Резервные электростанции являются одним из необходимых видов оборудования для таких сфер, как банки и крупные медицинские учреждения, их используют при строительстве, в сфере развлечений и телекоммуникаций, а также бытовые потребители энергии.

Топливом для генераторов может служить как бензин, так и дизельное топливо. У каждого вида устройств есть свои преимущества и недостатки, на которых стоит остановиться подробнее.

Плюсы и минусы бензинового генератора

Этот способ резервного электроснабжения наиболее популярен среди бытовых потребителей.

Среди плюсов бензиновых генераторов можно выделить следующие:

  1. Портативность. Установки, работающие на бензине, имеют меньшие габариты, чем дизельные аналоги. Чаще всего их вес остается в пределах 100 кг.
  2. Низкий уровень шума, в сравнении с подстанциями на другом топливе.
  3. Умеренная цена в сравнении с дизельными станциями.
  4. Работоспособность при низком температурном режиме. Двигатель легко запускается даже в холода.
Подобные генераторы подойдут для пользователей, которые нуждаются во временном решении проблемы электроснабжения на нерегулярной основе.

К минусам бензиновых электростанций относят:

  1. Низкий резерв двигателя. Это связано отчасти с габаритами установки. Дело в том, что подобные генераторы производятся открытого типа с системой охлаждения при помощи воздуха. В таких условиях двигатель способен к бесперебойной работе только в течение 5-8 часов, после чего ему необходим перерыв.
  2. Необходимость технического перерыва можно вынести как отдельный пункт, поскольку длительность такого простоя составляет не менее 2 часов.
  3. Высокое энергопотребление. Содержать бензиновый генератор достаточно дорого, поскольку расход топлива высокий. Основные марки потребляемого бензина – А-92 и А-95, подходящий энергоноситель для каждой модели устройства производитель указывает в паспорте на прибор.

Плюсы и минусы дизельного генератора

Установки на дизельном топливе предназначены для длительной бесперебойной работы. Подобные электростанции могут работать на высоких мощностях.

Плюсы дизельных устройств:

  1. Агрегаты могут выполнять роль постоянного источника электричества.
  2. Есть выбор установок – малогабаритные с естественной аэрацией, а также более громоздкие и тяжелые с водной системой охлаждения.
  3. Работа резервной электростанции на дизеле не требует технических пауз.
  4. Энергоноситель потребляется экономно, по сравнению с аналогичными бензиновыми установками.

К недостаткам станций на дизеле относят:

  1. Стоимость подобных резервных агрегатов на 30-40% выше, чем бензиновых.
  2. Работа подобного устройства сопровождается высоким уровнем шума, крупные модели с кожухом требуют специального помещения для установки.
  3. В электростанциях дизельного питания с естественным охлаждением часто отсутствует подогрев, поэтому в холодное время года могут возникать проблемы с запуском двигателя, особенно при сильных морозах.

Таким образом, при выборе резервной подстанции необходимо руководствоваться в первую очередь необходимостью беспрерывной эксплуатации. С этой позиции дизельные установки не только более предпочтительны, но и являются единственным решением. Бензиновый генератор не справится с продолжительной нагрузкой.

Если же запасная электростанция необходима для временного решения отсутствия централизованного электроснабжения, в частности для бытовых потребителей, лучше сделать выбор в пользу установки на бензине. Он легче и дешевле дизельного аналога.