Снегоход — универсальная техника для зимнего передвижения там, где нет дорог. Особенность ходовой части позволяет преодолевать снежные заносы, бескрайние равнины с высокой скоростью даже по свежевыпавшему снегу. Экономия, простота, маневренность — отличительные черты этой машины. Однако стоимость официальной техники колеблется от сотни тысяч за детское изделие до миллионов за продвинутый экземпляр. Если приобретение заводского снегохода является несбыточной мечтой — поможет самоделка из самых распространенных в хозяйстве материалов. Самой простой считается переделка мотокультиватора в средство передвижения. Зимой культиватор не нужен — с него можно снять двигатель. Летом же вернуть обратно и эксплуатировать стандартно. Именно такому способу воплощения мечты посвящен этот материал.

Необходимые материалы и инструменты

Не каждый культиватор подойдет для преображения в снегоход. Необходимые «излишества», которые должна иметь эта хозяйственная машина:

  1. Заднее тяговое устройство, проще говоря, фаркоп.
  2. Возможность ручного управления.
  3. Мотор средней мощности с воздушным охлаждением.

Идеальными для исполнения мечты станут отечественные мотоблоки «Нева» с мощностью двигателя 6-9 л.с. Несмотря на бюджетность модели, двигатели на них японские, что сказывается на качестве. Мощность позволяет везти не только водителя, но и пассажира, либо сотню килограммов груза.

Для изготовления понадобятся следующие материалы:

  1. Рама из труб или уголка.
  2. Двигатель от мотокультиватора.
  3. Бак для топлива.
  4. Сиденье.
  5. Лыжи.
  6. Руль мотоциклетного типа для управления транспортным средством.
  7. Гусеницы.
  8. Редуктор.
  9. Амортизаторы.

Для работы с металлом пригодятся:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Болгарка.
  3. Дрель со сверлами.
  4. Набор ключей, отверток.

Как сделать своими руками

Новичкам в деле изготовления транспортного средства не помешает создать макет в уменьшенном виде. Так же — взять готовые чертежи из интернета, чтобы иметь представление о работе. В сети много различных самоделок — остается только выбрать тип по душе и подходящий к вашим запчастям.

Сборку снегохода лучше разделить на этапы. Так будет проще визуализировать происходящее.

  1. Производство рамы. Самое легкое решение по раме — взять готовую от старого мотоцикла. Если готового изделия нет — гнем из труб трубогибом, завариваем концы.
  2. Сборка деталей. К раме прикрепляется все остальное. Это кронштейн для крепления мотоблока. На него крепится сам мотоблок. На раму ставится седло. Спереди устанавливаются амортизаторы, рулевая колонка, полозья и прочая мелочь. Детали должны крепиться согласно чертежа.
  3. Гусеничная приставка. Идеальный способ – приобрести готовую. Есть варианты с названием «САМ» производства Нижнего Новгорода на 3 катках. Годятся для грязи и снега. Есть готовые гусеницы и для мотоблока «Нева». Заводские гусеничные приставки недороги, легко монтируются, имеют натяжение гусениц. Их вес от 20 до 30 кг. Для изготовления самодельных гусениц понадобятся: втулочно-роликовая цепь, лента транспортерная, покрышки, конусные ремни.
  4. blobid1613057599966.jpg

  5. Лыжи готовятся только из качественного дерева или фанеры не менее 9 слоев. Пластмассу брать не стоит. У нее плохое сцепление со снегом. Обязательна установка металлических подрезов толщиной 8 мм.
  6. Амортизация. Без этого блока двигаться можно. Но очень некомфортно. Снегоход будет постоянно подпрыгивать, «козлить», менять направление движения на неровностях. Амортизаторы можно снять со старого мотоцикла, но лучше приобрести новые. Их цена начинается от 1000 руб.
  7. Прицеп. Для изготовления потребуется профтруба с толщиной стенки 2-3 мм, листовой металл. На полозья можно пустить пластиковые трубы. Так же понадобиться втулка и фанера 15-18 мм для настила.

blobid1613057717213.jpg

Пластиковые полозья для саней выпрямляем строительным феном или на открытом огне. Сразу после нагрева оставляем их под грузом на ровной площадке. После — загибаем концы, крепим к трубному каркасу. Минус такой конструкции только в излишнем весе, необходимости периодической замены накладок-лыж.

Снегоход можно сделать и на колесном ходу. Для этого понадобятся шины низкого давления. Под них можно использовать толстостенные камеры от Урала или КамАЗа. Такие камеры натягиваются на стандартные диски и крепят цепями. Существует способ создания металлической основы под камеру. Иногда поверх камеры для прочности располагают транспортерную ленту или материал от пожарного рукава.

Гусеничная приставка более надежна в снегу. Ее площадь позволяет проходить даже по рыхлому снегу без застревания. В отличие от колес, которые более актуальны в грязи.