Для многих автомобилистов возможность слушать музыку в аппарате не только дополнительная функция, а целая сфера для развития. Истинному меломану вряд ли будет достаточно обычной магнитолы и пары динамиков, которые устанавливаются на заводе.  Для качественного звука придется раскошелится на мощную и функциональную акустику. Чтобы затраты были оправданы, необходимо разобраться с принципами автомобильных акустических систем.

Виды акустики

По виду автомобильную акустику принято разделять на коаксиальную и компонентную. Каждый из этих типов имеет собственные преимущества и недостатки. Коаксиальная представляет собой довольно простую схему расположения динамиков, при которой источники звука располагаются на одной оси. Такой подход позволил значительно удешевить производство, а также упростить установку акустики в автомобиль. Однако это сказывается и на качестве звучания, так как не позволяет использовать весь потенциал авто.

Компонентная акустика, напротив, характеризуется повышенным уровнем разделения источников. Такие конструкции включают в себя источники высоких, средних и низких частот по отдельности. При установке необходимо учитывать, какие звуки как воспринимаются человеком.

Правильное расположение компонентов позволит создать действительно хорошее звучание, в котором будут отчетливо слышны частоты. Компонентные акустики сложны для производства и требуют подготовки для установки. Разумеется, такие качества сказались на итоговой цене изделий.

На что обратить внимание при выборе

При выборе автомобильной акустики необходимо учитывать большое количество разных параметров, главные из которых рассмотрены ниже.

Мощность

Мощность будет важным параметром акустики, которая подбирается под усилитель. В других случаях на нее не нужно обращать большого внимания. Так уж выходит, что даже самая дешевая акустика будет мощнее средней автомобильной магнитолы.  Обращать внимание нужно на значение номинальной мощности. Чем она выше, тем лучше.

Количество полос

Количество полос имеет принципиальное значение для поклонников коаксиальных систем. Оно обозначает количество отдельных динамиков в одном устройстве. Сложно сказать, сколько их должно быть, так как даже отзывы видных мастеров по этому поводу различаются. Стандартом считаются двухполосные и трехполосные.

Материал динамиков

Диафрагмы динамиков изготавливают из множества материалов: от обычной бумаги  до кевлара и шелка.  Для высокочастотных устройств наиболее предпочтительны диафрагмы из металла или шелка. Они прочны и практически не имеют веса. Низкочастотные динамики могут быть изготовлены из бумаги, дерева или более экзотических материалов.

Сабвуфер

Сабвуфер представляет собой отдельный компонент, служащий для улучшения звучания низких частот и басов. Он сложен при изготовлении, дорог и его не так-то легко установить. Но с ним любая композиция будет звучать ярче.

Шумоизоляция в авто

Важным критерием для получения чистого и качественного звука считается шумоизоляция в автомобиле. От нее будет зависеть, не помешают ли внешние шумы прослушиванию треков, а также не создаст ли владелец авто неудобств звуком. Шумоизоляция обеспечивается специальными материалами, которыми обшивается корпус авто.

Как правильно разместить

При установке акустики нужно руководствоваться несколькими принципами, которые стали базой для автозвука. Эти принципы заключаются в том, что динамики со средними частотами, а также устройства коаксиальной системы лучше устанавливать в задних дверях авто. Сабвуфер правильно разместить в багажнике.

Для компонентной акустики могут допускаться разные вариации. Распространенным решением считается установка ВЧ динамиков в зеркалах заднего вида. В любом случае, компоненты должны быть закреплены надежно, чтобы избежать лишних вибраций и дребезжания.

Акустическая система для авто – это целая культура, в которой есть место импровизациям и экспериментам. Если, конечно, есть желание экспериментировать. Если же нужно обеспечить отличное звучание, лучше оставить установку акустики грамотному специалисту.