Любому владельцу автомобиля хочется, чтобы его машина производила хорошее впечатление на окружающих, а поездки были яркими и незабываемыми. Поэтому внутренний тюнинг сегодня пользуется огромной популярностью. В особенности водителя уделяют внимание подсветке салона машины.

blobid1586462317027.jpg

Как гласят требования ПДД, изменения конфигурации основных осветительных приборов являются прямым нарушением и влекут за собой штрафные санкции или административную ответственность. Однако дополнительное освещение законом не запрещено и можно украсить авто, используя следующие варианты монтажа подсветки.

Потолочные светильники

Если говорить о подсветке в салоне автомобиля, то первое, что приходит на ум, – это потолочные светильники. Стандартная комплектация легкового транспортного средства в большинстве случаев подразумевает наличие галогеновых ламп W5W, которые и являются основным источником света в темное время суток. Но многие для увеличения яркости заменяют привычные лампы накаливания на LED-светильники.

Светодиодные лампы обеспечивают очень яркое свечение. И при этом электроэнергии потребляется в разы меньше, чем при обычном освещении. Подсветка такого типа может гореть всю ночь без необходимости подзарядки аккумулятора. Перед покупкой нужно определиться с оттенком цвета освещения, поскольку в ходе эксплуатации могут возникнуть трудности с их заменой.

Сегодня также можно приобрести RGB-панели, которые позволяют менять не только цвет, но и силу свечения. Установка параметров производится с помощью пульта управления. Монтаж таких панелей осуществляется в несколько этапов:

  1. Снимите с плафона колпак, демонтируйте галогенку.
  2. Вставьте внутрь специальный переходник со штекером.
  3. Присоедините светодиодную панель, которую затем зафиксируйте к днищу плафона двусторонним скотчем.
  4. Верните колпак на место.

Преимуществом потолочных светильников является отсутствие необходимости пайки или скрутки проводов, а также доступная стоимость.

Подсветка ног

Если совсем недавно подсветку ног можно было увидеть только в элитных автомобилях, то сегодня она встречается даже в бюджетных моделях. Сегодня на рынке представлены специальные наборы для упрощенного монтажа, в комплектацию которых входит 4 светильника (для каждого сидения) и пульт управления. Монтировать ножную подсветку довольно просто, для этого нужно лишь выполнить следующие действия:

  • Зафиксируйте элементы при помощи двустороннего скотча.
  • Уложите провода под края напольных ковриков.
  • Запитайте подсветку от гнезда прикуривателя.

Имеются еще более простые комплекты, состоящие из простейших светильников, без пульта управления в наборе. Такое освещение менее яркое и долговечное, однако более дешевое (до 500 рублей). Также в продаже имеются и дорогостоящие наборы с возможностью управления через вай-фай и сменой цвета. Их стоимость находится в пределе 1500 рублей.

Контурная подсветка

Такой тип подсветки в машине относится к разряду самых дорогих и выполняет исключительно декоративную функцию. Используется преимущественно в автомобилях премиум-класса, с целью подчеркивания роскошности интерьера. Контурная подсветка может монтироваться в таких участках автомобильного салона:

  • передняя панель;
  • блок переключения скоростей;
  • приборная доска;
  • обшивка дверей;
  • линии ребер прочих элементов салона.

Светящиеся линии зонируют салон, разделяют участки приборной панели и прочие отделы. На современном рынке предлагается большой выбор комплектов различной стоимости. Стандартная комплектация включает в себя:

  • световод;
  • мощный светодиод;
  • драйвер для подключения к сети;
  • комплект проводов.

Установка контурной подсветки несложный и под силу любому автовладельцу. Существует возможность выбора цвета светодиодов. Цена набора зависит от ряда особенностей конструкции и находится в пределе 400-2000 рублей.

Сегодня существует множество комплектов подсветки для автосалона. Они имеют различные конструктивные особенности и цену. Широкий выбор освещения позволяет подобрать подходящий вариант под любую модель автомобиля. И даже если свет стоит в порядке 1500-2000 рублей, самостоятельный тюнинг обойдется дешевле, чем внедренная штатная опция.