История электромобилей началась почти 300 лет назад, но только к сегодняшнему дню этот инновационный транспорт  сумел навязать настоящую конкурентную борьбу своему младшему брату — автомобилю с двигателем внутреннего сгорания.

Такой успех специалисты объясняют тем, что создателям этих машин удалось существенно снизить транспортные расходы, повысить КПД электродвигателя до 90-95% процентов и значительно увеличить автономность, а также буквально «нашпиговать» электромобили привлекательными инновационными разработками. Кроме того, не стоит забывать о традиционных «козырях» автомобилей на электрической тяге, которыми считаются высокая экологичность и простота обслуживания.

Поэтому все ведущие автопроизводители всерьез взялись за разработку и продажу транспортных средств на электрической тяге, а владельцы электромобилей уже обнаружили весьма неожиданные достоинства этих современных машин.

Минимальные затраты на замену колодок и других элементов тормозной системы

Одним из таких преимуществ стало существенное снижение затрат, связанных с заменой и ремонтом тормозов. Дело в том, что водители электромобилей предпочитают использовать рекуперативное торможение, во время которого электродвигатель переключается на генераторный режим и подзаряжает аккумуляторы электроэнергией.

В итоге, получается тройная экономия:

  • повышается автономность транспортных средств;
  • уменьшаются траты на электроэнергию;
  • снижаются расходы на ремонт и замену традиционных тормозов, которые есть на каждом электромобиле.

Первые два пункта из этого были известны давно, а вот про экономию «на колодках» владельцы машин на электротяге узнали уже в процессе эксплуатации.

Свободное пространство под капотом

Водители автомобилей давно привыкли к тому, что все пространство под капотом занято двигательной установкой. Однако компактные современные электродвигатели, которым не требуется выхлопная система и традиционная трансмиссия, занимают под капотом очень мало места.

Это неожиданное достоинство «развязало» руки конструкторам, которые с удовольствием воспользовались возможностью создавать электромобили с модным кузовом и просторным салоном. Правда некоторые из разработчиков идут по традиционному пути и оборудуют автомобили мощным и большим электродвигателем с системой охлаждения.

Отсутствие запаха бензина

Еще одним преимуществом машин на электротяге, которое сложно назвать неожиданным, стало полное отсутствие запаха бензина. Владельцы современных автомобилей с ДВС могут, конечно, заявить, что тоже избавлены от этой проблемы.

Однако полностью нейтрализовать выхлопные газы не способен даже самый совершенный катализатор. Поэтому владельцам традиционных транспортных средств по-прежнему не рекомендуется засыпать в гараже с включенным двигателем.

Можно подключиться к батарее электромобиля

Длительные перерывы в электроснабжении для России не такая уж и редкость. Однако владельцы электромобилей могут больше не бояться этой проблемы. Ведь мощности аккумуляторов принадлежащего им транспортного средства хватит на неделю работы в условиях полного отсутствия электричества.

Подключиться к батарее электромобиля можно при помощи инвертора с выходом на 220 В, а затем можно свободно пользоваться всеми благами цивилизации за исключением электроплит.

Полная тишина

Скептики считают эту особенность электромобилей недостатком, так как бесшумная езда, по их мнению, может спровоцировать серьезное ДТП. Однако на самом деле человек за рулем транспортного средства с электроприводом полностью сконцентрирован на дорожной ситуации, так как его внимание не отвлекается на разнообразные шумы. К тому же автопроизводители искусственно повышают «шумность» транспортных средств на электротяге на малых — до 30 км/ч — скоростях. Возможно поэтому, сообщения об авариях с участием электромобилей появляются так редко.

Кроме того, в ходе эксплуатации владельцы электромобилей неожиданно выяснили, что использовать мощные аудиосистемы в этом инновационном транспорте нецелесообразно. Ведь для того, чтобы слушать качественную музыку в условиях полной тишины, покупать дорогостоящую аппаратуру не обязательно. Народ в таких случаях обычно говорит: «Мелочь, а приятно».

«Бесплатные» пробки

Водители электромобилей гораздо меньше своих коллег, находящихся за рулем автомобилей с ДВС, страдают во время затяжных стояний в многокилометровых пробках. Ведь им не приходится переживать за стоимость бензина, который сгорит в ходе многочасового ожидания.

Простое управление, связанное с отсутствием КПП и традиционной трансмиссии

Последним в этом списке неожиданных преимуществ электромобиля на данный момент стоит более простое по сравнению с традиционными видами транспорта управление. Плавность хода в большинстве таких автомобилей, модели с КПП все-таки встречаются, обеспечивается при помощи одной педали, которая связана с «прямым» электроприводом.

Ограничивать этот рейтинг неожиданных достоинств электромобилей семью пунктами никто не собирается. Ведь в ходе дальнейшей эксплуатации этих инновационных транспортных средств обязательно появятся очередные приятные моменты, которые весьма порадуют владельцев автомобилей с электрическим приводом.