Российские водители прекрасно осведомлены о том, что после морозной зимней ночи салон автомобиля превращается в настоящий «холодильник». Поэтому практически любая поездка в это самое холодное время года начинается с прогрева транспортного средства, необходимого для комфортной езды.

Кстати, автопроизводители знают об этой проблеме и за последние годы предприняли немало усилий для ее решения, оснащая современные модели предпусковыми обогревателями, а также системами автозапуска и подогрева руля с сиденьями. Однако это новейшее оборудование, как правило, устанавливается на машины в качестве дополнительных опций. Поэтому во время зимних холодов значительной части автовладельцев по-прежнему приходится тратить много времени на прогрев салона транспортного средства.

Проблема в том, что некоторые водители просто не знают или забывают три основных правила, которые существенно ускоряют процесс зимнего «разогрева» кабины автомобиля во время холодов. Надеемся, что информация из этой статьи поможет владельцам машин до минимума сократить количество минут, которые им придется пережить перед началом поездки в заиндевевшем салоне транспортного средства, находившегося на парковке долгую и морозную зимнюю ночь.

Не нужно ставить обдув печки на максимум

Это самая распространенная ошибка водителей, уверенных в том, что после включения автообогревателя на максимальный режим работы в кабине машины быстро установится комфортная температура. На самом деле это решение будет эффективно только в том случае, когда мотор автомобиля еще не успел остыть.

Ведь тепло от печки начинает поступать в салон машины только после того, как антифриз прогреется до 50 градусов. К тому же, мощный поток воздуха, пропущенный через автомобильный обогреватель, просто не успевает хоть немного прогреться.

Поэтому после запуска автомобиля, находившегося на парковке продолжительное время, специалисты рекомендуют установить минимальную мощность обдува или включить автоматический режим работы климат-контроля (при наличии этой системы), который самостоятельно выберет программу для оптимального нагрева воздуха в кабине транспортного средства.

Не игнорируем режим рециркуляции воздуха

Практика показывает, что даже во время лютых морозов температура на улице всегда ниже, чем в кабине. Поэтому на начальном этапе будет логично, если обогреватель начнет забирать воздух из салона машины. Ведь в этом случае процесс разогрева авто значительно сократится. Кроме того, это решение позволяет сэкономить немного бензина.

Не стоит прогревать мотор без движения авто

Подавляющее большинство российских водителей по-прежнему не сомневаются в том, что в холода нельзя отправляться в поездку без традиционного 10-15-минутного прогрева автомобиля на парковке. Однако всем этим автолюбителям уже давно пора расстаться с этим заблуждением, так как электроника уже «научилась» самостоятельно выбрать эффективный цикл работы двигателя в любых погодных условиях.

Поэтому современному автомобилю достаточно всего от 3 до 5 минут работы на повышенных оборотах в автоматическом режиме, чтобы начать движение. К тому же, не стоит забывать, что охлаждающая жидкость гораздо скорее нагреется до рабочей температуры во время движения иашины, если конечно водитель не будет резко стартовать и очень часто «газовать» во время первых километров своего пути.

Надеемся, что эти элементарные советы помогут владельцам любых транспортных средств существенно снизить расход топлива, а также сэкономить время на прогреве не только салона, но и мотора с коробкой передач своих автомобилей.