Перепутали пистолеты на заправке и случайно влили в бак автомобиля на дизельном двигателе бензин? Ситуация поправима, если среагировать на происшествие сразу и не заводить авто.

blobid1620379844813.jpg

Что будет, если перепутать горючее

Первое, что следует понимать – несмотря на происхождение топлива, бензин и дизель радикально отличаются между собой. Основные расхождение – температура воспламенения горючего и его вязкость. Больше эти показатели именно у дизеля.

Если заправить авто не тем горючим, ситуация может оказаться действительно плачевной.  Причины:

  • топливная система на дизельных двигателях очень чувствительна;
  • бензин считается «сухим» по своей вязкости, потому быстро деактивирует форсунки, топливный насос.

Первые несколько минут после неправильной заправки двигатель продолжит свою работу, но будет тотально перегреваться, что приведет к его неминуемому повреждению. Конкретный исход зависит от количества влитого в бак бензина, был ли на тот момент там дизель, какова конструкция самого авто и его топливной системы.

Из-за понижения октанового числа самовоспламенение горючего меняется – процесс начнет происходит с заметной задержкой, из-за чего мотор будет испытывать перегрузки. Из-за «сухой» работы металлические поверхности узлов начнут крошиться, а получившаяся пыль быстро забьет форсунки, элементы топливной магистрали. Итог – дорогостоящий ремонт, с необходимостью замены всех «забитых» стружкой элементов.

Что делать, если это произошло

Первое, что должен запомнить водитель при таком исходе – ни заводить мотор, даже чтобы отъехать от заправочной колонки. Лучше сразу же вызвать эвакуатор и отправить авто в сервис. Тогда ситуация закончиться менее плачевно и все что потребуется – просто удалить бензин с бака и хорошо его промыть.

Если в баке было достаточно дизельного горючего и водитель добавил туда немного бензина, исправить ситуация можно следующим образом. Добавить еще дизеля, чтобы концентрация неправильного горючего снизилась, или влить стакан моторного масла для улучшения смазывающего эффекта. Понятно, что подобные эксперименты не пройдут для мотора бесследно, но в этом случае они будут малозаметны и его не придется прочищать.

Если водитель успел завести автомобиль и осознал свой промах только когда двигатель заглох, выход из ситуации всего один – вызывать эвакуатор, отвозить авто на сервис и ждать вердикта специалистов.

Вариантов развития ситуации может быть два.

  1. Убрать бензиновое топливо из бака, поменять фильтр в топливной магистрали, прочистить все форсунки и прочие элементы системы, залить дизель и посмотреть, как поведет себя авто.
  2. Придется перебирать топливную системы, освобождая все узлы от металлической стружки поврежденных элементов. Это не только прочистка форсунок и самого мотора, но и работа с плунжерной парой и прочими узлами. Как максимум, придется ремонтировать КШМ двигатель, что выльется в хорошую копеечку.

Есть несколько признаков, по которым водитель может установить свой промах до момента поломки мотора:

  • на приборной панели загорается лампочка, распознающая другой тип горючего;
  • из мотора начинает доносится стук;
  • холостой ход покажется слишком грубым, а вот ускорения станет неожиданно быстрым;
  • мотор неизбежно заглохнет и завести его будет попросту невозможно.

Итог – неправильная заправка дизельных автомобилей может закончиться меньшими растратами, только если водитель вовремя заметить свою оплошность. В противном случае ремонт современных топливных систем может обойтись в 8-10 тыс. долларов.