В современных моделях автомобилей используется большое количество разнообразных источников света. Главной системой освещения любого авто являются лампы, отвечающие за работу фар ближнего, а также дальнего света. Среди владельцев транспортных средств и автолюбителей ходит множество разнообразных слухов и мифов, касательно использования, замены, а также установки автомобильных ламп. Кроме того, в сети интернет можно отыскать большое количество противоречивой информации, которая опровергает либо наоборот только создает большое количество разнообразных мифов и ошибочных утверждений касательно ламп, установленных на системе освещения авто.

Почему не стоит экономить на автомобильных лампах

Опытные автолюбители советуют приобретать комплектующие для своего автомобиля от проверенных, популярных брендов, уровень качества и надежности продукции у которых, как правило, не вызывает никакого сомнения. Некоторые владельцы авто, увидев на прилавках магазина лампы от двух разных производителей, сначала обращают все свое внимание на их стоимость. Ведь этот товар внешне между собой практически ничем не отличается. Поэтому, как правило, в целях экономии денежных средств, приобретается более дешевая продукция.

Стоит отметить, что на безопасной езде на дорогах не стоит экономить, а за качественную продукцию нужно платить.

Ведь качество дешевых ламп, выпускаемых под неизвестными брендами, является низким. Чаще всего, по сравнению с продукцией от популярных мировых производителей, они обладают невысоким периодом эксплуатации.

Например, на недорогих лампах для авто, ради их удешевления, могут быть установлены вольфрамовые нити низкого качества, из-за которых спираль будет неравномерно нагреваться. Это в свою очередь оказывает влияние на уровень распределения светового потока на дорожном полотне, что может стать главной причиной возникновения аварийной ситуации. Кроме того, слабым местом дешевой продукции является низкое качество сборки. В этом случае плохо собранная продукция не прослужит своему владельцу долго, да и качество ее работы будет не на высоте.

Если перегорела лампа в фаре, надо менять парой или по одной

Согласно установленным правилам ПДД, водитель не может использовать транспортное средство, на котором неисправны системы головного освещения. Поэтому, гипотетически осуществить замену только одной лампы можно, однако делать этого не стоит. Например, если на авто вышла из строя одна галогенная лампа, то в этом случае, велик риск того, что и вторая, которая шла к ней в паре, долго уже не прослужит. Поэтому, для экономии денежных средств и своего личного времени, целесообразнее заменить сразу обе лампы, если одна из них вышла из строя.

В отличие от галогенных моделей, ксеноновые лампы нужно менять только парно. Это обусловлено тем, что в процессе эксплуатации, яркость таких систем освещения начинает падать, а показатель их цветовой температуры наоборот – расти. Поэтому, в случае замены только одной ксеноновой лампы на авто, возникнет диссонанс в освещении дороги. Это объясняется тем, что новый, только что установленный ксенон светит ярче старого и цвет световых потоков обеих фар авто будет разным.

Можно ли поставить ксеноновую лампу вместо галогенной

Менять ксенон на галогенные модели не рекомендуется. Это обусловлено тем, конструктивные особенности фар для ламп галогенного типа, имеют большие отличия от фар, предназначенных для использования ксеноновых источников света. Для удобства использования, на фары наносится специальная метка в виде букв H (галогенные) и D (ксеноновые).

На отечественном рынке можно отыскать специальные комплекты, которые позволяют осуществить замену галогенных источников света на ксеноновые аналоги. Однако нужно отметить, что эта продукция выпускается под неизвестными брендами, а качество ее исполнения вызывает большие вопросы.

Часто, владельцы авто, после использования таких комплектов для замены источника света в фарах, получают неправильное, некорректное распределение светового потока на дорожном полотне. Это обусловлено в первую очередь тем, что геометрическая форма галогенных моделей сильно отличается от геометрии ксеноновых аналогов. Поэтому после замены и установки такого источника света очень часто нарушается световой поток фар и снижается уровень освещения дорожного полотна.

Температурные характеристики колбы ламп галогенного и ксенонового типа имеют некоторые отличия. Фары, на которые установлен ксенон, дополнительно оснащаются специальным омывателем, а также корректорами автоматического типа.