С помощью домкрата можно легко менять колеса и навесное оборудование мотоблока. Многие не решаются сделать его, так как считают, что это трудно. Если вы думаете, что тоже не сможете сделать самодельный домкрат, эта статья для вас.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы усовершенствовать мотоблок, приделав к нему домкрат, нужно иметь специальное оборудование – сварочный аппарат, болгарку и дрель. Чтобы изготовить ножничный домкрат, можно переделать винтовой, а можно сделать устройство из созданных ранее деталей.

Также для домкрата необходимы обычные или шестигранные трубы разных габаритов. Связь между ними создается при помощи реечного механизма.

Необходимость создания самодельного домкрата обусловлена тем, что самостоятельно очень неудобно менять колеса и фрезы мотоблока. Приходится удерживать его одной рукой и другой пытаться снять колесо, которое часто трудно снимается. Когда тяжело работать физически, агрегат может упасть, да и в такой ситуации очень легко надорвать себе спину. Домкрат – это удобное приспособление для подъема машины, которое легко можно сделать своими руками из подручных материалов.

Как сделать своими руками

В самодельном домкрате длины рычага до сгиба 60 см, ручка – 16 см (может быть больше или меньше). Ширина устройства – около 25 см от края до края. Такая длина нужна для того, чтобы фрезы не становились на пруток. С этими габаритами домкрат будет очень устойчивым. Высота плеча – со стойками 30 см (она может быть меньше – в зависимости от диаметра колес). Ширина между уголками – 14 см (она обусловлена шириной редуктора). Слишком широко делать стойки нежелательно, так как это помешает правильной и безопасной установки блока.

В этой самой примитивной конструкции есть один нюанс. Угол между рычагом и плечом ни в коем случае не должен быть прямой (90 градусов). В этом случае мотоблок будет все время стремиться уйти в обратное положение. Угол должен быть острым. Центр оси должен заварен ближе к ручке. Оптимальный угол составляет примерно 80 градусов, только так можно добиться устойчивости конструкции, а мотоблок не будет опрокидываться обратно.

В правильно созданной конструкции при подъеме мотоблок будет стремиться опереться на ручку (60 см). Таким домкратом очень удобно пользоваться: агрегат будет подниматься одним пальцем. Достаточно приподнять рычаг, и машина будет приподниматься на площадь опоры.

Можно также усилить плечо. Однако, как показывает практика, в этом нет необходимости.

Для самодельного домкрата идеально брать полую трубу с сечением 25 мм и с толщиной стенки 2 мм. Уголки нужно брать 20х20: они идеально подходят для домкрата и хорошо привариваются. Приваривать уголки нужно так, чтобы их внешний размер равнялся около 70 мм, а внутренний размер – 60 мм. В таком случае мотоблок не будет слетать.

Вместо уголков можно взять трубы меньшего диаметра и соответственно согнуть их с помощью тисков.

Народные умельцы советуют также изготавливать домкрат из «Жигулей». Такое самодельное приспособление очень простое и одновременно надежное. С ним работать с мотоблоком будет легко и удобно.

Готовый подъемник будет легко и удобно удерживать мотоблок при смене колес и других элементов. Помните, что при выполнении сварочных работ важно неукоснительно придерживаться правил техники безопасности. Трубы рекомендуется брать диаметром не меньше 25 мм, так как они достаточно прочны, чтобы выдерживать большой вес, да и человеку не придется прикладывать огромных усилий.

Таким образом, сделать домкрат на мотоблок своими руками не представляет ничего сложного.