформа
-
ция или оплавление деталей и узлов изделия, потемнение или обугливание изоляции