как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата
Ответ на вопрос, как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата, не имеет однозначного ответа. Невозможно сказать — пойдите и купите, чем больше этот и вот этот параметр, тем лучше. Объектив выбирается индивидуально каждым пользователем в зависимости от характерных стилей съемки, требуемых свойств, которые должна иметь связка камера — оптика, также берутся во внимание другие персональные факторы.

В качестве вступления

Сегодня в магазинах можно найти практически любые виды объективов. Их настолько много, что пользователь зачастую теряется, особенно когда речь идет о непрофессионале, который не может сориентироваться во множестве мудреных терминов, которые на него вываливает опытный и информированный консультант. В конечном итоге чаще всего принимается решение пользоваться прилагаемым к фотоаппарату объективом. При этом иногда возникает удивление, почему качество снимков даже близко не дотягивает до уровня профессиональных фотографов.

Типы объективов могут быть различными. Каждый выбирается с четким пониманием того, чего можно достичь с помощью данной оптики. Будет ли это макросъемка или портретная, требуется широкий угол обзора или приближение отдаленных объектов, охват картинки, формирование специальных эффектов. Рассмотрим основные характеристики предлагаемых на рынке изделий простыми словами, чтобы понять, за что отвечает тот или иной параметр.

Фокусное расстояние

Оптика для зеркальных камер может быть условно разделена на три типа:

  • широкоугольная;
  • с естественным охватом обзорной зоны;
  • телеобъективы, задача которых — увеличивать объекты, находящиеся на большом расстоянии.

Широкоугольные объективы еще называют «рыбий глаз». Их фокусное расстояние, указываемое в документации, находится в пределах 36 мм (ниже этого значения). Чем цифра меньше, тем удобнее проводить съемку с малого расстояния. Однако всегда есть опасность исказить картинку, получить неестественный кадр, когда входящие в него объекты будут ясно показывать, что так человек не может видеть окружающий мир.

объектив для камеры

Оптика с естественным захватом зоны обзора без искажений имеет фокусное расстояние от 36 до 70 мм. Это самый распространенный тип объективов для зеркальных фотоаппаратов, который позволяет получить широкие возможности съемки: от фиксации достаточно мелких объектов до портретной и ландшафтной съемки.

Телеобъективы характеризуются фокусным расстоянием от 70 мм и выше. Такая оптика отличается сужением зоны обзора, которая тем меньше, чем выше значение фокуса и, следовательно, — способность приближать снимаемые объекты. Самые продвинутые на сегодня объективы имеют фокусное расстояние до 1000 мм и могут четко различать предметы, находящиеся на очень большом расстоянии.

Изменение характеристик изображения с помощью связки камера-оптика

Многие полупрофессиональные камеры имеют геометрический размер сенсора меньше 35 мм. Ценители жанра, так сказать, неровно дышат при звучании фразы «фулл-ленч», которая говорит, что у фотоаппарата установлена полная, 35 мм сенсорная матрица. Однако с помощью подбора соответствующего объектива можно значительно поднять характеристики получаемых снимков. Делается это следующим образом:

  • обладатели фотоаппарата Canon, к примеру, знают, что характеристика «кроп» у их модели составляет 1.5 (в аппарате установлена матрица APS-C);
  • доступен к покупке объектив с фокусным расстоянием в 35 мм, который считается широкоугольным;
  • устанавливая оптику на фотоаппарат с кроп в 1.5, можно получить характеристики, которые будет иметь полнокадровая камера с объективом в 52.5 мм.

С помощью такого нехитрого способа можно оценить потенциальную полезность того или иного объектива, который позволит без значительного изменения техники съемок значительно повысить качество получаемых изображений.

объектив для зеркального фотоаппарата

Стоит особо отметить, что в документации к оптике указывается ее реальная характеристика фокусного расстояния, а не приведенная в соответствии к показателю кроп камеры.

Отсюда следует еще один вывод: при оценке необходимости покупки нового объектива на основании рекламных материалов или отзывов покупателей, стоит обязательно интересоваться, на какой именно камере он применялся и какой был коэффициент ее обрезки.

Объективы для портретной съемки

Сразу стоит отметить: специальной оптики для портретирования не существует. Если планируется работа именно с таким классом съемки, следует осознавать два фактора:

  • фокусное расстояние оптики отвечает только за доступный угол обзора;
  • перспектива, которая особенно важна при портретной съемке, зависит только от расстояния до целевого объекта.

Однако для приверженцев портретирования будет полезен один показатель, который приводится в документации к объективу. Это минимальное расстояние фокусировки (МДФ, MDF). Он показывает, на каком расстоянии должен находиться выбранный объект от камеры, чтобы получиться резким и отчетливым.

Возможность изменения фокусного расстояния

Предлагаемые на рынке объективы можно рассматривать исходя из возможности изменения фокусного расстояния. Для людей, которые работают в студии, может быть приемлема оптика с фиксированным параметром. Фотоаппарат, установленный на штативе, на выверенном расстоянии от объекта съемки, будет показывать отличные результаты. Кроме того, оптика с фиксированным фокусным расстоянием стоит дешевле при тех же характеристиках, чем вариант с изменяемым параметром.

зеркальные фотоаппараты

Зум, или изменение фокусного расстояния, позволяет манипулировать зоной обзора объектива. Определить действительно проработанную в техническом плане оптику достаточно просто. У такого объектива будут указаны минимальное и максимальное фокусное расстояние. Это лучший вариант для фотографа, который обращает внимание на все детали и хочет четко планировать условия создания снимка. Более дешевая оптика маркируется как «Zoom 24x», например, что ничего не говорит ни о максимальном, ни о минимальном фокусном расстоянии.

Используя объективы с изменяемым фокусным расстоянием, следует обращать внимание на искажение перспективы. Эта проблема известна как фотографам, так и производителям. Поэтому качественные объективы не характеризуются резким переходом в режим «рыбий глаз», чего иногда нельзя сказать об изделиях среднеценового или бюджетного диапазонов.

Параметр светосилы

В объективе всегда применяется ряд линз, которые снижают силу светового потока, который проходит к сенсору фотоаппарата. Как следствие телевик с большим фокусным расстоянием потребует большой выдержки для получения хорошего кадра. Производители предлагают различные объективы с отличными друг от друга параметрами базовой светосилы. Чем она выше, тем изделие дороже. Обозначается этот параметр как отношение к базовому потоку пропускания. К примеру, обозначение F2 будет означать малое снижение светосилы, а F8 — значительное.

Чтобы лучше понять параметр светосилы, лучше рассмотреть механику на примере диафрагмы. Есть базовое отверстие, в котором она установлена. Также формируется открытое пространство, где проходит свет и нет деталей диафрагмы. Схематически обозначение F2 означает, что свободное отверстие по площади меньше в 2 раза, чем полное. Соответственно F8 означает разницу в 8 раз.

Объективы маркируются по максимальной светосиле. Но внутри каждого есть физическая диафрагма, задача которой — позволить фотографу самостоятельно управлять освещенностью кадра и получать снимки требуемого качества.

Влияние светосилы на резкость объектов в кадре

Манипулируя светосилой объектива с помощью диафрагмы и настраивая светочувствительность, которой обладает фотокамера, можно получать различные художественные эффекты. Например, при высоком значении потока света, малой выдержке и хорошей чувствительности камеры легко изменять глубину резкости, снижая ее. Данный параметр, если выражаться простыми словами, характеризует, на каком расстоянии объекты будут отображены во всех деталях. Остальное окружение будет размыто. Все, наверное, видели такие снимки. Делаются они следующим образом:

  • применяется объектив с большой светосилой;
  • подстраивается диафрагма, ее открывают как можно больше;
  • расстояние, с которого снимается объект, определяется в зависимости от установленной светочувствительности матрицы фотоаппарата.

Данный «рецепт» приведен для неизменного времени выдержки. Таким образом, при одних установках параметров связки камера — оптика можно снять объект и фон одинаково резкими, при других — выделить один из предметов.

Аппаратная стабилизация

Для уверенной съемки «с рук» фотографы могут приобрести объективы с аппаратной стабилизацией изображения. Она помогает компенсировать дрожание при съемке с большой выдержкой.

Производители дорогих фотоаппаратов предлагают собственный механизм стабилизации, когда компенсация производится с помощью изменения положения сенсорной матрицы. Однако по отзывам многих фотографов, объективы со специальными компенсирующими линзами работают гораздо эффективнее.

С помощью объектива с аппаратной стабилизацией можно значительно повысить качество снимков полупрофессиональных фотоаппаратов. Естественно, такая оптика стоит ощутимо дороже некомпенсированной, поэтому подобные изделия выбирают те фотографы, которые очень заинтересованы именно в таком свойстве оборудования.

фотограф

Заключение

Как видно из изложенного, дать четкие рекомендации по выбору объектива просто невозможно. Это очень индивидуально, зависит от условий съемки, дополнительного оборудования, стилистики, возможностей обеспечить студийные условия. Одно можно сказать точно: выбирать объектив нужно такой, который можно установить на конкретную модель аппарата. Все остальные черты хорошей покупки определяются только индивидуально.