После запрета на тонировку водители пытаются найти возможность ее обойти. И она появилась. Сначала как съемная тонировка, затем — тонировка двойными стеклами, одно их которых затонировано. Последний «писк» моды — электронная тонировка, меняющая прозрачность при изменении напряжения. Чем больше, тем прозрачнее. Как все прогрессивное, такая тонировка изобретена и внедрена в США. Комплектующие поставляются напрямую из-за рубежа. В нашей статье рассмотрим положительные, отрицательные стороны электротонировки. Подскажем, как ее установить.

Плюсы и минусы электротонировки

Плюсов электротонировки, несомненно, больше.

  1. Прозрачность стекол изменяется одним нажатием кнопки.
  2. Есть регулировка прозрачности каждого конкретного стекла. Например, по правилам тонировка переднего и боковых водительских окон не должна превышать 25 % затемнения. А задней области — не ограничено. Все это решается программно.
  3. Для увеличения видимости ночью стекла можно растонировать. На стоянке, для сокрытия предметов внутри автомобиля, полностью затемнить. Глобальное затемнение пригодится при сне внутри автомобиля.
  4. Для кого-то плюсом будет желание поиздеваться над сотрудником ГИБДД. Для этого лишь надо проехать чуть дальше и растонировать переднюю полусферу.
  5. Обшивка салона, торпедо с помощью тонировки защищены от солнца.

Вместе с  несомненными плюсами есть у такой технологии минусы:

  1. Общий минус всех тонировок — непрозрачность для сзади идущего автомобиля, невозможность адекватно реагировать на дорожную ситуацию. Это касается даже тонировки заднего стекла. При электротонировке обзорность вообще отсутствует.
  2. Самый большой минус именно этой прогрессивной технологии — цена. Легковым автомобилям B,C класса она обойдется в 9000 $ со стеклом Vario Plus. Чем больше остекление, тем выше цена. Она может вырасти до 30000 $, что сопоставимо со стоимостью нового автомобиля.
  3. Оригинальное стекло Vario Plus не только затеняет, но и обладает высокой прочностью.

Пока новые технологии распространяются медленно из-за дороговизны, хоть  считаются очень перспективными.

Разновидности электронной тонировки

Рассмотрим виды электронного тонирования автомобиля.

  1. SPD-технологии вышли из США. Блок управления прозрачностью подключается прямо к бортовому компьютеру машины. Тонировкой можно руководить с экрана сенсорной панели. При установке стекла по VIN-номеру авто меняются на американские Vario Plus. Так что ошибки исключены. Компания Mercedes-Benz на дорогих авто уже устанавливает как опцию данный девайс. Электронное изменение прозрачности используется на яхтах, в офисных зданиях, военной промышленности. Эксклюзивное стекло очень качественно. Однако срок поставки достигает 2 месяцев.

  1. Монохромная PDLC технология. Это уже технология южнокорейская. Патент и производство — компании DM DISPLAY. Она выпускает монохром 2 видов: Smart и  Smart Glass пленки. Из последней уже у нас делают триплекс. Внутри PDLC-пленки находится жидкокристаллический слой в состоянии хаотичного рассеивания. При этом стекло выглядит матовым. При подаче энергии кристаллы из состояния хаоса выстраиваются  вдоль линий напряженности. После чего световые волны начинают поступать через стекло. По сути — это технология поляризации, которая использовалась еще в 1980-х годах военной промышленностью СССР. Минус в том, что при хаотичном расположении кристаллов стекло непрозрачно с обеих сторон.
  2. Российские умельцы пошли более быстрым путем. По одной направляющей пускается 2 стекла: тонированное и прозрачное. Высота стекла меняется разными кнопками. Опция доступна лишь для моделей авто с дверями, подобными Ладе Приоре.

По сути, последний способ электронной тонировкой можно назвать с натяжкой. Скорее — электрической. Стоимость последних 2 способов — 40—80 тыс. рублей на передние стекла.

Как установить

SPD и PDLC сделать самостоятельно нереально. Стекла подбираются по VIN-номеру, запрашиваются у производителя и устанавливаются в штатной автомастерской, меняющей автостекла. Настройка блока управления производится автоэлектриком.

Вариант с двойными стеклами апробирован на отечественных авто и широко применяется. Дополнительное стекло с тонировкой добавляется к штатному. А модифицированные направляющие продаются в автомагазинах сравнительно недорого.

Вариант установки второго стекла возможен только для передних дверей. Вместо механического привода потребуется стеклоподъемник.

После наклеивания пленки по периметру приклеивается полоска «антискрипа». Фиксация направляющих рассчитывается так, чтобы опущенное стекло не выступало за резинку уплотнителя. Плюс такого способа — снижение шума с улицы. Минус — повышенное загрязнение, запотевание.

Таким образом, операция по электрозатемнению стекол становится доступна для любого кошелька. Только в первых двух случаях она выполнена на высокотехнологичном оборудовании. Последний способ доступен для установки в обычном СТО или даже своими руками.