Даже небольшой мороз и мокрый снежок могут превратиться в серьезную проблему для водителя, который припарковал свой автомобиль буквально на пару часов, а когда вернулся, то обнаружил, что обледеневшие дворники не очищают лобовое стекло от налипшего снега и наледи. Конечно для автомобилей, оборудованных подогревом стекол, эта проблема не актуальна. Зато всем остальным автовладельцам приходится искать решение этого непростого вопроса.

Можно конечно попытаться избавить стеклоочистительные щетки от наледи при помощи теплой воды, тряпки и даже тепла собственного дыхания. Однако есть способ лучше. Не так давно на отечественном рынке появились щетки для очистки лобового стекла с подогревом.

В этой статье любой заинтересованный водитель сможет узнать, что это такое, как работает такое устройство и можно ли собрать подобную самоделку самостоятельно или лучше купить греющиеся автощетки в специализированном магазине.

Необходимые материалы и инструменты

Начнем с того, что эксперты в области автомобильной техники уже протестировали эту новинку и выяснили, что промышленные образцы ничем не превосходят самодельные дворники с подогревом. Поэтому водители, имеющие начальные навыки работы с электричеством, вполне могут попытаться сэкономить на покупке заводских щеток с подогревом, которые в зависимости от размера стоят от 2 до 4 тысяч рублей.

Что для этого нужно? Сначала необходимо купить бескаркасные щетки, подходящие по способу крепления к автомобилю (от 300 до 400 рублей), а затем зайти в хозяйственный магазин и приобрести:

  • нихромовую спираль для электрической плитки диаметром от 0,3 до 0,4 мм (около 20 рублей);
  • предохранитель на 5А;
  • пару разъемов типа «мама» и такое же количество разъемов типа «папа» (не обязательно);
  • двужильный медный провод в хорошей изоляции длиной около 7 метров.

Кроме того, для самостоятельной сборки данного устройства потребуются следующие инструменты:

  • паяльник с припоем;
  • небольшая по размеру отвертка с прямым наконечником (можно заменить обычным шилом);
  • мультиметр для замеров сопротивления.
Таким образом, общая стоимость такой самоделки, если не считать инструмент, даже в самой продвинутой версии (с реле и трехпозиционной кнопкой) не превысит одной тысячи рублей.

Как сделать дворники для авто с подогревом

Подготовка завершена. Можно переходить к основному этапу работ:

  1. Начинаем с разборки бескаркасных щеток. Делать это нужно аккуратно, так как в случае поломки придется покупать новые дворники.
  2. Затем берем в руки мультиметр и отмеряем при помощи этого прибора кусок нихромовой спирали сопротивлением чуть больше 8 Ом.
  3. Аккуратно расправляем спираль при помощи отвертки. Надеваем кусок спирали на инструмент и осторожно вытягиваем нить, стараясь избегать перекрутов, чтобы наш нагревательный элемент не перегорал.
  4. Вставляем нить в резинку по всей длине, стараясь не повредить основу и избежать соприкосновения разных участков провода. Некоторые умельцы умудряются приклеивать нить к внутренней стороне резинки при помощи клеевого пистолета.
  5. Делаем два отверстия в креплении щеток и выводим оба конца провода.
  6. Замеряем мультиметром сопротивление нашей самоделки. Если на измерительном приборе высветилась цифра от 8 до 9 Ом, и нет короткого замыкания на корпус, то можно продолжать сборку. Если сопротивление нихромовой нити существенно отличается от указанных параметров или присутствует короткое замыкание на корпус, то самоделку придется переделать
  7. Припаиваем к выходам нагревательного элемента провод, при помощи которого будет осуществляться дальнейшее подключение дворников к бортовой сети автомобиля, или разъемы типа «мама». К соединительному проводу в последнем случае придется припаять разъемы типа «папа».
  8. Устанавливаем собранные дворники на место и подключаем одну жилу соединительного провода от каждой щетки к массе автомобиля (минус), а другую жилу соединяем с плюсовым контактом прикуривателя через предохранитель и кнопку включения, выведенную в салон автомобиля.

Некоторые мастера делают скрутку из нихромовой нити в местах выхода нагревательного элемента из дворников, чтобы отвести из этой зоны нежелательный нагрев. Утверждение, как минимум, спорное, так как сопротивление в этом месте действительно становиться меньше, но нихромовая нить имеет свойство быстро перегорать в местах изгиба.

Схему соединения дворников с подогревом к бортовой сети автомобиля можно усложнить, если включить в схему автомобильное реле (например, от ВАЗа), которое будет автоматически отключать самоделку от сети при падении сопротивления.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что существуют самые противоположные мнения о пользе дворников с подогревом. Некоторые эксперты отрицают пользу от такого устройства, а другие — уверены в том, что щетки с подогревом лучшее решение при эксплуатации автомобиля в условиях пониженных температур.

Однако автомобилисты, самостоятельно собравшие такое устройство, подтверждают эффективность дворников с подогревом даже при сильных морозах. Поэтому возможно и стоит хотя бы попробовать оборудовать свой автомобиль щетками с подогревом хотя бы ради того, чтобы выяснить кто прав в этом споре. Тем более, что цена вопроса, особенно в случае сборки дворников с подогревом собственными руками, не так уж и велика.