Существуют разные мнения, но большинство водителей, особенно из России, считают, что кресла в современном авто должны быть с подогревом. Однако эта опция обычно доступна только в топовых комплектациях.

Поэтому всем остальным владельцам транспортных средств приходится либо испытывать определенный дискомфорт во время поездок на автомобиле, либо попытаться самостоятельно решить эту проблему при помощи одного из двух способов, которые довольно подробно описаны в этой статье.

Способы подключения, материалы и инструменты

Производители автомобильных аксессуаров на сегодняшний день предлагают владельцам автомобилей оснастить сиденья обогревом при помощи:

  • специальных чехлов и накидок;
  • встраиваемых обогревательных элементов.

Первый вариант подкупает доступной ценой и простой реализацией. Однако есть у этого способа и серьезные недостатки в виде: дискомфорта от проводов, неравномерного прогрева, значительного потребления электроэнергии и низкой пожаро- и электробезопасности.

Подготовка в этом случае заключается в покупке подходящего чехла или накидки с обогревательными элементами, которые нужно надеть/закрепить на кресле и подключить к бортовой сети по методике, указанной в инструкции по эксплуатации.

Второй способ практически не имеет недостатков, но пугает владельцев автомобилей некоторой сложностью монтажа. Однако при более подробном изучении этого вопроса выясняется, что на самом деле с такой работой способен справится любой водитель, если он конечно умеет пользоваться простейшими инструментами.

Правда сначала придется выбрать оптимальный набор нагревательных элементов под конкретный автомобиль, ориентируюсь не на цену, а на качество изделия. В приоритете должны быть западноевропейские производители (например, Weaco), но и компании из России и Тайваня («Теплодом», «Автотерм» и Megalight) в этой сфере практически не уступают западным конкурентам. Зато дешевые китайские комплекты зачастую подводят потребителей, погнавшихся за дешевизной.

Особое внимание при выборе встраиваемого комплекта нужно уделить креплению и размерам управляющих кнопок, чтобы была возможность установить их в штатные места.

После покупки подходящих нагревательных элементов необходимо приготовить следующий набор инструментов и расходных материалов:

  • мультиметр;
  • отвертки и гаечные ключи;
  • ножницы и нож;
  • паяльник;
  • плоскогубцы;
  • пластиковые хомуты;
  • изолента;
  • термоусадочная трубка;
  • маркер;
  • двусторонний скотч или контактный клей.

Подготовительный этап завершен. Пора переходить к монтажным работам.

Как сделать своими руками

Натянуть нагревающие чехлы на сиденья и подключить их к бортовой сети транспортного средства (обычно через прикуриватель/розетку) смогут даже начинающие водители. Поэтому более подробно рассмотрим «внутренний» способ подключения системы подогрева автокресел.

Установка нагревательных блоков в этом случае происходит следующим образом:

  • демонтируем сиденья;
  • разбираем кресла и снимаем подголовники с пластиковыми элементами;
  • освобождаем сиденье и спинку от обшивки;
  • укладываем нагревательные блоки на поролон и обводим их маркером;
  • заполняем полученный контур полосками двустороннего скотча или наносим слой клея;
  • окончательно закрепляем маты на спинке и сиденье таким образом, чтобы провода у кресла водителя находились справа, а у сиденья пассажира – слева;
  • надеваем обшивку и собираем сиденья в обратном порядке;
  • подключаем блок управления нагревательными элементами к бортовой сети автомобиля (читать инструкцию, которая шла в комплекте с оборудованием);
  • устанавливаем кресла в салон автомобиля и соединяем обогревательные блоки с кнопкой запуска и регулировки температурного режима.
Провода, соединяющие блок управления с нагревательными элементами, укладывать внатяг нельзя, так как необходим запас для того, чтобы кресло можно было свободно отодвигать.

Правильно смонтированная система обогрева сидений должна работать только после запуска двигателя. В противном случае аккумулятор будет разряжаться каждый раз, когда владелец автомобиля забудет выключить подогрев.