Для современного водителя стала нормальной ситуация ремонта автомобиля в автосервисе. Однако некоторые водители стараются сэкономить немного денег, устраняя поломки своими руками. Однако не все можно исправить в домашних условиях. Для ремонта необходимо подготовленное помещение, оборудование, инструменты, которые редко имеются у частного лица. С годами автомобили стали сложнее. Уже не всегда получается качественно произвести ремонт без привлечения специалистов. В нашей статье опишем поломки, которые лучше оставить автосервису и расскажем, почему.

Замена лобового

На наших дорогах лобовое стекло страдает достаточно часто от камней, перепадов температуры, использования скребка. Появляющиеся трещины, сколы, потертости закрывают обзор, что приводит к необходимости замены. Операция кажется несложной, но она очень редка для арсенала конкретного автомобилиста. А, как известно, «первый блин всегда комом», к тому же специальных приспособлений дома не имеется.

  1. Проблемы начнутся со снятия внешнего уплотнителя. Он со временем становится жестким, трудно снимается, легко рвется.
  2. С такой же легкостью отламывается крепеж уплотнителя. При грубом снятии можно повредить то и другое, а потом бегать по городу в поисках замены, теряя время, деньги.
  3. Отделение стекла от кузова ведется специальной струной с двумя ручками. Такая приспособа редко валяется дома, струна часто рвется, истираясь о застывший герметик.
  4. Вынимать, ставить стекло удобнее вдвоем. Значит, придется на часть операций позвать друга, который остальное время будет только ходить вокруг машины, давать советы.
  5. Сколько положить герметика, каким слоем? Его надо укладывать ровно, без наплывов на стекло, кузов. Если герметика окажется много, то крепеж не встанет, придется переделывать. Мало — останутся пустоты, стекло станет пропускать воду.

У старых машин при замене стекла необходимо удалять коррозию рамки. Занятие еще то, «увлекательное». Поэтому лучше работу оставить специалистам, которые делают это каждый день — в итоге окажется быстрее, дешевле, герметичнее, не пострадает внешний вид авто.

Ремонт топливной аппаратуры

Самой распространенной серьезной поломкой топливной системы является поломка подвижных частей впрыска. Современные форсунки работают с помощью электронного управления, а при работе используется до 9 активных фаз впрыска. Для ремонта требуется специальное оборудование, квалификация мастера.

Например, для ремонта турбины понадобится подъемник. С поднятой машины снимаются подрамник, рулевая рейка, еще ряд узлов. Вряд ли у кого-то в гараже установлен подъемник. Кроме того, даже диагностика топливной аппаратуры требует высокой квалификации.

Некоторые операции, например, балансировку ротора, в домашних условиях сделать физически невозможно — специальное оборудование стоит дорого. Промывка, чистка мелких деталей производится ультразвуком, а не тряпочкой вручную.

Электрика

Со временем электросистемы автомобиля, как и железки, так же выходят из строя. В современной машине десятки датчиков, сотни предохранителей, километры проводов. Если замена предохранителя не вызывает особой сложности, то диагностика систем, прокладка новых трасс требуют специальных знаний и оборудования. Не секрет, что работа электрика в СТО одна из высокооплачиваемых. Это не просто так.

Для диагностики систем потребуется специальный диагностический сканер, который не всегда имеется в гараже. Неправильно проложенная электрическая трасса или недокрученный контакт могут привести к короткому замыканию и возгоранию машины.

Подушки безопасности

Ремонт или самостоятельную установку «аирбэгов» категорически не рекомендуется производить в домашних условиях. Неправильно сложенная подушка просто не развернется, а вылетит комком навстречу вашему лицу. Повреждение же электрической схемы при неправильном ремонте грозит непрохождением сигнала от датчика столкновения до подушки безопасности, что может иметь катастрофические последствия при столкновении.

Климатическая установка

Неквалифицированный ремонт кондиционера может привести к полной замене дорогостоящего узла. Металлическая пыль при устранении дефекта климатической системы попадает внутрь, разносится по всей системе. Не избавляет от нее даже полная промывка. Не факт, что замененный узел после этого долго проработает: металлическая пыль попадет в новый узел и ускорит его изнашивание.

Для ремонтов сложных систем всегда советуем обращаться к профессионалам. У них есть опыт, необходимое оборудование, что сэкономит не только время, но и деньги.