Вы водитель, которому часто приходится совершать маневры в ограниченных пространствах, рискуя повредить автомобиль? Решив обратить внимание на парктроник, вы поступили правильно. И эта статья именно для вас!
Содержание
Зачем нужен парктроник
Парковочный радар, или парктроник, используется для предупреждения водителя об опасной близости к автомобилю различного рода препятствий. В его состав входит комплект датчиков и два блока: управления и индикации. Каждый датчик излучает ультразвуковые волны, которые, встречая какие-либо предметы, от них отражаются. По времени задержки между излучением и получением отраженного сигнала вычисляется расстояние до препятствия.
Плюсы и минусы
Однако у него есть и недостатки:
- датчики, покрытые льдом, пылью, снегом, могут дать ошибочную информацию;
- ненадежное обнаружение предметов с малой отражающей поверхностью – цепей, тросов.
Как правильно выбрать
Чтобы приобрести именно то, что нужно, полезно познакомиться с вариантами, которые сегодня можно найти на рынке.
Датчики
Главным фактором, определяющим надежность устройства, является число датчиков, которые обычно крепятся в заднем и переднем бамперах. Радары с двумя датчиками являются самыми дешевыми. Однако этого количества недостаточно, чтобы «прощупать» все пространство в направлении движения. Для уверенной работы требуется минимум четыре датчика.
Индикация
По способу индикации радары могут быть звуковыми, оптическими и цифровыми. В первом случае водитель предупреждается прерывистым звуковым сигналом. По частоте его подачи и громкости можно судить о расстоянии до предмета.
При оптической индикации применяются светодиоды, которые устанавливаются в зеркале или на отдельном экране и в зависимости от дальности до препятствия имеют различный цвет. Многие парковочные радары для большей надежности совмещают в себе звуковую и оптическую индикацию.
Наиболее удобной является цифровая индикация. В этом случае устройство комплектуется ЖК-дисплеем, на экране которого отображается расстояние до предмета (с точностью до 0,1 м). Кроме этого часто выводится изображение автомобиля. По нему можно определить, где именно находится препятствие. Обычно присутствует и звуковая индикация.
Дополнительные удобства
Для удобной эксплуатации многие парктроники имеют дополнительные функции, такие как:
- самодиагностика;
- регулировка громкости;
- голосовое оповещение;
- запоминание выносных элементов;
- возможность подключения телекамеры.
Самодиагоностика – это автоматический контроль исправности датчиков и оповещение водителя при необходимости.
Присутствие регулятора громкости позволяет в зависимости от ситуации менять ее уровень, а если предусмотрено голосовое оповещение, то об опасности сообщит человек.
При наличии запоминания выносных элементов водитель во избежание ложных срабатываний может ввести информацию о наличии фаркопа или запасного колеса на задней поверхности кузова.
Часто может помочь подключение видеокамеры с задним обзором. Она позволит водителю рассмотреть препятствие и оценить его серьезность. Ведь это может оказаться как густая трава, так и просто снежный сугроб.
Что еще нужно учесть при покупке
Выбирая парктроник, полезно принять во внимание свой опыт вождения. Новичку следует подстраховаться и приобрести устройство с максимальным числом датчиков и дальностью обнаружения, которая у различных радаров может быть от 1,5 до 2,5 м.
При ограничении в денежных средствах придется остановиться на вариантах со звуковой и светодиодной сигнализацией, хотя радар с ЖК-дисплеем удобней.
Тем, кому не приходится при парковке втискиваться между машинами, может подойти устройство с минимальным дальностью срабатывания в 30 см, как в большинстве радаров на сегодняшнем рынке. В противном случае нужно выбирать парктроник, срабатывающий на 20 см или еще ближе.
Итак, если водитель сможет выбрать парковочный радар с учетом его особенностей и своей практики, то он легко и быстро поставит машину в самом сложном месте.
Удачного вождения и безаварийных парковок!
Статья ради статьи….Ответа на вопрос — КАК — НЕТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ.
Нам рассказали что такое парктроник, зачем он и не более.