Многие автовладельцы, желая получить чистый автозвук в своей машине, сталкиваются с заблуждениями. В результате, они переплачивают деньги за лишные колонки, усилители и динамики или нерационально их используют, получая на выходе некачественное звучание в салоне.

Смешение понятий номинальной и максимальной мощности

Нередко пользователи, покупающие аудиоаппаратуру, смешивают понятия начальной и предельной мощности акустики. Они указывают пиковую мощность, которую можно достичь только при особых условиях (к примеру, при охлаждении аппаратуры с помощью жидкого азота). Потребитель смотрит характеристики, видит, что его магнитола может выдавать 200 Ватт, переплачивает деньги и, в итоге, обманывается. 200 Ватт получить по определению нельзя. Значение в 15 Ватт на упаковке – уже повод для радости. По большей мере, большие цифры на упаковке прописываются без испытаний в маркетинговых целях. Проверить их потребители никогда не смогут.

В дорогом авто всегда хороший звук

Не всегда в дорогой машине установлена премиальная, качественная акустическая система. В дорогих машинах упор идет на функциональные возможности, в частности, мощность, безопасность, надежность. Установка профессиональной акустики отходит на последний план. Лучшие компоненты, которые грамотно подобраны друг к другу и установлены профессионалами, присутствуют в дорогой машине только после оплаты за услугу. За качественный звук нужно платить деньги отдельно. Дорогих автомобилей, имеющих лучшие динамики, мало.

Качество звука зависит от количества динамиков

Количество динамиков не влияет на качество звука. Шумы, хрипы и вибрации могут наблюдаться во всех динамиков и, в конечном счете, автовладелец столкнется с раздражением при прослушивании музыки. Часто достаточно обзавестись мощным фронтом, сабвуфером, 4-канльным усилителем. Качество штатных автодинамиков определяют не инженеры, а маркетологи. Нередко в премиум-сегмент идут 10-20 колонок, которые разбросаны по салону, но функция подобных систем – эстетичная. Форма с размером и местом установки динамиков – дизайнерская прихоть. Поэтому при обнаружении красивой колонки никогда нельзя понять, пустая она или нет.

Все компоненты должны быть одной марки

Неправильно думать, что производитель одного устройства, набравший наибольшее количество голосов в рейтинге среди конкурентов, может на том же уровне качественно производить и другое оборудование. Часто компания, изготавливающая лучшие магнитолы, не создает колонки, сабвуферы и усилители того же качества. Поэтому человек, решивший собрать всю коллекцию изделий от производителя, не сможет остаться довольным качеством звучания. Чтобы добиться чистого автозвука без хрипов и вибраций, необходимо следовать трем советам:

  • выбирать изделия по требуемым параметрам;
  • оценивать характеристики автомобиля;
  • учитывать материал кузова, характеристики имеющихся систем.

При отсутствии понимания особенностей процесса, следует обратиться к грамотным продавцам.

Активный сабвуфер лучше пассивного

Активный сабвуфер отличается от пассивного размещением в его корпусе усилителя. Однако, по эффективности, использование сабвуфера рядом с усилителем не приводит к нужному эффекту. Вариант размещения одного элемента в салоне, а другого – в багажнике или под сидением лучше. Кроме того, активный элемент занимает много места, обладая те ми же характеристиками, что и пассивный.

В результате, качественного звучания акустической системы в машине можно добиться, принимая во внимание перечисленные выше заблуждения и основные законы физики. Чтобы не переплачивать за автозвук, достаточно знать три правила: изучать характеристики акустических приборов до покупки, отдавать предпочтения моделям разных марок и не ставить чрезмерно много динамиков.