Автомобильный аккумулятор — это надежная вещь. Но иногда он садится. Причем любит это делать в самой неподходящей обстановке: безлюдной местности, ночью, посреди поля, леса. Что делать в таком случае, есть ли возможность его хоть как-то оживить? Рекомендации по зарядке АКБ от бензопилы будут даны в нашей статье.

blobid1619653500511.jpg

Необходимые материалы и инструменты

В лесу много запасных частей взять негде. Тем не менее, можно заранее подготовиться и взять кое-что про запас. Поскольку в полевых условиях шкивы проточить и надеть вместо ведущей звездочки невозможно, обойдемся подручными средствами.

Нам потребуются:

  1. Бензопила.
  2. Шайба с широким полем.
  3. Ремень генератора.

Пассом в итоге придется пожертвовать, так как он будет вращаться звездочкой с острыми зубьями. Но, поверьте, что в экстремальной обстановке водитель готов пожертвовать не только ремешком, а дать еще к нему десяток тысяч рублей, лишь бы доехать до ближайшего автосервиса. Одной—двух резинок для экстренной подзарядки аккумулятора вполне достаточно.

Как зарядить АКБ бензопилой

Для начала надо подготовить бензопилу. А именно: снять шину, освободить ведущую звездочку. Далее снимаем с нее стопор, устанавливаем имеющуюся шайбу с широким полем. Единственная цель установки шайбы — не дать ремню слететь со звезды во время работы бензопилы. То есть она будет выполнять роль ограничителя.

После накидывания пасса на звездочку бензоприбора наш агрегат автоподзаводки готов. Осталось подготовить автомобиль к запуску.

Накидываем ремень на автомобильный генератор. У машины должно быть обязательно включено зажигание. Если будет выключено, то зарядка просто не пойдет на АКБ. При этом надо понимать, что если аккумулятор разряжен совсем «в ноль», то и такая система окажется бессильна.

Запускаем движок бензиновой пилы, ставим на минимальные обороты, аккуратно подносим к накинутому на генератор ремню. Удобнее делать это вдвоем:

  • один работает с переделанной бензопилой без шины,
  • другой держит пасс в натянутом состоянии.

Клиновый ремень натягиваем с прослабкой, чтобы он только слегка начал вращаться, не слетая с направляющего шкива генератора и самодельного «шкива» бензопилы. Операцию следует проводить аккуратно, чтобы руки не затянуло под шкив. Иначе травм не избежать. В безлюдной местности это еще более увеличит вашу беспомощность.

Затем ремешок натягивается в состояние, достаточное для постоянного проворачивания вала генератора автомобиля. Если авто оборудовано прибором замера зарядки, устанавливаем оптимальный режим вращения ремня генератора.

При работе куски резины могут отлетать из-под звездочки — это нормально. Ее форма далека от оптимального размера шкива, а острые края звездочки, шайбы бахромят края ремня. Для недолгой работы вполне хватит. Надо только соблюдать соосность звездочки со шкивом, натяжение ремня. При длительной работе с неправильным натяжением зубья выгрызают куски резины, а двигатель бензопилы начинает перегреваться.

Для небольшой подзарядки достаточно работы пилы в течение 20—25 минут. Если аккумулятор не совсем разряжен, то этого времени хватит, чтобы «схватило» зажигание и дало искру. Плотность раствора таким образом поднять не удастся, но результат будет.

Для работы лучше использовать ремень с зубчиками. Иногда в движении они будут совпадать с зубцами звездочки резина станет медленней «съедаться». Подзарядка может потребовать пару ремней.

Для запуска автомобиля ремень генератора стоит поставить обратно, натянуть. При заводе мотора зарядка пойдет и АКБ дозарядится обычным способом.

По факту, простейшая операция по переделке бензопилы под самодельный шкив да пара «убитых» ремней сделали полезное дело — автомобиль завелся, начал самостоятельно заряжать аккумулятор. Из этого делаем вывод, что эксперимент вполне рабочий и может быть востребован в экстремальной ситуации с минимальными ресурсами.