Над совершенствованием автомобильных аккумуляторов непрерывно ведётся работа. Таким образом были созданы различные виды аккумуляторов для автомобилей. При выборе нужно руководствоваться тем, для каких автомобилей они нужны и в каких условиях предполагается использовать аккумуляторы.

blobid1586462727276.jpg

Виды и характеристики аккумуляторов

Чтобы в течение короткого времени дать нужный ток, в автомобиле применяется аккумуляторная батарея. Обычно она состоит из 6 аккумуляторов. В транспортных средствах применяются свинцово-кислотные аккумуляторы. Они имеют высокую энергетическую ёмкость, которая необходима для запуска работы стартёра. Чтобы выбрать аккумулятор, нужно учитывать типы АКБ и их различия.

Сурьмянистые

Плюсы
  • проверенное временем качество
  • надёжность и простота обслуживания
Минусы
  • устаревшая разновидность
  • требуется регулярно доливать воду

Эта разновидность отличается тем, что в составе свинцовых пластин присутствует добавка сурьмы. Её количество составляет 5% или больше. Эта разновидность устройств является устаревшей. При обслуживании требуется не реже одного раза в месяц проверять плотность электролита и доливать воду. Сейчас вместо них используются более современные модели. Такие аккумуляторы применялись в автомобилях, выпущенных в советское время

Малосурьмянистые

Плюсы
  • не нуждаются в частом обслуживании
  • имеют относительно низкую цену
  • способны работать при недостаточной стабильности бортового напряжения
Минусы
  • нет

В свинцовых пластинах содержание сурьмы составляет менее 5%. В отличие от сурьмяных здесь не нужно так часто проверять электролит. Используется в моделях авто российского производства.

Кальциевые

Плюсы
  • высокая энергоёмкость
Минусы
  • снижение энергоёмкости при полной разрядке
  • высокая цена
  • плохо работает при нестабильности бортовой сети

У этих аккумуляторов снижена скорость выкипания воды. В этом отношении они не уступают малосурьмянистым. На этих устройствах ставят маркировку «Ca-ca». В свинцовых пластинах имеется примесь кальция. Иногда в них дополнительно добавляют немного серебра. В результате внутреннее сопротивление снижается, что ведёт к повышению энергоёмкости и эффективности работы устройства.

Однако здесь есть серьёзный минус, который заключается в том, что в процессе эксплуатации необходимо соблюдать определённый режим зарядки и разрядки. Если несколько раз аккумулятор полностью разрядится, то его энергоёмкость снизится. Поэтому такой ситуации необходимо избегать.

Перед приобретением нужно быть уверенным в стабильности бортового напряжения автомобиля. Такие аккумуляторы часто используются в автомобилях иностранного производства.

Гибридные

Плюсы
  • относительно низкий расход воды
  • устойчивость к состоянию полного разряда
Минусы
  • по качеству уступают кальциевым

В этих устройствах одновременно применяется несколько типов пластин. Положительные электроды являются малосурьмянистыми, отрицательные — кальциевыми. Аккумулятор устойчивый к полной перезарядке. Расход воды превышает тот, который есть у кальциевых устройств, но меньше, чем у малосурьмянистых.

Гелевые, AGM

Плюсы
  • повышенная безопасность эксплуатации
Минусы
  • снижение эффективности при низких температурах
  • высокая стоимость

Здесь в качестве электролита используется не жидкость, а гелеобразное вещество. Оно применяется для борьбы с осыпанием активного вещества с электродов. Такие аккумуляторы более безопасны по сравнению с традиционными. В обычных устройствах в качестве электролита используется серная кислота. При повреждении корпуса она может пролиться и нанести вред окружающим. В гелевых устройствах такой проблемы нет. В батареях AGM сгущение электролита происходит с использованием стекловолокна.

Недостаток — плохая работа в условиях низкой температуры. Это связано со снижением проводимости такого вещества при охлаждении. Применяются в престижных автомобилях иностранного производства. Кроме этого их используют в мотоциклах, водном транспорте и в помещениях.

Щелочные

Плюсы
  • медленный саморазряд
  • способность хорошо работать при низких температурах
  • высокая энергоёмкость
  • нет вредных испарений
Минусы
  • высокая стоимость
  • более низкое напряжение

В качестве электролита в аккумуляторах может использоваться щёлочь. Такая разновидность хорошо переносит сильный разряд и не снижает энергоёмкости при эксплуатации. Эти устройства хорошо работают в условиях низкой температуры. С течением времени у аккумуляторов происходит саморазряд. У щёлочных моделей он гораздо медленнее по сравнению с кислотными. При одинаковом весе такие модели имеют более высокую энергоёмкость.

Но они способны обеспечивать меньшее напряжение по сравнению с кислотными. Из-за этого в батареях приходится объединять большее количество аккумуляторов.

Литий-ионные

Плюсы
  • высокая электроёмкость
  • низкий саморазряд
Минусы
  • находится в процессе разработки и совершенствования
  • неспособен обеспечить ток для стартёра автомобиля

Эта разновидность аккумуляторных батарей наиболее перспективна. Они активно разрабатываются, обещая стать качественными и современными устройствами.

Какой лучше выбрать

Выбор нужного типа аккумуляторных батарей определяется условиями, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство и его особенности. Аккумуляторные батареи бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми.

Первые в процессе работы тратят электролит. Его необходимо периодически доливать. Способны быстро заряжаться. При правильном уходе срок эксплуатации равен 8 годам.

Необслуживаемые не нуждаются в доливке. В первую очередь это относится к гелевому типу аккумуляторов. Срок эксплуатации составляет 4 года.

При выборе вида и характеристик автомобильных аккумуляторов, нужно обратить внимание на следующее:

  1. Размеры и форма клемм. Важно, чтобы батарея удобно размещалась в предназначенной для нее коробке.
  2. Требуется проверить полярность и убедиться, что длины проводов достаточно для правильного подключения.
  3. Производитель устройства. Европейские стандарты строже российских и обеспечивают более высокое качество.
  4. Желательно покупать аккумулятор, который был произведён не раньше, чем за шесть месяцев до покупки.
  5. Проверяется, какой ток даёт аккумулятор. Для этого указывают, какую силу тока он обеспечивает в течение первых 20 часов после зарядки. Нужно выбирать устройство, которое соответствует параметрам старого аккумулятора.
  6. Пусковой ток также должен соответствовать параметрам прежней батареи.

Для подержанных иномарок можно использовать гибридные аккумуляторы. Отечественным подойдут малосурьмянистые или гибридные. Для дорогих марок часто покупают кальциевые.