Большинство моделей современных автомобилей оснащены множеством самых разнообразных опций и по сравнению с транспортными средствами, которые выпускались еще каких–то 10-15 лет назад, они обладают более расширенным функционалом. Стоит отметить, что некоторые опции устанавливаются производителем в авто в качестве штатного функционала, а за другие владельцы автомобилей готовы заплатить, стараясь оснастить свое транспортное средство наиболее расширенным функционалом. Однако в некоторых случаях, полезные, на первый взгляд опции, которыми оснащено авто, не только не используются автовладельцем, но и иногда они могут доставлять ему немалый дискомфорт во время вождения и эксплуатации транспортного средства.

Не отключаемая ESP

Большинство автомобилей, которые выпускались в 90 годах прошлого столетия, оснащались специальной кнопкой, которая позволяла водителю деактивировать ABS. Это позволяло автовладельцу получить расширенный контроль над своим транспортным средством. Однако в последнее время многие производители автомобилей стали постепенно отказываться от этой идеи и оснащать транспортные средства не отключаемой ABS.

Сегодня приблизительно такая же ситуация сложилась и с системой ESP. Ведь на отечественном рынке уже можно отыскать авто, которые оснащены частично отключаемой или вовсе не отключаемой ESP. Стоит отметить, что ESP является системой стабилизации курсовой устойчивости. Она способна предотвратить возникновение бокового скольжения авто и срыва в занос. Однако в некоторых случаях, эта система больше мешает водителю, чем приносит пользы.

Например, во время езды по песку, снегу либо грязи, ESP оказывает негативное влияние на уровень проходимости автомобиля. Ведь на тех участках дороги, где нужно проехать быстро на высокой скорости, ESP может внезапно уменьшить тягу и тем самым «засадить» транспортное средство. Согласно утверждениям большого количества автовладельцев, именно активированная ESP становилась главной причиной того, что авто застревало, казалось бы в безобидных местах, во время езды по грунтовой дороге.

Кроме того, ESP наносит больше вреда, чем пользы в тех случаях, когда автовладелец устанавливает на колеса автомобиля специальные цепи противоскольжения. В этом случае электроника не настроена на работу в таких условиях, и она начинает мешать нормальной, плавной езде, постоянно сбавляя тягу. Кроме того, ESP желательно отключать в тех случаях, когда на авто устанавливается неполноразмерная запаска или как ее еще называют – докатка.

Докатка

Некоторые производители оснащают транспортные средства специальным запасным колесом – докаткой. Стоит отметить, что докатка отличается от стандартных полноразмерных колес своими габаритами и размером. Она легче стандартных колес, и занимает в багажнике немного меньше места. Однако она не пригодна для длительного применения. К тому же при использовании докатки водителю придется соблюдать определенный скоростной режим (не более 60-80 км/ч).

Поэтому при длительных поездках, лучше вместо докатки взять с собой в дорогу еще одно, запасное полноразмерное колесо, так как на докатке будет сложно проехать большое расстояние на авто. К тому же из-за своей неполноценности, докатка может стать причиной быстрого износа подвески.

Широкие задние стойки кузова

Кузовные стойки являются одним из несущих элементов авто. Они отвечают за общие показатели жесткости конструкции транспортного средства. В случае бокового столкновения либо сильного удара в сторону багажника, задние стойки, как и кузов, деформируются и требуют замены.

Сегодня большинство современных моделей автомобилей оснащаются стойками, которые являются не отдельной деталью, а частью цельносварной боковины авто. Некоторым автолюбителям слишком широкие задние стойки кузова доставляют определенный дискомфорт, так как из-за них образуется небольшая слепая зона, при просмотре в зеркало заднего вида, для оценки состояния движения на трассе.

Штатная навигация

Многие популярные производители автомобилей, предлагают своим потребителям штатную систему навигации, которая способна расширить функционал установленной в авто мультимедийной системы. Однако как показывает практика, подавляющее большинство автомобилистов, даже после установки штатной системы навигации на транспортное средство, практически ей не пользуются. Это обусловлено тем, что она не способна проложить маршрут с учетом действующего трафика, и как правило, отображает только километраж.

Кроме того, штатную навигацию, для обеспечения ее полноценной работы, необходимо постоянно обновлять. При этом стоимость одного такого обновления может достигать порядка 30 тысяч рублей. Поэтому большинство автолюбителей, для навигации и построения маршрута используют смартфоны.

Ведь в отличие от штатных систем навигации, они способны оперативно предоставить полную информацию о состоянии ситуации на дороге (пробки, ремонтные работы и так далее). Кроме того, смартфоны, использующиеся в качестве навигатора, которые функционируют на ОС Android, обладают расширенным функционалом, по сравнению со штатными навигационными системами.

Сложное меню

Немало хлопот и неприятностей владельцам автомобилей доставляют слишком сложные меню штатных систем управления авто. Ведь для того чтобы полностью изучить меню органов управления транспортных средств, которые оснащены расширенным функционалом и дополнительными опциями, у автовладельцев уходит большое количество времени. Кроме того, слишком сложное меню системы управления и активации разнообразных опций, усложняет эксплуатацию автомобиля и влияет на полноценное использование органов управления, а также контрольно измерительных приборов.