Современный автомобиль буквально нашпигован большим количеством электроники, которая потребляет большое количество энергии. К тому же, водители и пассажиры уже привыкли пользоваться во время поездок своими мобильными гаджетами и другими бытовыми приборами, создающими большую нагрузку на бортовую сеть.

blobid1604525215148.jpg

При этом количество источников питания в автомобиле осталось прежним:

  1. Аккумулятор, отвечающий за запуск двигателя и работу электроники на холостых оборотах и при полной остановке.
  2. Генератор, который должен подзаряжать батарею и обеспечивать электроэнергией многочисленные приборы во время движения транспортного средства.

Однако нагрузка на бортовую сеть современного автомобиля временами повышается до такого уровня, что АКБ и генератор перестают справляться с поставленными задачами, что приводит к быстрой разрядке и существенному сокращению срока службы аккумулятора.

blobid1604525321960.jpg

Решать эту проблему лучше комплексно. Владельцам автомобилей, желающим наслаждаться всеми благами цивилизации во время своих поездок, стоит задуматься о замене штатного генератора на более мощное устройство и установке второй аккумуляторной батареи. Рассмотрим более подробно вариант с дополнительным аккумулятором, так как при установке нового генератора особых проблем у автовладельцев возникнуть не должно.

Для начала выберем место для установки второй АКБ. Идеальным вариантом в этом случае будет багажник. Ведь в моторном отсеке очень мало места, а салон не подходит из-за того, что батарея выделяет вредные для здоровья испарения.

При выборе дополнительного аккумулятора нужно учитывать три фактора:

  • емкость, как у основной батареи;
  • максимальное количество циклов зарядка/разрядка;
  • совместимость штатной и второй АКБ (лучше выбирать однотипные или комбинированные источники питания).

Переходим к непосредственным вариантам установки второго аккумулятора в транспортное средство. Рассмотрим более подробно самые популярные из них.

Параллельное подключение

Для реализации этого способа потребуются силовые кабеля, сечение которых рассчитано на большую силу тока, и предохранители, способные предотвратить пожар в салоне автомобиля. Далее придерживаемся такой схемы:

  • оборудуем в багажнике надежное место для крепления дополнительного аккумулятора;
  • подключаем один из проводов к «плюсу» штатной батареи через предохранитель;
  • аккуратно прокладываем этот кабель из моторного отсека через салон в багажник;
  • подключаем провод к «плюсу» второй АКБ;
  • аналогичным способом соединяем «минусы» обоих стационарных источников питания.

Этот вариант действительно самый простой, но имеет массу недостатков. Дело в том, что изначально все потребители энергии в автомобили подключены к основной батарее. Поэтому емкость дополнительной АКБ в этом случае используется крайне неэффективно. Более того, дополнительная и основная батареи при реализации этой схемы будут заряжаться только наполовину.

Иными словами, гораздо проще и эффективнее будет поменять разряженный источник питания на «свежую» батарею, чем подключать дополнительную АКБ по параллельной схеме.

Диодный изолятор

Однако существуют и более эффективные способы подключения. Первый такой вариант предусматривает использование диодного изолятора – устройства, предотвращающего «перетекание» электрического тока между основным и дополнительным аккумуляторами.

Принцип действия этого прибора, схема подключения которого указана в инструкции к прибору, заключается к изоляции источника питания от бортовой сети с возможностью подсоединения к резервной батарее наиболее мощных потребителей – ноутбуков, телевизоров и даже обогревателей.

Стоят такие устройства недешево (несколько тысяч рублей). Главное их достоинство – это «разгрузка» основной АКБ, которая всегда будет готова к запуску автомобиля, и возможность подключения нескольких дополнительных батарей.

Однако есть у диодного изолятора и существенный недостаток. Дело в том, что для подзарядки дополнительного аккумулятора потребуется отдельной зарядное устройство, а это не очень удобно во время дальних поездок. Кроме того, второй источник питания, особенно при наличии мощных потребителей, в этом случае быстро разряжается, что может вызвать определенные сложности при необходимости экстренной замены основного аккумулятора.

В общую цепь

Этот способ подключения резервной АКБ в автомобиль считается наиболее оптимальным, так как предусматривает использование специальных «развязок». Эти своеобразные реле способны в ручном или автоматическом режиме поочередно (по мере истощения заряда) подключать или отключать для подзарядки основной и резервный источник питания к бортовой сети транспортного средства.

Единственный недостаток этого вида подключения дополнительной АКБ в автомобиль – высокая стоимость устройств, которые по цене почти не уступают новому аккумулятору. Зато «развязка» поможет водителю в ручном режиме выбирать рабочую батарею, а также получить подробную информацию об уровне заряда каждого источника питания.