Современные автомобили оснащены огромным количеством самых разнообразных опций, о которых раньше можно было только мечтать. Их назначение – повысить уровень безопасности езды и комфорта от управления транспортным средством. В рекламных буклетах производители не устают расписывать преимущества нововведений, тем самым побуждая покупателя к дополнительным тратам. Но не все опции так безопасны и совершенны, как кажется на первый взгляд.

 

Парковочный ассистент

Одной из таких опций является ассистент парковки или парктроник. Эта опция реализована в виде информирования водителя о наличии возможных препятствий при парковке и расстоянии до них. Информация о помехах собирается при помощи специальных датчиков, монтируемых в передней и задней частях транспортного средства.

Удобство парковочных радаров очевидно. Вместе с тем, часто возникают ситуации, когда даже при наличии парктроника совершаются дорожно-транспортные происшествия. А иногда именно электронный ассистент парковки является косвенным виновником неприятностей. Дело в том, что всецело полагаясь на электронику, водитель не перепроверяет информацию ассистента, забывая о том, что это всего лишь помощник.

Наиболее распространенные ошибки парктроников заключаются в следующем:

  • запаздывание при расчете расстояния до препятствия;
  • выход из строя одного или нескольких датчиков;
  • неожиданное возникновение препятствия.

 Голосовое управление

В настоящее время в автомобили активно внедряется опция управления функциями транспортного средства голосом. Иногда это очень удобно. Но совершенство данной опции пока далеко от идеала. Часто голосовой ассистент некорректно воспринимает команды водителя и активизирует не то, что нужно.

Кроме того, бывает, что опция реагирует не на команду, а на схожую по звучанию часть фразы, звучащей в обычном разговоре в салоне автомобиля. Это приводит к включению ненужной функции и отвлечению водителя на ее отключение. В результате вместо помощи происходит переключение внимания от восприятия дорожной обстановки, что может стать причиной ДТП.

Круиз-контроль

Достаточно полезной и распространенной опцией является автоматический контроль и поддержание скорости движения автомобиля. Круиз-контроль применяется в транспортных средствах достаточно давно и в целом является надежным помощником. Но бывают ситуации, когда и эта функция может представлять опасность.

Наиболее распространенной из них является использование круиз-контроля во время гололеда. В этом случае водитель фактически теряет связь с автомобилем. Так, при проскальзывании одного или нескольких колес вместо правильного решения снизить обороты, круиз-контроль наоборот их наращивает для достижения заданной скорости. В результате автомобиль может уйти в неконтролируемый занос.

Известны также случаи, когда водитель снижал скорость транспортного средства после движения в режиме круиз-контроля, а потом случайно задевал рычаг управления опцией.

В результате транспортное средство начинало неожиданно резко разгоняться, что являлось причиной ДТП.

 Электрообогрев

Еще одной опцией, способной представлять опасность, является электрический обогрев. Особенно опасен подогрев сидений. Эта комфортная опция при частом использовании оказывает негативное влияние на «мужское здоровье». Кроме того, нередко функция являлась причиной возгорания в салоне транспортного средства.

Следует также помнить, что в автомобиле часто используется множество различных устройств, являющихся потребителями электроэнергии. При включении сразу всех потребителей создается дополнительная нагрузка на генератор. Самым безобидным результатом этого является повышенный расход топлива. Но иногда это становится причиной выхода агрегата из строя.

Датчик дождя

Функция автоматического включения стеклоочистителей в зависимости от наличия осадков также может доставить неприятности. В частности, датчик дождя иногда некорректно реагирует на предметы, не связанные с осадками (лис дерева, резкая смена тени и освещенности и т.д.). В результате на сухом стекле включатся щетки. Они могут размазать следы насекомых и иные загрязнения по лобовому стеклу, что существенно затруднит обзор водителю.

Таким образом, чтобы не попасть в неприятную ситуацию,  пользоваться различными опциями комфорта в автомобиле следует разумно. Всецело доверять показаниям различных помощников также не стоит. Полагаться на собственные органы восприятия будет надежней и безопасней.