Можно простить мысль, что автомобильная роскошь системы кондиционирования и климат-контроля — это одно и то же. На самом деле, автомобиль, оснащенный климат-контролем в качестве опции, всегда будет дороже, чем его аналог A/C — так почему же это так?

Система работы кондиционера

Кондиционер производит холодный воздух в несколько этапов.

  1. Хладагент в газообразной форме сжимается компрессором кондиционера, который стекает с ремня и поступает в контур высокого давления.
  2. Затем этот хладагент поступает в конденсатор — теплообменник, обычно размещаемый перед радиатором, — где он меняет состояние в жидкость.
  3. После этого перемещается в сушилку, где большая часть влаги удаляется из жидкости.
  4. Затем жидкость прокачивается через трубку с отверстием, которая переводит хладагент из высокого давления в низкое, изменяя его состояние в холодный газ.
  5. Холодный хладагент в своем газообразном состоянии проходит через испаритель. Испаритель работает как теплообменник с поперечным потоком, охлаждающий воздух, который проходит через ребра теплообменника вентилятором кондиционера и, наконец, продувается и попадает в кабину автомобиля.

Одним из недостатков кондиционеров является то, что температура воздуха, поступающего в кабину, полностью зависит от температуры снаружи. Испаритель может производить только определенную скорость теплообмена. Это означает, что система кондиционирования бесконечно принимает входные данные, применяет процесс (например, нагрев или охлаждение), а затем производит выходной сигнал из этого процесса. Изменения в системе с разомкнутым контуром должны быть сделаны вручную, например, необходимо отрегулировать ручки на приборной панели в красной или синей областях, чтобы найти нужный баланс.

Система работы климат-контроля

Климат-контроль берет на себя кондиционирование воздуха и устраняет игру в догадки об изменении температуры. Как следует из названия, он позволяет точно определять температуру воздуха, поступающего в салон, даже с изменением в полградуса.

Это достигается с помощью обратной связи или системы управления с обратной связью: выходные данные системы преобразуются в некоторую форму информации и отправляются обратно в качестве обратной связи на контроллер ввода, чтобы можно было выполнить настройки. Поэтому, если вы установите климат-контроль на 17 градусов, он сформирует петлю обратной связи, чтобы поддерживать температуру.

Если в контуре обратной связи обнаруживается, что температура окружающей среды нагревается, управление входом увеличит скорость вентилятора, что позволит повысить скорость охлаждения воздуха в салоне. Влияние, которое испаритель кондиционера оказывает на хладагент, можно регулировать, увеличивая или уменьшая его, что позволяет точно контролировать температуру воздуха.

Более продвинутые системы используют детекторы солнечного света на приборной панели для определения количества тепла, которое будет попадать в автомобиль. Если обнаружено большое количество солнечного света, контроллер увеличит A/C при подготовке, уменьшая любую форму задержки в процессе теплообмена.

Что лучше?

Климат-контроль удобен тем, что, независимо от погоды, в салоне будет поддерживаться одна и та же температура, которую потребуется установить только один раз, оставив бортовой компьютер для выполнения работы. В то время как с кондиционером придется регулировать настройки охлаждения не только в течение всего теплого сезона, но даже одного дня. Большинство автомобилей в стандартной комплектации поставляются с кондиционером, а климат-контроль является дополнительной опцией или стандартом на более дорогих моделях.

Кондиционер сам по себе может быть неприятным, когда дело доходит до техобслуживания, причем протечка газа является обычным явлением, когда автомобиль достигает определенного возраста.

Так что в следующий раз, когда вы отправитесь на поиски вашей последней гордости и радости, подумайте: стоит ли придерживаться старого доброго стандартного кондиционера или заплатить за комфортный климат-контроль?