Светодиодные  лампы дают белый свет  с синеватым оттенком, а также  особый стиль и выразительность самому автомобилю. Но популярные лампы все же не стоит устанавливать на авто, этому есть свои причины. Такие источники освещения дают больше вреда, чем пользы, хотя и смотрятся привлекательно. В первую очередь нужно учитывать, что закон не регламентирует установку светодиодных ламп в фары, которые для этого не предназначены. В итоге есть риск еще и лишиться прав на полгода, если  попадется особенно придирчивый инспектор ГИБДД. Ну или штраф за вмешательство в конструкцию фары.

Ухудшение световых показателей

При наличии  в головных фарах линзовой оптики,  светодиодные лампы  снижают яркость освещения. Происходит это из-за того, что  световой пучок не способен правильно сфокусироваться в линзе и в результате по бокам света станет больше, а центр светового пучка потеряет параметр яркости и станет более тусклым.

Галогеновые и ксеноновые лампы исключают риск ослепления встречных водителей и обеспечивают отличную яркость светового пучка.

Обледенение фар

Если сравнивать с ксеноновыми или галогеновыми аналогами, то важно отметить, что температура нагрева у светодиодных ламп более низкая. В результате внешняя колба всегда остается  прохладной, и зимой, и летом.

Многие считают это плюсом, поскольку  так меньше плавится отражатель и  пластика оптики. НО есть и минус – невентилируемая колба приводит к активному обледенению фар в период межсезонья. При этом сбить лед достаточно сложно, а при езде с таким обледенением значительно уменьшается световой поток. Видимость также снижается, что становится опасным на ночной дороге.

Ослепление других участников движения

Отражатель рефлекторной оптики освещения не предназначен для использования светодиодных ламп. На выходе он создает размытую свето-теневую границу. Особенно это касается китайских моделей. Некоторые водители, как вариант придумали опускать  фары в нижнее положение пол максимуму. Но этот метод не подходит в случаях, когда  водитель передвигается на большой скорости по ночной трассе, поскольку освещение будет меньше на пару десятков метров, а это создает опасности вовремя не заметить встречный транспорт.

Крупные производители, например, Филипс, смогли справиться с этой проблемой и светотеневая граница у таких изделий вполне четкая, но и стоят такие лампы на порядок дороже.

Маленький срок службы светодиодных ламп

Согласно теории и различной технической документации светодиодные лампы могут прослужить десятки лет или  десятки тысяч моточасов. Имеются  все необходимые документы, подтверждающие их качество, но не всегда они выпущены известным производителем. Чаще всего водители приобретают недорогую китайскую подделку срок службы которой в лучшем случае до трех лет. Есть много случаев, когда лампы переставали работать уже через две недели после активного использования.

Развитие технологий не стоит на месте и уже все больше водителей использует в авто светодиодные фары. Но последние перегорают в итоге быстрее, чем простые лампы накаливания. Светодиоды страдают от перепада температур, перепада силы тока, перепады напряжения. Для светодиодных ламп, чтобы продлить срок их службы следует установить ограничитель-стабилизатор тока.